Девять хранителей розы глава 25

Госпожа Фружина заперлась у себя в комнате и приказала никому ее не беспокоить. Вот уже который день ей снился один и тот же сон: будто их семейную реликвию - лепесток, пожирает пламя, а она не в силах что-либо предпринять. Сон настолько измучал ее, что женщина решилась заняться тем, чего давно не делала. А именно, раскинуть карты.

Тяжелые плотные шторы были задернуты и не пропускали ни одного солнечного луча, отчего комната более походила на склеп. На столе, покрытой бордовой скатертью, в высоких серебряных подсвечниках оплывали толстые свечи и дарили мрачному месту рассеянный свет.

Сев на массивный дубовый стул с витыми ножками, старая венгерка достала из деревянной шкатулки Таро и хорошенько перетассовала колоду. Наивно было полагать, что старая женщина немощна. В ее морщинистых руках сосредоточились силы, превышающие силу молодых.

Губы ее беззвучно произносили слова древнего заклинания, переданного еще прабабкой. " Для правдивого гадания",- наставляла она правнучку.

- Черт, куда подевалось зеркало?- проворчала она, поднимая ворох бумаг и облако пыли.

Сопроводив свои действия громким чихом, женщина отыскала пропавшее зеркало в серебряной оправе и начертала на нем пальцем сложный магический знак.

- Поглядим, кто такой да зачем пожалует,- она согрела гладкую поверхность своим дыханием.

Свечи в подсвечниках затрепетали, разбрасывая искры. Где-то под столом зашуршало и протяжно завыло.

- Зачем звала, хозяйка?

- Совет понадобился,- ответила Фружина, даже не моргнув глазом.

Закряхтело, заохало и медленно вскарабкалось по скатерти на стол существо: маленькое, мохнатое, с длинными ручками и ножками, больше похожими на жабьи лапки.

- Явился, значит,- фыркнула хозяйка.- Подсоби, Фэл, найти охотника за лепестком.

Женщина раскинула карты веером и наугад вытащила четыре, положив их на стол рубашкой вверх. Существо, которое назвали Фэлом, задумалось и подошло к картам.

- Переверни,- сказал мохнатый прорицатель.

Женщина подцепила карту длинными пальцами и та обрела значение.

- Молодая женщина с огненными волосами. Она идет сюда.

Фружина недобро взглянула на тёрпека.

- Так уж и с огненными?- недоверчиво переспросила она.- Ежели это та, о ком я думаю, то путь сюда ей заказан. И лепестка ей не видать, как своих ушей.

- Да погодь ты,- остановил ее причитания тёрпек.- Переверни оставшиеся карты.

- Карты метать - не про ее честь.

- А я говорю - разверни,- не отставало существо.- За советом пришла, так выполняй.

Госпожа нехотя перевернула остальные карты и замерла, ожидая подсказки.

- Не ей самой нужен лепесток, а той, кто его дал. Она могущественна и не тебе с нею тягаться,- существо шмыгнуло носом от переизбытка чувств.

- Поговори мне еще тут, живо загоню обратно,- зашипела Фружина.

- Только и можешь, что стращать,- обиделся на нее Фэл. - То совет ей подавай, то молчи и не говори, что видишь.

- Так и быть, дам тебе шанс исправить предсказание.

Обещание не вселило надежды в мохнатого гостя. Он знал Фружину много лет. Из-за глупости своей и доверчивости угодил в ловушку и теперь обязан был служить мерзкой ведьме.

- Уж сколько лет обещала освободить меня от заклятия. Я служил тебе верой и правдой. А все продолжаешь держать меня взаперти. Света белого не видят мои глазоньки, ножки не топчут травушки,- заголосил тёрпек.

- Да какая травушка тебе в Нью-Йорке?- старуха обмахнулась веером из карт.- Не в Венгрии живем. Утомил ты меня нытьем своим. Велено было читать, что карты говорят, так и читай. Покуда без молока не оставила.

Фэл знал, что угрозу она выполнит, а блюдце молока было его единственной отрадой во враждебном доме.

- Ну, глянь-ка еще раз, что картишки предсказывают?- впилась в него глазами ведьма.

" Будто сама не видит, ведьма окаянная",- мысленно обругал ее тёрпек, а вслух сказал:

- Не меняется предсказание. Идут к тебе трое на поклон и потребуют вернуть то, что тебе не принадлежит.

Старуха замахнулась на тёрпека, а тот сжался в комочек и тоненько запищал.

- Проваливай с глаз моих долой,- со злостью выдохнула она. - Нет от тебя проку, как от полена.

- От полена прок есть, оно горит и тепло дарит,- воспротивилось существо.

- Сгинь, не то превращу тебя в то полено и спалю в камине под Рождество.

- Злая ты, Фружина, потому тебя никто и не любит.

Старуха снова замахнулась на правдивого тёрпека, но тот успел унести ноги прежде, чем тяжелая рука опустилась на стол.

- Успел, все-таки, - сердилась ведьма,- не то превратила бы в бревно.

Она склонилась над картами , надеясь увидеть там то, чего не было. С первой карты на нее смотрела девушка с огненно-рыжими волосами, сжимающая в руке меч, а под ногами у нее были рассыпаны розовые лепестки. Взгляд ее не сулил Фружине ничего хорошего.

- О'Доннел- Королева Мечей,- хмыкнула госпожа Фружина.

Рядом лежала карта Императрица.

- Старший аркан,- задумчиво потерла виски ведьма.- Видать, прав был тёрпек.

