Гусеница и Муравей

Как обычно, Муравей после тяжёлого рабочего дня шел домой. Вдруг, посреди дороги, он увидел большую зелёную гусеницу, Муравей попытался её обойти, но услышал плач:
- Я толстая, страшная, бесполезная гусеница, я никогда не стану бабочкой, так и останусь в этом уродливом теле.

Муравей остановился и внимательно посмотрел на гусеницу. Да, толстовата, но она была необычайна: яркий зелёный цвет туловища и маленькие иголочки по всему телу с синими капельками на конце. Муравей застыл в восхищении:
- Ты что! Ты что! Да ты красавица! Я таких никогда не видел!
Гусеница обернулась на голос и увидела маленького Муравья.
- Это ты мне? - спросила она недоверчиво.
- Конечно же тебе! Я действительно никогда не видел таких красивых гусениц, - Муравей присел рядом с новой знакомой.
- Но все смеются надо мной, говорят, что я слишком толстая и уродливая, чтобы стать настоящей бабочкой, - Гусеница снова стала хлюпать носом.
- Я клянусь тебе! Никого прекрасней я раньше не встречал! Разреши мне помочь! - прислонив руку к сердцу, воодушевленно сказал Муравей.
- Ага, - только и смогла произнести Гусеница в ответ.

Муравей взялся за дело серьёзно, впрочем, всё, что делают муравьи, делают они основательно. Во-первых, он стал следить за рационом Гусеницы, запретил диеты, приносил ей, во время перерыва от работы, самые сочные листья. Знакомая покорно выполняла всё, что говорил ей Муравей. Во-вторых, он отгонял от неё всех насмешников, кто обижал Гусеницу, в-третьих, не давал ей усомниться в её красоте.
Через несколько дней, Муравей, как всегда, пришёл во время перерыва и не увидел Гусеницу. Подняв глаза наверх, он улыбнулся:
- Дело пошло, куколка моя.

Время ускорилось, Муравей не прекращал ухаживать за коконом. Когда было слишком жарко, укрывал его влажным листком, когда дождь был слишком сильный, прикрывал зелёными листьями, чтобы его куколка не намокла. И не забывал разговаривать с ней, бесконечно повторяя, какая она красивая и замечательная.

Прошло ещё несколько бесконечных дней. Как-то вечером, после работы, Муравей, как всегда, шёл к Гусенице, придя, поднял голову и не увидел привычного кокона. Он стал оглядываться в поисках подопечной.
- Не меня ли ты ищешь, мой друг? - вдруг услышал он сверху. Муравей поднял глаза и зажмурился от ослепительной красоты, сидящей на листе цветка.
- Ну, посмотри на меня, не бойся, я всё та же толстая Гусеница, которую ты любил, - бабочка, взмахнув прекрасными крыльями, спустилась к Муравью.
Тот открыл глаза и охнул:
- Это действительно ты?? Ты??

Но продолжить разговор им не дало облако бабочек, закрывших собой всё небо.
- Какая красавица! Ты кто! Как тебя зовут? Ты будешь нашей принцессой! Нет, королевой! - наперебой кидали комплименты Гусенице те, кто ещё недавно над ней насмехался. Разноцветный хоровод увел подругу Муравья, не дав ему опомниться. Он с глазами, полные слёз, посмотрел в небо:
- Эххх, солнце нынче слишком яркое, - вытерев лицо, Муравей пошёл домой.

На следующее утро, не глядя на небо, не улыбаясь солнцу, не здороваясь с соседями, пошёл твердой походкой на работу.

- Милый друг, куда же ты ушел вчера, я с вечера тебя караулю, - услышал он вверху уставший мелодичный голос.
Муравей, не веря своим ушам, поднял глаза на небо. На него смотрела, пусть и очень красивая, но такая родная мордашка Гусеницы. Бабочка легко приземлилась перед Муравьем, взяв того за лапки, доверчиво заглянула в глаза:
- Неужели ты думал, что я променяю Тебя на этих клоунов? Никогда, слышишь, никогда этого не будет.....
Конец.


Рецензии