Интересно, как это воспринять?

                " Пить, курить, говорить я начал одновременно!" Афоризм А.Райкина.

         - Ну, не знаю, мне читать нравилось, сколько себя помню, в 3 года точно уже сама читала, а года в 4-5 сама «Робинзона Крузо» прочитала...

         - С чем вас и разрешите поздравить, Кира!

         - А вот язвить было не обязательно,  я  сказала правду.

         - Никогда я не язвил, не язвлю и язвить не собираюсь, у меня для этого образования недостаточно. Всего 3 класса ЦПШ.

         - Простите,  а что это такое - ЦПШ?

         - Это церковно-приходская школа.

         - И всего три класса? Почему? Так лень было учить катехизис?

         - В ЦПШ больше классов не было. 3-й это последний.

         - И кроме этого - совсем ничего?

         - Совсем. Писать только недавно научился. А читать не могу и сейчас.
Потому и стал писателем, а не читателем.

        - Смешно, но стебаться, было лишним!

        - Я и не "стебался". Люблю пообщаться с умными людьми.

        -  А кого вы назвали умным???

        - Вы, - человек умный, в отличие от меня. Я так думаю.

        - Напрасно так думаете, я дуррра!

        -  Ну, Кира, зачем же так.  Я ведь серьезно. Помню, как вы меня назвали идиотом, в каком-то диалоге с каким-то автором (не помню уже с каким. И вы были, конечно, правы).

        - Между дураком и идиотом есть разница и даже дура ее видит!

        - В общем - да. Меня давно интересует эта тема. Дурак, идиот и проч. - это ведь все слова, в которые каждый вкладывает некий смысл. Но вопрос в том, сам то "оценщик" ведь оценивая другого, сравнивает ум "оппонента" с неким  своим  эталоном ума. А если этот СВОЙ ЭТАЛОН - ниже плинтуса? Вот в чем вопрос.
Не обижайтесь, Кира, - это я абстрактно рассуждаю, не имея в виду именно Вас или кого-то другого.

        - Да даже, если и меня,  я же вам уже сказала - я дуррра!

        - Бросьте, Кира. К чему эти самоуничижения? Мы все здесь, люди, которым нужно как-то самовыразиться. А слова типа "дурак" или "идиот" в сущности - ничего не значат. И человек, действительно думающий - это всегда понимает.
Ну, соответственно, и не бросается ими. Не позволяет себе менторского тона в рецензиях и комментариях. На мой взгляд, менторский тонн - характеризует явного придурка - это условный термин.

         - При чем тут самоуничижение?  Я просто знаю, что я не слишком умна, знаю, что многое моему уму неподвластно. Знаю, что есть умнее меня люди, почему же это самоуничижение?

         - Ну, не самоуничижение - слова, это только слова.

         - Любое слово - носитель смысла, в него вкладываемого.

         - Точно, но бывает, что и противоположного, а это зависит от восприятия,это зависит от соображения. Но это ИМХО, конечно.

         -  Если я говорю: "я дура", то собеседник может воспринимать сие утверждение по-своему.  Кто-то воспримет, что я так дурачусь, кто-то, что я действительно глупа, кто-то, что напрашиваюсь на отрицание и комплименты своему уму, кто-то, как способ завязать беседу по типу "дурак дурака" и так далее.  Потому,  кто как и что воспринимает.

         - Пусть будет, как было. Ведь как-то же было? Никогда так не было, - чтоб никак не было.

         - Интересно, как это воспринять?


Рецензии