Неудобный клиент

   Вчера знакомый  пенсионер рассказал мне историю. Собственно он и стал одним из её персонажей. Но не только. Оказался он и очень неудобным клиентом.
   Но вначале, как говорится, откуда ноги растут.    
  Соседка моего знакомого, тоже пенсионерка, увидев его, обрадовалась: 
– Сергей Петрович, вы же наш умелец!
– А что случилось, Клавдия Петровна? Чем могу помочь?
– Сможете! Не сомневаюсь!
– Ну, слушаю, соседушка. Какие трудности?
– Не трудность это, а всего лишь кнопочка!
– Кнопочка?! Ваша невестушка, что ли? Очень симпатичная девушка! Росточком, правда, маловата. Но это же вопрос не ко мне, дорогая! Тут только сынок ваш   помочь может! Тоже хороший мальчик! Неужели, и тут есть трудности?
– Нет-нет! Тут всё прекрасно. Не эта кнопочка!
– Какая же?
– Когда дети перебрались в отдельную квартиру, мне оставили давно купленный пылесос. Не простой, а с сенсорным включением и включением кнопочкой. Раньше пылесосил всегда сын. Кнопочкой никогда не пользовался. А я не любила этот сенсор, по старинке нажимала кнопочку. Вот с ней и приключилась беда. Нажимаю, а пылесос не включается!
– Никогда пылесосом не занимался, Клавдия Петровна.
– Миленький, вдруг получится? Я позвонила в одну мастерскую. Спросили, сколько лет пылесосу. Я как только сказала, что девять, мастер выпалил: ты что, бабушка, двигатель умер уже, дело не в кнопочке. А вы, как думаете, Сергей Петрович, мог двигатель скончаться?
– Не знаю, Клавдия Петровна. Все смертны. Двигатель тоже. Интересно, конечно, проверить.
– Вот-вот! Я же знала, что Вы так и скажете! Так что, проверите?
–Знаете, что отказать Вам не могу? Ладно, завтра вечером забегу и заберу ваш пылесобирающий агрегат. А кто изготовитель, помните?
– Как не помню? Известная фирма – Самсунг!
–Тогда точно надо проверить, двигатель или кнопочка, а может и другое что-нибудь сломалось. До встречи!      
   Работает ли сенсорное включение, Сергей Петрович уже не проверял. Ведь надо было, чтобы работала кнопочка. А она  действительно не работала! В современных пылесосах новая схема управления, напичканная электроникой, в которой Сергей Петрович не разбирался. Но проверить исправность двигателя он мог.
   Разобрал мой знакомый знаменитый пылесос. Двигатель работал, как новенький! А что делать с электроникой, не знал. Была бы новая электронная плата вместе с кнопочкой, поменял бы и делу конец! Решил позвонить в близлежащую мастерскую:
– Любезный, не могли бы помочь?
 – А что случилось?
   Рассказал Сергей Петрович о соседке, о том, как разобрал пылесос, помыл все детали, что ни в одной мастерской так  бы не сделали. Вот о глубокой помывке говорить не надо было, конечно. Но по простоте своей сказал. Хотел как лучше! И в ответ услышал:
– Мы продажей деталей не занимаемся, приносите собранный пылесос. Надо сделать диагностику. За неё денег не берём. Ремонт будет стоить полторы-две тысячи рублей. А если ещё и двигатель сгорел, то …..
– Не дослушал Сергей Петрович и сказал:
– Всё понятно! Соберу и принесу!
Другого  решения он не видел. Рассказал о создавшейся ситуации Клавдии Петровне и с её согласия отнёс пылесос вместе со шлангом с сенсорной ручкой в ремонтную мастерскую.
Через два дня звонок:
– Приходите, забирайте, стоит полторы тысячи!
– А что всё-таки случилось?
– Приходите, покажем!
  Отдали Сергею Петровичу старую кнопочку. Показали, как включается  пылесос с помощью кнопочки и сенсорным способом. Расплатившись, Сергей Петрович  отнёс отремонтированный пылесос Клавдии Петровне. Соседка не только вернула Сергею Петровичу деньги. Она приготовила целый ужин! Но об этом мой знакомый в подробности не вдавался. А я и не пытал его. А вот что было дальше, интересно!
  Клавдия Петровна пожаловалась, что шнур весь почему-то не сматывается внутрь корпуса. Остаётся около метра и больше. Сергей Петрович, с детства страдая любопытством, решил снова вскрыть пылесос и посмотреть, что сделали в этой крохотной мастерской, где рабочее место для ремонта оставляет желать лучшего.
  Увидел Сергей Петрович следующее. Два шурупа были чужие. Чтобы их извлечь, нужна специальная отвёртка. Родные шурупы извлекались обычной отверткой с крестовиной. Электронная плата, на которой собрана система управления, не закреплена специальным шурупом. При работе пылесоса, естественно, эта плата будет подвергаться вибрации, в результате которой жизнь её может быстро укоротиться.
Сергей Петрович позвонил в ремонтную мастерскую и с досадой высказался. В ответ услышал:
– В пылесосе не было половины шурупов! Неправильно была установлена пружина в блоке сматывания шнура!
– А почему не закрепили электронную плату? – спросил Сергей Петрович.
Ничего не ответив, мастер произнёс:
– Но вы же укрепили?
– Конечно!
– Пылесос работает?
– Да!
– Так какие претензии?
  Говорить больше было не о чём. Но поразмышлять следует.
  Во-первых, не было лишь одного шурупа! Или заводской грешок или, возможно, потерялся при разборке, но без которого можно было обойтись. Во-вторых, пружина была правильно установлена, поскольку взведена при полностью вытянутом шнуре. Тогда наматывание  шнура будет происходить за счёт сброса энергии сжатой пружины. Но доказывать эти вещи мастеру было бесполезно. Он всё знал и без клиента.
  У мастера была ещё одна важная задача – держать клиента! Поэтому ремонт, естественно, делается. Но затравочка для следующего скорейшего прихода клиента нужна! Для этого и плата не укрепляется! А чтобы отбиться от неудобных вопросов, можно и нахамить, и солгать. Ведь доказательств у честного клиента никаких нет. Чтобы они были, надо было присутствовать при разборке пылесоса и запротоколировать результаты. Коль это не сделано, остаётся лишь написать рассказик.


Рецензии