Метания премьера

  Премьер Израиля Нетаниягу собрался с визитом в Индию. Сообщалось, что он подпишет там с коллегой Монди аж девять важных для обеих стран соглашений.
  Но визит не состоялся, поскольку у премьеров оказался слишком плотный график работы, и в нём не удалось найти "окно" для встречи.
  Видимо, Нетаниягу надеялся, что у Монди - найдётся для него "форточка"(всего-то один день!), ведь он всюду подчёркивает, что с премьером Индии его связывают особые, дружественные отношения.
  А внеплановый визит в Индию для Нетаниягу был крайне важным, так как им он в очередной раз хотел показать, что ни один из претендентов на кресло премьера не имеет возможности быть так накоротке с международными лидерами, как он, Нетаниягу.
  Эта козырная, как ему кажется, карта была пущена снова в ход, когда все усилия внутри страны Нетаниягу и его команды не дали тех результатов, на которые они рассчитывали.
  Визит в Украину Нетаниягу назвал успешным, однако от ответа на главный вопрос репатриантов из Украины, договорился ли он о пенсиях для них, уклоняется.
  Некоторые из них стали выяснять этот вопрос в офисе Зеленского и по уклончивым ответам поняли, что тема на повестке дня президента даже не стоит.
  Так что Нетаниягу вряд ли стоит рассчитывать на голоса бывших украинцев. Как, впрочем, на голоса вообще русскоязычных израильтян.
  Сначала у команды Нетаниягу была эйфория:привлечём всех активистов, недовольных лидером партии "Наш дом - Израиль" Либерманом, двух высокопоставленных русскоязычных персон Ликуда - спикера Эдельштейна и министра экологии Элькина, и "дело в шляпе".
  Однако довольно скоро выяснилось, что всё это - пустые хлопоты. Привлечённые "изменники" не авторитетны на "русской" улице, и постепенно шумно разрекламированная кампания сошла на нет.
  Недавно один из русскоязычных израильских сайтов сообщил о фантастической идее, рождённой в окружении Нетаниягу. Они вдруг выяснили, что, оказывается, большей популярностью у русскоязычных израильтян якобы пользуется министр финансов Моше Кахлон. Поэтому именно его надо привлечь к работе на "русской" улице.
  Большего анекдота трудно было придумать.
  Некогда Кахлон был министром связи в одном из правительств Нетаниягу и действительно произвёл революцию в мобильной связи, удешевив её.
  С тех пор утекло много воды. Кахлон на несколько лет уходил из политики, потом вернулся в неё, создав свою партию, стал министром финансов, при котором жизнь в стране постоянно дорожает, и в конце концов вернулся в Ликуд, закрыв свою партию.
  В ней, кстати, была репатриантка из Украины, её Кахлон тоже перевёл в Ликуд, где она занимает одно из непроходных мест в избирательном списке.
  Сам Кахлон занимает место в первой десятке.
  На одной из недавних встреч с бизнесменами Кахлон пожаловался, что сотрудники министерства якобы в 98 процентах случаев игнорируют его указания, и он даже подумывает об отставке.
  Хотя до этого говорил, что надеется остаться министром финансов и в новом правительстве Нетаниягу.
  Новое правительство, разумеется, будет, но под чьим руководством?
  В прежние годы такой вопрос не возникал, но в нынешнюю стоит крайне остро.
  Недавно в прессу попали откровения министра внутренних дел и лидера ультрарелигиозной партии ШАС Арье Дери на встрече с видными раввинами. По его словам, после апрельских выборов в Кнессет к нему приходили члены Ликуда и предлагали создать правительство без Нетаниягу.
  И он якобы им ответил:"Господа, это немыслимо! Общественность хотела Нетаниягу!". И похвалился:"Это я спас Нетаниягу от членов Ликуда!".
  Тем временем разные телеканалы продолжают выдавать порции компроматов из дел Нетаниягу, в связи с чем Ликуд обратился в ЦИК с требованием - запретить им это делать.
  ЦИК это требование отвергла.
  Хотя все возмущённые заявления делаются от имени Ликуда, кампанией Нетаниягу заправляют, прежде всего, он сам, его жена, старший сын и несколько наиболее преданных ему членов партии, лично заинтересованных из карьерных соображений в том, чтобы он оставался премьером.
  Самая рьяная среди них - министр культуры Мири Регев, которая целый день возила в передвижной телестудии Ликуда Сару Нетаниягу, которая рассказывала избирателям о своих личных заслугах перед Израилем.
  В частности, о том, что 1 сентября в Израиль приедет, благодаря её напору, президент Гондураса и откроет в Иерусалиме, который он признал столицей Израиля, торговое представительство.
  Президент действительно приезжал и открыл, но всё это прошло тихо, без особого внимания прессы. Потому что ещё полтора года назад Гондурас принял решение о переносе своего посольства из Тель-Авива в Иерусалим, и до сих пор не исполнил его.
  Поэтому открытие торгового представительства совсем не то событие, к которому стоит привлекать внимание. Об успехах внешней политики Нетаниягу здесь говорить не приходится.
  И тогда, видимо, и возникла идея с визитом в Индию.
  Не получилось. И теперь команда Нетаниягу работает над оживлением двух старых вариантов, которые, как ей кажется, могут помочь авторитету премьера - публичной поддержке Трампа, который, к примеру, мог бы объявить, что нападение на Израиль будет расценено как нападение на США, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  Или вновь провести в Израиле трёхстороннюю встречу представителей служб безопасности СЩА, России и Израиля, на которой обсудить уход Ирана из Сирии.
  А также, быть может, удастся уговорить Путина совершить визит в Израиль.
  Одно израильское издание даже написало, что Путин может приехать за два дня до выборов.
  Даже если такой фантастический вариант допустить, непонятно, каким образом визит Путина может повлиять на предпочтения русскоязычных избирателей.
  А пока Путин и Монди встретились во Владивостоке, куда премьер Индии прибыл в качестве гостя Восточного экономического форума.
  У двух политиков есть более важные дела, чем забота об интересах Нетаниягу.



















 











 





 
   
 
























































   


Рецензии