Музыкальная сказка

Жила-была нота Соль.
Её имя очень точно соответствовало её натуре: она была любознательная и во всём хотела докопаться до самой сути, понять глубинный смысл происходящего.
Днём Соль постоянно работала. Вместе со своими подружками – другими нотами – она выступала на одной из выдающихся сцен мира – на Нотном Стане, а ночью – отдыхала.
   Соль была не только любознательной, но и очень внимательной. Она заметила, что с некоторыми нотками её дружба складывается легко и гармонично, а с некоторыми они будто бодаются, конфликтуют. То она наслаждалась своим звучанием в красивом аккорде, то страдала от диссонанса в какой-нибудь секунде или в тритоне.
   Ночами нотка Соль раздумывала: «Ну почему не получается всегда быть счастливой, гармоничной, красивой? Почему периодически случаются конфликты, вызывающие напряжение, боль, тревогу? Хорошо, что напряжение всегда заканчивается разрешением в консонанс - в мягкое, приятное звучание. Интересно, есть ли способ всегда находиться в том состоянии, в каком я хочу, в каком мне приятно?» 
Душа Соль всегда просила гармонии, но достигать её приходилось через борьбу и конфликт.   

   Однажды Соль осознала, что, хотя она всё время живёт на нотном стане, она многомерно присутствует сразу во многих мирах. Её многочисленными планетами и галактиками были мелодии песен и оперных арий, танцевальные мелодии разных стилей и жанров. Она наполняла своим присутствием все эстрадные хиты, хороводы, инструментальные пьесы, балеты, симфонии и даже колыбельные для малышей. 
Эти планеты и галактики жили своей жизнью: они бывали радостными и грустными, быстрыми и медленными, громкими по звучанию и тихими, высокими по частоте и низкими.
Соль поняла: нет в мире одинаковых  галактик-мелодий! Они все - бесконечно разные!
   В некоторых мирах Соль была главной по звучанию – тоникой, королевой всего царства. Иногда в жизни королев случались перевороты, её свергали, и трон занимал другой правитель. Но страна-мелодия не переставала существовать, просто всё там становилось другим, всё сдвигалось по шкале частот.
«Может, модуляция в музыке - это пресловутый квантовый скачок? Или просто революция с заменой одной власти на другую?» - задумывалась Соль.
   Как бы это ни называлось и что бы ни происходило, Соль всегда продолжала БЫТЬ. Она могла ощутить своё присутствие в самой рядовой роли – в образе служанки. Она могла проживать повышение или понижение по службе: об этом ей сообщали важные генералы Диез или Бемоль. Она могла быть крепкой толчковой ступенькой – доминантой, в образе главной советницы при королевском дворе.
   
   Однажды во время отдыха от общих церемоний Соль погрузилась в размышление: «Кто я? Для чего я? Кем мы-нотки созданы? Значит, есть некая Великая Разумность, сотворившая нас? Кто этот Создатель? Как наладить связь с этим высшим управителем миров?»
   Озадаченная этими вопросами,  Соль отправилась в путешествие по серебристой лунной дорожке, на которой она жила. Сначала она пошла направо, но сколько бы ни продвигалась вперёд, обнаружила, что конца у дорожки нет: длинной серебристой полоской она постоянно убегает за горизонт. Так Соль познакомилась с Бесконечностью.
   Она вернулась на своё место отдыха и на следующую ночь отправилась в другую сторону – налево.
На этот раз долго идти не пришлось: вскоре она увидела гигантскую сверкающую структуру. Это была великолепная, непостижимо красивая текучая форма, поражающая грациозностью и изяществом линий-труб. От ощущения величия и мощи этой плавной фигуры у Соль захватило дух, но она продолжала идти в глубину этого храма. Вскоре она уткнулась в самый сокровенный узелок этого сооружения.
- Ответь мне: кто ты? – Соль задала вопрос пространству этой величественной сверкающей красоты.
- Будем знакомы, - ответила фигура. - Я – бог. Создатель магического Нотного Стана, Творец семи прекрасных нот. А ты - моё самое любимое дитя.
- Почему я? – спросила удивлённая нотка.
- Потому что именно ты задаёшь главные параметры царства нот, именно ты – альфа-ступенька для отсчёта имён всех остальных.
- Почему я? Не понимаю, Создатель!
- Ты вернулась к Истоку Начал, к Истоку Себя. Там, где ты началась, ты нашла Меня, Великого Творца Царства Нот. Вероятно, ты не знаешь, но Моё имя – это твоё имя. Я – Ключ Соль, скрипичный ключ, Властелин этой вселенной. Есть другие вселенные, с другими царями-ключами, с иными законами. А в этой вселенной – ты моя любимая дочка, несущая основные коды внутри себя. Ты - изначальная точка отсчёта норм и правил, царящих в моём владении. Ты даже не замечаешь, что сидишь сейчас на троне. А ведь именно отсюда, из этой точки раскручиваются мои волшебные формы. Но чтобы ты не зазнавалась, знай: в музыкальном Мироздании есть галактики с разными тональностями, и лишь в некоторых из них ты звучишь как королева – тоника. В других ты можешь проживать самые разные роли, образы, настроения. Потому-то вам, ноткам, никогда не бывает скучно. Вы – участники самых разных событий, вы - проявители разнообразных настроений. Соль, ты сама и есть ключ к пониманию, которого ты искала. Ты Есть. Ты проживаешь разные жизни в разных мирах (мелодиях), а я – твой бог, рождённый из тебя, из твоей сути! Ты во мне, а я в тебе. Услышь это: я – всегда с тобой!

На утренней гамма-пробежке и во время ежедневных арпеджио-упражнений Соль, танцуя со своими подружками, чувствовала тихое счастье и улыбалась всем, с кем встречалась.
Тревожные вопросы в её голове растворились после слов её друга-Создателя: «Ключ к счастью в моей вселенной – одновременное проживание разных состояний в разных мирах».

Мысли Соль теперь скакали в восхищении: «Создатель – друг? Я – любимая дочь? Я задаю параметры мира? Счастье – в проживании РАЗНЫХ состояний? О, к  этому мне ещё предстоит привыкнуть»…

27.01.2019


Рецензии