Какая польза от наук

С какого предмета начались занятия в лесной школе? Ты узнаешь об этом, если пройдёшь от красного к зелёному кружку и прочитаешь сказку.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ НАУК
                1
На старом дубе в ранний час
Мураш повесил объявленье:
«Я открываю мастер-класс,
Спешите, звери, на ученье!»
И подпись: «Ваших жду идей,
Профессор – Старый Муравей».

                2
Идёт медведь,
За ним – барсук,
Стрелою заяц мчится,
Летит пчела,
Ползёт паук –
Всем хочется учиться.
Расселись дружно на пеньках,
На ветках
И корягах,
И   даже дождик в облаках
Урока ждёт,
Бродяга.

И вот пришёл занятий час,
Вошёл учитель важно в класс.
                3
Развесив цифры средь ветвей,
И взяв указку в руку,
Сказал учитель Муравей:
  — Возьмёмся за науку.

Учить сегодня будем счёт,
Сложенье, вычитанье.
Вдруг белка голос подаёт:
 — Минуточку вниманья!

Учитель, счёт не нужен мне,
Хочу я обучаться,
Как приготовиться к зиме,
Мороза не бояться.

Махнула бабочка крылом:
 – Скажу вам по секрету
Я о желании своём:
Учиться этикету.

Чирикнул с ветки воробей:
– Я так давно мечтаю,
Как стать во много раз сильней,
И удивить всю стаю.

Наряды хочет шить лиса,
А крот отрыть все клады.
Орлом мечтает быть оса,
Стать зайцу храбрым надо,
Но как делить и вычитать,
Никто совсем не хочет знать!
               4
Сказал барсук: – Какая скука!
Зачем мне счётная наука?
Он важно лапкой помахал
И в лес скорёхонько сбежал.

За ним лиса, медведь, и крот,
Оса, пчела, сверчок, енот.
И объявил лишь ёж-портной:
– Я остаюсь, учитель мой!

Сказал учёный Муравей:
– Ты оказался всех умней!
Без счёта платья не сошьёшь,
Начнём урок, приятель ёж.

              5
Считает ёж: – Один, два, три…
Но что такое? Посмотри!
Разносит новость ветерок:
– Медведь вернулся на урок.

– Учитель мой, прости меня,
Хочу учиться счёту я.
Ведь для меня большие муки
Берлогу строить без науки.

По лесу новость лётом-скоком
И долетела до сороки.
Сорока новость в клюв взяла,
По избам, норам разнесла.

Сказал тут заяц: – Прав медведь,
Науки надо одолеть.
Он взял зайчиху и зайчат,
И в класс отправился отряд.

Такой увидев поворот,
Явился в школу серый крот.
Решил, чтоб клады отыскать,
Всё надо верно рассчитать.

За ним – паук, пчела, лиса,
Сверчок, сорока и оса.
Учитель рад. Звенит звонок.
– Начнём сначала наш урок.
Всё в жизни важно: этикет,
И физкультура, и балет,
Но чтобы смелым, мудрым стать,
Сначала надо счёт узнать.

         6
Урок идёт уж целый час,
И лишь барсук не входит в класс.
У барсука свои дела,
Ему учёба не мила.

Ему бы в салки поиграть,
Побегать или поскакать,
В реке поплавать, поплескаться,
И на песочке поваляться.

Как одиноко без друзей
Играть у сосен, старых пней!
И прыгать в тёплую волну
Уж очень скучно одному.

И вот подумал так барсук:
– Есть, верно, польза от наук.
Коль школе все мои друзья,
То чем, скажите, хуже я?

Нужны и мне грамматика,
Письмо и математика.
Решив, всё в жизни пригодится,
Барсук отправился учиться.


Рецензии