Twitter. 47. Худа без добра не бывает

47. Худа без добра не бывает.

Вот и осень. Конечно, хотелось бы чуть-чуть ещё тепла. Это лето уж больно зашкаливало по линии дождей и холодов. Ну, это с одной стороны, а с другой… А с другой мне подфартило: заработал кучу монет. Опять материальные преференции и ни одного намёка на какие-то там потери в области финансов. Признаюсь, что отработал все заказы на хорошую отметку. Это к тому, что изначально не ставил перед собой никакой цели, чтобы обогатиться. Собственно, у меня всегда так было, и удача за это ко мне благосклонна. Сами посудите, учитывая то, что многие мои коллеги на голову выше меня, а то и на две, благодаря своей усидчивости и врождённой работоспособности, многого они добились, но… Вот именно, в какой-то момент им стало чего-то не хватать… в творчестве в том числе. А тут я весь такой на подъёме. Нет, это не радость моя торжествует. У меня с этим строго. Во-первых, как написал некогда поэт Сергей Поройков: «Довольствуюсь малым, а большему рад…» Такое ощущение, что про меня сказал он. Во-вторых, и Борис Пастернак выдал вот это и опять будто подсмотрел за мной, мол, не это поднимает в высь… Полностью согласен, поскольку долги все вернул, а чего другого за мной и не числится. И потом, никому никогда не завидовал.
Тут на днях всплыла тема: «За сколько можно продать свои песни?» Странно, но я об этом и не думал. Вообще, с продажей своих песен у меня как-то не очень получается. Нет, так-то кое-что перекочевало к кому-то, но это не главное для меня. И когда читаю в мировой паутине о том, что кто-то может научить сочинять музыку за какие-то гроши, меня, если честно это всегда веселит, ибо «подводных камней» в этой услуге предостаточно. Надо просто помнить о том, что музыкой сегодня пытаются называть даже «пук на определённой частоте». Ага, и вот всего подобного сегодня выше крыши. Конечно, позиционировать себя с композиторами может сегодня каждый, а тем более в социальных сетях. Тут такой размах в этой области, что я давно перестал чему-то удивляться. Да, и у меня своё понимание и оценка всему происходящему. Вот, и получается, что нахожусь на данный момент вне игры. Ну, обособленец какой-то! Кстати, это нормально при моей профессии, где от плохой музыки устаёшь быстрее, чем от физической работы. Иногда думаю даже о том, что с профессией мне не повезло конкретно. Так-то потом возвращаюсь в свою тональность и вроде как живу в удовольствие, но при этом постоянно приходится что-то с чем-то сравнивать, чтобы не утонуть в серости наших буден. Что помогает? Удивительно, но всё та же музыка, только хорошая.
Буквально вчера прочитал пост в Контакте о том, что музыканты зарабатывают мало. Вот-вот, и это, когда само обучение музыке сегодня не каждому по карману. Ну, ждать чего-то такого из области чуда для это когорты людей, не имеет смыла, а тем более при существующей системе. Когда-то я тоже стоял с протянутой рукой, а сегодня всё изменилось. Тут главное найти свою нишу. Мне повезло. Есть и другие примеры, когда кому-то удаётся удобно устроиться у хорошего пирога, так сказать на тот случай, если крошки начнут падать со стола при его разрезании. Они, значит падают, а ты уже тут. Это примерно так выглядит, когда мы пытаемся зацепиться за что-то из этой области вдали от родного дома.
Вот некоторым моим ученикам повезло. Понятное дело, что Питер и Москва – это города со своими заморочками: и заработать можно, но и потратить легко в этих мегаполисах. Не думаю, что им удастся добиться чего-то такого. Да, кусок хлеба будут иметь и даже с колбасой и сыром, но это не главное. К примеру, я пошёл по другому пути. Во-первых, постоянно учусь. Во-вторых, умею распределять финансовые потоки. В-третьих, не трачу время на всякие пустяки. И вот результат: своя студия, своё объединение и любимая работа вдобавок к этому. Обратите внимание, что для этого мне не надо было кочевать по стране в поиске лучшей доли. Кстати, и не позиционирую себя с человеком, который где-то там крутится в верхах. На кой мне вся эта суета?
И получается, что я и есть, и меня как бы и нет во всём этом. Удобное расположение в сегодняшних реалиях. Так вот, когда речь заходит о цене на песню, мне даже становится как-то непонятно, ибо оценивать свой труд – это не моя тема. Нет, это нескромность. Ну, не умею я решать подобны вопросы. Вместе с тем, не позволяю никому садиться себе на шею. Желающие находятся, но их я чувствую нутром. Вот поэтому напиться за мой счёт и на моей территории им не удаётся. Этому меня жизнь научила.
И тут меня попросили коллеги узнать, что да почём и есть ли спрос на музыку? Узнал. Все такие таинственные и поголовно заняты какими-то проектами. Я не поленился и полистал их откровения в «мировой паутине». Оказалось, что все их так называемые «проекты» – это чистой воды «мыльные пузыри». Вот мне и не понятно, как можно так шифроваться, если ты имея в наличии приличную студию пишешь в основном поздравления к каким-то семейным торжествам. Нет, так-то это тоже работа, но причём здесь обозначенный статус в социальной сети: саунд-продюсер? Сбивает с толку. И когда задаёшь вопрос о цене на песню у таких «саунд-продюсеров», вид у них такой, будто они в родстве с самим Римским Корсаковым. А сколько разговором о мастеринге и всяких примочках. Признаюсь, что я в подобных беседах больше слушатель. А зачем лезть туда, где такие «высоки материи» переплелись со смыслом написания музыки?
Так вот, в нашей дыре лучше рта не раскрывать, а то можно вляпаться в какую-нибудь лужу не первой свежести. У нас же все профи, если надо о чём-то таком потравить. Им вопрос об одном, а они чешут заученными фразами про своё, мол, жизнь тяжёлая и надо что-то кушать. Согласен. Вместе с тем хотелось бы знать всё же: «Сколько стоит песня?» Замечу, что сам на этот вопрос я не знаю ответа, поскольку если бы знал, то не спрашивал. Логично?
И как итог всем моим дознаниям получилось следующее, что цена на песни, варьированная и напрямую зависит от того, как договоришься с заказчиком. И ещё: если хочешь заработать, одного желания мало. Вот-вот, придётся чем-то жертвовать: или временем, или здоровьем, а где-то и своим благополучием. Готовы? Тогда добро пожаловать в музыкальную индустрию! В любом случае худа без добра не бывает. Это я к тому, что может и не у всех получиться. Но это уже вне человеческой компетенции.


Рецензии