Математика...

УЧИТЕЛЯМ И БЫВШИМ УЧЕНИКАМ, ПОСВЯЩАЕТСЯ

Я училась на тройки, не потому что я была бестолковая, нет, это было не моё. Речь пойдёт о предметах, связанных с точными науками.
Поясню.
Вся система преподавания была настроена на то, чтобы не замечать интересов, особенностей характера, образа мышления отдельно взятого ребёнка.
Учителя были не вредные, в меру строгие, в меру понятливые, иногда снисходительные. Но они ничего не могли изменить, их так учили, а они нас.
У меня напрочь отсутствовало логически-математическое мышление, но его пытались развить, меня научить мыслить так, как мне было не присуще. Я не говорю о начальной школе, о каких-то элементарных знаниях, которые шли по программе до 4ого класса, я о тех, которые вдруг выложили перед нами позже. Вот когда был этот переход, когда наступал возрастной порог, начало взросления, вот в это время и надо было разделить, протестировать, узнать, кто чем увлечён и на какие высоты способен взбежать.

Как сейчас помню, первые уравнения по математике, иксы-игреки, квадраты, ужас! Передо мной буквы которые каким-то для меня непостижимым образом должны стать цыфрами, и как утверждала учительница - сложного в этом ничего нет. Я добросовесно пыталась разобраться, я их до сих пор и помню хорошо и весь ужас с ними связанный, потому что не махнула рукой, а вникала, пыхтела, но, увы, что не дано, то не дано.
Мне ставили три с минусом или без, только потому что я хорошая девочка)))
То же самое могу скаать и о химии с физикой. Какое же разочарование постигло меня, когда вместо чудес, которые, как я понимала должны были происходить, что-то во что-то превращаться, меня окунули, причём с головой, в такие же формулы, уравнения, какие-то валентности и технику механизмов, которые, извините за выражение, мне на фиг не нужны были!

Экзамен по физике...мама дорогая, как сейчас помню, задание, расказать, задачка. А задача была с формулой о работе, помните, работа это буква А? Я помню, добросовестная девочка была, формулу выучила, а что туда вставить, если ни одной цыфры не дано, откуда их брать?)) До сих пор загадка(для меня).
Химия. Экзамен. Это надо же такому случиться, что попалась одна из последних тем, которые я вообще заучить, зазубрить не могла, в моём понимании, чуждые моему восприятию знания не укладывались в моей начитанной голове. И тоже помню что было в билете - доменная печь и формула красной кровяной соли, или жёлтой, без разницы. Я их конечно не помнила, я знала название!

Спасибо огромное моим учителям, не завалили, выкарабкалась!

Поэтому, от души поздравляю всех с началом учебного года! И хочу пожелать - не подходите слишком строго, всё равно дети вырастут, и каждый станет тем, кем ему и надлежит стать, по мере своих способностей, а переживания в детском возрасте ещё никого счастливыми не сделали!
Всем хорошего дня!!!


Рецензии