Трата времени

 Описание и философия жизни одной писательницы.
Совпадение примет и событий - сугубо случайны!   


Елизавета Григорьевна была писательницей под псевдонимом Горпина Шляйко (во избежание скандалов реальное псевдо заменено вымышленным). Книги её покупали, а, значит, читали. В основном благодаря хорошей рекламе издательств.

Когда "раскрутилась" достаточно, то наняла литературного агента, который, разумеется, был заинтересован в продаже книг своей нанимательницы.

Была Елизавета Григорьевна из породы людей, сделавших себя самостоятельно. «Селф-мейд» (англ. Self-made), значит. О таких, наиболее известных женщинах можно прочитать в Интернете. Здесь, увы, ссылка не отображается. Дам в комментарии под текстом.

Так вот. Наша героиня, ещё в школе отличавшаяся острым язычком и литературным талантом, к удивлению всех вступила в медицинский и, закончив, два года отработала участковым терапевтом в родном же городе. Жила с родителями, в среднего достатка семье, без братьев и сестёр. Хозяйственными делами, включительно с приготовлением завтраков-ужинов, не отягощалась благодаря маме. На приёме в поликлинике, а потом в процессе хождения по вызовам, разумеется, уставала. Больше от чужих бед. Отводя душу по вечерам, продолжала кропать короткие юморески и душераздирающие рассказы, которые охотно печатали в местных изданиях. Гонорары были хорошей прибавкой к мизерному жалованью.

«Так жить нельзя!» - однажды решила мудрая и прозорливая Лиза. И предложила себя одной газетёнке в штат. Поначалу как корреспондент отдела городской жизни писала чуть ли не о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, вплоть до канализации. Но юморески не забросила. Больше стали и зарплата, и количество свободного времени, хоть бывали и цейтноты, и авралы во время сдачи в номер каких-то срочных материалов. Но справлялась, упражняясь в стрессоустойчивости.

Через год издала сборник юмористических рассказов (не за свой счёт, откуда ж он возьмётся!). Книжка была коммерчески успешной, а заодно принесла автору некоторые деньги и славу, даже с приглашениями на телевидение и интервью для газет и журналов. Перешла в один из них. Сначала как завотделом «светской жизни», а вскоре основатель предложил должность главного редактора. Став таковым, Елизавета Григорьевна убедилась, что может споро справляться со своими должностными обязанностями, а в перерывах, в своём же кабинете, писать очередное произведение. Ведь работы стало меньше, чем у простого корреспондента. Главное – правильно руководить процессом и редакционным коллективом так, чтобы журнал блистал интересными публикациями, следовательно, нравился читателям и был рентабельным. Финансами же управляли директор и владелец (он же упомянутый учредитель).

За второй последовала третья книга, потом роман в стиле иронических детективов Дарьи Донцовой. Успех сделал Лизе имя, даром что вымышленное, литературное. По роману сняли сериал, который телезрители смотрели взахлёб, повышая рейтинг…

Но время, как всегда, неумолимо. Жизнь шла своим чередом. Лиза вышла замуж за учредителя, чей издательский бизнес был не единственным удачным проектом. Две дочери незаметно выросли, обе вышли замуж «за границу», где и остались. Внучат Елизавета Григорьевна видела два раза в год, когда приезжали к бабушке или она сама наведывалась к ним в гости, кстати, в одну из стран Бенилюкса, а именно - Бельгию, Нидерланды или Люксембург. Уточнять не будем, чтобы оставить нашей героине некоторую анонимность.

Зачем мы это всё вам рассказываем? А для короткого заключения сей жизненной истории. Можно сказать, эпилога-резюме.

Дело в том, что Елизавета Григорьевна, дабы оставаться на слуху любимой общественности как популярная писательница Горпина Шляйко, делала всё для этого, не расходуя времени на пустяки. Прежде всего, она писала, редактировала журнал, раздавала интервью, никогда не стояла в очередях, даже не сама занималась шопингом, значит, и не была от него зависима, как и от других пагуб жизни (не пила, не курила, сексом увлекалась в меру, не зависала в соцсетях и на литературных сайтах). А когда помпезно отметила своё вхождение в «третий возраст» , т. е. 60-летие, то и вовсе призадумалась, на ЧТО целесообразно тратить время остатка жизни.

«Господи, - думала Елизавета Григорьевна, сидя вечерком у монитора в шикарном особняке, куда переехала после скоропостижной кончины мужа из городской не менее шикарной квартиры со всё ещё живыми родителями, - пожалуй, не буду я более тратить времени на писанину. Женщина я обеспеченная, дети и внуки мои тоже. Условий и средств для благополучной жизни хватает. Значит, следует провести остаток её в моё удовольствие».

Придя к такому заключению, Елизавета Григорьевна с энтузиазмом забросила литературное ремесло. Писала лишь для своего удовольствия юморески, как в молодости. Ими же развлекала читающую публику в своём же журнале. Ездила по фешенебельным курортам. Ненадолго останавливалась у дочек, по-прежнему обретавшихся в странах Бенилюкса. А порой, уединившись в родном доме, опустевшем в положенное время после похорон дряхлых уже папы и мамы, по примеру Лаймы Вайкуле (помните ли ещё её, дорогой читатель?), позволяла себе увлечься изобретательными сюжетами и фабулами, воплощёнными в турецких сериалах.

Разумеется, не каждая дама в летах может себе это позволить, если уже не имеет крепкого здоровья, интереса к жизни и прислуги, выполняющей работу по дому, что отнимает много сил и времени. Времени, которое не вернёшь и не восполнишь… Но придётся потратить его в своё время, в лучшие молодые годы преимущественно, чтобы когда-нибудь получить возможность уже не тратить его.


Рецензии
Спасибо, Юрий!
История грустная, но поучительная.
Хотя избавиться от забот домашних не всем дано.
Удачи, легкого пера и больших гонораров!
С улыбкой и теплом. Жанна.

Жанна Светлова   11.12.2019 14:06     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Жанна, за внимание и отзыв.
Пожалуйста, нажимайте опцию "нравится" (зелёная кнопка).
Добра!

Юрий Шляев   12.12.2019 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.