Старый Новый год

( картинки из прошлого)

Только-только начался 1971 год (Господи, как же давно это было!). Вечер 13 января, молодёжь решила пошалить в этот магический вечер. И я туда же, хотя мне, уважаемой в деревне фельдшерице, не надо было проказничать, чтобы не испортить репутацию. Было тихо, ясно, небо, с мерцающими от мороза звёздами, с любопытством наблюдало за происходящим – что будут вытворять люди в этот волшебный по старинным преданиям вечер. А у людей, особенно молодых, большой выбор пакостей. И хоть старшее поколение заранее попрятало всё, что можно унести со двора (калитки на замки не закрывались) и перепрятать, изворотливый ум молодёжи тут же находил замену, ещё более дерзкую и смешную для них, но не для степенных хозяев.
Я, городской житель, впервые принимала участие в столь бесшабашном разгуле холостого населения деревни. Наверное, волшебство этого вечера подбросило нам хорошую порцию адреналина. Деревня довольно длинная, с идущей под уклон улицей, с которой хлопцы решили покатать девчат на санках. Заприметив, что у дядьки Феди стоит повозка, правда без тягловой силы, а главное, на видном, удобном для экспроприации месте, не упустили такой шанс. А повозка была знатная – прямо карета на полозьях.
Вот  наша компания из двадцати человек умудрилась втиснуться в барскую повозку. Меня усадили на сиденье, рядом примостился недавно пришедший из армии парнишка (который через год стал моим мужем), а остальные устроились кто где. Нас завалили разгорячённые тела, так что прелести спуска я не видела. Шум, гам, визг, хохот! Представляю, что видела луна – шевелящийся ком человеческих тел, из которого торчат две оглобли,   
мчится с горки. Чувствую, поехали. И тут начало твориться что-то невероятное – сани без своего вожака стали шалить, изменили траекторию движения, и пассажиры, которые этот фокус заметили, начали спешно покидать ворованное транспортное средство. Разлетались по сторонам, как снежки. А когда я обрадовалась, что, наконец-то увидела небо, радость быстро улетучилась – сани, с гордо поднятыми вверх оглоблями, стремительно мчались на забор! Не успевшие «выброситься» из неуправляемых саней, оказались на заборе, оседлали его, благо он был не из штакетника.
Что тут начало твориться! Безудержный смех, похожий на истеричный, катающиеся на снегу тела! Но шабаш мгновенно прекратился, как только послышался голос дядьки Фёдора, в его крике было столько «лестных» слов в наш адрес, что все кинулись врассыпную – никто не хотел попасть под его тяжёлую руку. Я не успела ещё переварить всю эту смешную ситуацию, как чья -то рука схватила меня и потянула за собой. Мне оставалось только подчиниться. Моим спасителем оказался мой будущий муж. Мы юркнули в чей-то двор, но луна предательски освещала нас. Парень бросился в курятник, почему-то не закрытый хозяевами на замок, а щеколда не препятствие. Потревоженные непрошенными гостями куры закудахтали, мы замерли. Куры, поняв, что мы не хорьки, начали успокаиваться. Сколько мы простояли в этом убежище, не знаю, но холод заставил принимать решение – идти сдаваться, или ждать дальше. Тут уже не до смеха. Вдруг хозяева  всё же решат проверить, почему кричали куры, что тогда будет! «Дахторка» в курятнике с хлопцем! Позор!
Ноги закоченели, надо выбираться. Приоткрыв дверь, выглянули на улицу – вроде тихо. От сопровождения я отказалась, пойду одна, будто иду с ночного вызова. А идти в другой конец деревни. Слава Богу, никого по пути не встретила. Тихо пробравшись в комнату, я под воздействием всё тех же чар вечера, решила ещё погадать. Взяла зеркало, зажгла свечку, и стала ждать  суженого-ряженого, но необъяснимый страх заставил меня прекратить гадание. Поверье гласит, что можно схлопотать от потустороннего мира – получить пощёчину,  и отметина останется на всю жизнь, а мне не хотелось такого сюрприза. Довольная, что вовремя остановилась, я улеглась спать, а адреналин предательски забрал мои сновидения.
    


Рецензии