Вдруг людям стало интересно

И стали внезапно меня в откликах  мне спрашивать довольно сложное  для ответа без ошибки. А вопрос такой. Что я еще дарила маме на другие ее круглые даты.

Дело в том, что я всегда очень спешила, и если у меня что-то внезапно  появлялось для подарка. Отдать это как можно скорей, не слишком дожидаясь какой-то особой  даты.И даже саму себя я этим очень напрягала. Что "если все переделать сразу, то на потом ничего не останется." (Цитата из фильма "Девчата".)

И даже часто я, отдавая все заранее, предупреждала честно, что  это в честь какого-то будущего события и дарится. Но изредка все равно на этом ограничиваться никак не собиралась.И шерстила все возможные торговые точки в поисках еще какого-нибудь нового секретного подарка. Ведь эта речь шла о моей маме.Можно ли здесь было остановиться и перестать дарить подарки?

Но часто дополнительная сложность была еще и в том. что мы с ней просто ходили   по магазинам или  рынкам вместе. Как в таких невыносимых условиях делать неожиданные сюрпризы?

Но я не уставала изощряться в ппридумках и поисках. Например, было довольно просто дарить на годовщины кипы новых нот. В нотных я обычно  на многие часы оставалась совсем одна.И мама мне в этом ни капли не мешала. А из нотных я уходила, облегчив свой кошелек на многие  сотни, а позже уже и на  тысячи.И иногда это оказывались даже дубликаты нашей библиотеки,  но от других издательста и редакций.

Вот по сию пору меня не отпускает жалость.Что однажды. как только я оказалась в списках студентов Консерватории, я заглянула в тот  ближаший нотный. А там...Лежала потрясающая коллекция альтовых нот.И вся она тянула рублей примерно на 100.Тогда большие деньги. Мне хотелось иметь оттуда буквально все..Но в кармане я имела всего 10 рублей из необходимых. Возможно, надо было быть смелей и умолять, чтоб это отложили мне хотя б до завтра. А я недостающее непременно привезу.Но я по малолетству почему-то постеснялась.И взяв на 10 рублей все, что эта сумма позволяла. Бросилась искать какого-нибудь кредитора до завтра.
Но уже через полчаса, когда я ворвалась обратно, моим глазам предстала чудовищная картина. Какой-то мерзкий альтист все ноты уже оплатил, и распихивал эти пачки в свои авоськи.И вся библиотека уплыла из-под моего утиного носа прочь.

 Еще когда-то. В один из очередных очень трудных для страны годов, которые почти никогда и не прекращались. Мы опять, конечно, вместе с  мамой, приняли совсем для нас неординароное решение. Что хранить хоть что-нибудь в деньгах для нашего общества совершенно бесполезно. И ринулись срочно переводить излишки в подобие ювелирных украшений.Но ни мама, ни я до какого-то момента их напрочь не носили. И ничего в этом ни на грош не понимали. А тогда опять и снова назревал какой-то денежный облом в стране.И единственное, что мы успели в судорогах купить в каком-то  дорогом магазине сувениров.Это оказалось серебряное распятие за 5000 рублей.Оно было никому не нужно и абсолютно даром.Но мы вложили деньги. И решили, что теперь мы их спасли надежно.

 Вот оно вроде еще где-то и сейчас лежит. Если его мои сиделки не украли раньше.
Но толка от него нет даже голодающим народам Африки.

А самый лучший крест нательный я маме привезла из Греции  с отдыха на Крите.И его она не так давно потеряла с разорвашейся цепочкой в одной из тех больниц, куда теперь она попадает очень часто.  И был ей этот крестик мной вручен без всякой годовщины вовсе. Просто в память о моем там отдыхе.

На 70 маммных лет я изощрилась капитально, но очень для мамы больно и обидно на всю жизнь. Я лишила ее вполне сознательно самой ценной в жизни вещи. Я отдала за так ее лучший в мире маленький рояль одной из тех, что числилась в моих студенческих подругах.Просто муж  смог купить ей  и семье новую трехкомнатную квартиру, и ей там крайне рояля для счастья не хватало, а нам с ним в квартире было и ходить    абсолютно негде.А вместо этого своего хамского против мамы преступления я поскорей купила ей японский синтезатор на 8,5 октав и переключателями на все в природе возможные регистры.Но как-то так бесцельно наша жизнь сложилась дальше, что   им уже почти никто и разу из нас не успел попользоваться.
 А на 80 маминых лет от  меня маме не было ни одного ценного подарка, кроме  того, что я вдруг пришла в себя после полуторагодовалой отключки.
На 85 я дарила музыку в рояльном исполнении. А подборки особенных картин специально к дате.Она уже почти и не смогла увидеть от полной слепоты на оба глаза.

 


Рецензии