Литклуб. tv интервью с александром снегирёвым

       Вчера,как обычно,пил,поэтому сегодня - как обычно - проснулся с очень ясной головой.Настолько ясной,что решил посмотреть давно откладываемое - очередное интервью в здешнем ЛИТКЛУБе.Судя по всему,где-то "на подходе" третье ЗП,но не о нём сейчас речь.
       Итак,Александр Снегирёв (в дальнейшем АС).С первых минут передо мной на экране возник интеллигент,если можно так выразиться,"новой формации" - он всё ещё сомневается во всём и вся,но всё-таки более уверен в себе и своих действиях.Сразу хочу выразить некоторое своё замешательство - АС мне симпатичен,но я не нашёл его текстов в сети.Неужели этот симпатичный мне человек дарит радость Читателю только на платных чтениях или в формате покупаемой же книги?Или как?
       Отношение АС к Достоевскому.Его фраза о том,что тексты Достоевского можно читать "кусками",а не целиком, - мол,у Достоевского настолько сильное напряжение эмоций,что достаточно и двух страничек.Скажите,АС, - вот вы,к примеру,заказали в ресторане очень дорогое и очень вкусное (судя по цене) блюдо.Вы как - съедите листик салата на краю тарелки,а остальное завернёте в салфетку и положите в карман (мол,доем потом)?Меня,к примеру,всегда возмущало и возмущает чтение "кусками",что здесь,на Прозе.ру,сплошь и постоянно.Если бы Автор хотел написать рассказик - поверьте,он бы его и написал!Но если (тот же Достоевский)Автор всё бьёт и бьёт по читательским нервам,и наступает момент,когда кажется,что вот он - предел восприятия и дальше только равнодушие...Но нет!Оказывается,и дальше,и дальше нервы стонут...Для чего это?Или писателю по хрену нервы Читателя?Или он сам временами не Читатель?Нет - в частности Достоевский доказывает всем читающим его,что у человека нет эмоционального равнодушия.Физическое - есть,но не эмоциональное...Наши эмоции всесильны - вот о чём буквально в каждой строчке кричит Достоевский.Поэтому читать его перед сном нежелательно - поссоришься с женой из-за пустяка и секса не получишь.И кусками не надо - это неуважение к Автору,не просто так компонующему главы...Впрочем,это Вы и без меня знаете.
       Второе.Видимо,литература действительно "в загоне",раз майское интервью я смотрю в сентябре.Почему так,почему читать стало не только "не модным",но и не популярным?Можно ткнуть обличительный палец в Интернет - мол,он,собака,во всём виноват,но так ли это?Любой род искусства - это прежде всего поиск выхода из очередного человеческого тупика...Знаете,кстати,самое первое "российское вмешательство" в политику Европы,самый первый "российский след" в европейской истории?Это Екатерина Вторая и её переписка с Вольтером.Она поддерживала и поощряла Вольтера,но лишь в переписке,а не у "себя дома".Так что французы вправе вменить нам в вину свою революцию (как и разрушенную Бастилию,счёт за восстановление которой вполне имеют право предъявить).
       Так почему именно сейчас и именно в России (другие страны,включая Украину,меня и на хрен не интересуют) перестали читать?Почему россияне перестали искать выход из тупика?Или его нет - тупика?Но нет - тупик есть всегда:любая государственность - это тупик,это ограничение свобод и прав граждан,вынужденных подчиняться законам,зачастую больно задевающих этих самых граждан.И именно столкновение моего "Я" с "Оно" государства заставляет меня искать выход и выход этот - Искусство.
       "Правило пирамиды" никто не отменял.Любой Творец - это человек,стоящий на самом верху пирамиды и видящий немного больше,чем нижние.Так почему сейчас "нижние" перестали прислушиваться к "верхнему"?Не верят?"Слово изречённое есть ложь"?Задумайтесь.
       Третье.Хотелось бы более точно определить "иронию" как понятие.На мой взгляд,это - "отстранённость",это - "любой шаг с опаской",это понимание того,что Абсолютов не бывает и сегодняшний Абсолют на завтра уже Ложь.
       Четвёртое.Вы кокетничаете,когда удивляетесь успеху именно авторского чтения,а не чтения какими-то актёрами.Дело не в патетике,дело в том,что Автор прекрасно знает интонации своего текста.Буковки,слова - это только "механика":"железяки",связанные интонацией.
       И пятое,заключительное...Творчество (а литература в частности) перестало быть Таинством,доступным немногим.Загляните в Интернет - сколько дебильных роликов,снятых дебилами!Поэтому и доверие к Творчеству,как таковому,сильно упало:оказывается,"творить" может каждый!Интернет,конечно,большой "плюс",но одновременно и огромный "минус" для людей.
       А так...А так мне интервью понравилось - интервью с симпатичным мне "симпатичным молодым человеком".Рекомендую!


Рецензии