Далее следовала карта Рыцаря Жезлов. Закованный в серебряные доспехи, он несся на коне и комья земли вылетали из-под копыт жеребца. Серебряные волосы развевал ветер.На плече у рыцаря сидел черный ворон.

Ведьма недовольно поморщилась. Девчонка нашла заступника. Она взглянула на последнюю карту и отпрянула. Смерть!
На старшем аркане была изображена Смерть, скалящийся череп пустыми глазницами смотрел на простирающуюся впереди пустыню. Черный плащ скрывал ее тело, а в костлявых руках она держала розу.

Фружина знала, что последняя карта, оказавшаяся снизу колоды, предскажет исход дела. Она снова перетассовала карты и перевернула колоду.

Сташий аркан Влюбленные. Все снова запуталось. Карта имела двоякое значение. Она означала как встречу двух влюбленных, так и выбор.
Ведьма в бешенстве разбросала карты по столу и затушила свечи. В двери постучали и, не дождавшись ответа, заголосили:

- Госпожа Фружина! К вам явились трое: двое мужчин и девушка!

- Меня ни для кого нет!- рявкнула ведьма.

- Они проникли на территорию, оттолкнули Вазула и направляются сюда!

Фружина чуть не задохнулась от такой дерзости. Она быстрым шагом подошла к двери, серебряный ключ повернулся в замке и двери открылись перед перепуганной горничной.

- Пошла вон,- прогнала ее хозяйка.

На лестнице послышались шаги и вскоре она увидела троицу, о которой ее предупреждали карты.
Первой, кому достался полный презрения взгляд, была рыжеволосая девушка. Одетая не в платье, как в прошлый раз, а в черные джинсы и черную блузку, черные туфли завершали образ. Бровь ведьмы вопросительно изогнулась: решила запугать воинственным видом?

Рядом с О'Доннел стоял красивый мужчина с серебристыми волосами, рассыпавшимися по плечам. Его синие глаза кололи ее холодными льдинками. Мужчина был красив, как бог и Фружина пожалела, что ей не девятнадцать.

 Следом за ними появился человек постарше, брюнет, одетый во все черное. Что-то в его облике насторожило ведьму, а именно - его крючковатый нос и черные глаза. Уж больно он смахивал на хищную птицу.

Фружина вздрогнула и расплылась в притворной улыбке. Которая, впрочем, никого не ввела в заблуждение.

- Добрый день, господа,- пропела она сладким голоском.- Чем вызван интерес таких людей к моей скромной персоне?

К ней приблизился светловолосый, от чего по телу Фружины пробежала дрожь.

- Мы будем вести беседу здесь или есть более укромный уголок, скрытый от нескромных ушей?

- Да, конечно,- пролепетала ведьма, все еще не понимая, что с нею творится.- Пройдем в гостиную.

Она развернулась, тяжелые юбки зашелестели. Ведьме не удалось скрыть румянец, заливший ее щеки. Она ощущала себя пятнадцатилетней девочкой, которая впервые повстречала на своем пути красивого мужчину.

Эленор поразилась тому, как старую леди легко вогнали в краску. На лице же Нуаду не было ни тени торжества. Он знал, как действуют его чары, но применял их крайне неохотно и только в редких случаях, таких как этот.

Госпожа Фружина провела незванных гостей в большую комнату, в которой в прошлый раз принимала Эленор, и приказала принести чай.
С видом королевы, коей она по сути и являлась, хозяйка уселась в удобное кресло и предложила гостям место за столом. Она сложила свои аристократические руки на коленях и приготовилась вопрошать.

- Зачем пожаловали?- с самым благодушным видом спросила она у Нуаду.

- Не стану ходить вокруг да около, госпожа Фружина. У вас находится то, что по праву принадлежит вот этой девушке,- он кивнул на Эленор.

- И что вы предлагаете?- ведьма игнорировала Эленор и продолжала смотреть на прекрасного спутника девушки.

- Вы должны вернуть лепесток законной владелице,- вставил свое слово Бран.

- Я никому ничего не должна,- мягко заметила она брюнету.- К тому же, лепесток был подарен королю Якабу, моему покойному мужу. Разве подарки принято забирать назад?

Бран еле сдержался, чтобы не подскочить к этой отвратительной интриганке и не схватить ее за шиворот. А руки просто чесались это сделать.

- Юная на тот момент Морриган О'Фаррелл была ослеплена любовью и не ведала, что творила. Она отдала в дар то, что ее семья обязана была хранить, а не так легкомысленно раздаривать,- резко произнес Бран.

- Хм, разве меня должен волновать поступок какой-то там О'Фаррелл? Муж всю жизнь хранил реликвию и я продолжаю делать это с неменьшим трепетом.

Нуаду изучал бывшее когда-то красивым лицо ведьмы. Злоба и высокомерие, сквозившие в каждом взгляде и жесте, отталкивали от нее людей.

- Взглянем на вещи трезво, отставив сентименты. Зачем вам то, что хранил король Якаб? Любая женщина первым делом избавилась бы от того, что напоминает ей о сопернице.

Лицо старухи скривилось, будто она съела кислый лимон.

- Соперница? Она никогда не могла ею стать. Не того полета птица. Дочь ирландского посла в Венгрии, разве такой должна быть будущая королева?

У Эленор сжалось сердце от жалости к бабушке.

- Они любили друг друга,- тихо сказала внучка Морриган О'Доннел.

Госпожа Фружина метнула на нее злобный взгляд.

- Ах, так значит, тебе уже известна та поганая история? У них бы все равно ничего не вышло. Я любила Якаба с самого детства и не могла отдать его заезжей ирландке. Именно я сообщила королю о непотребстве, царящем в его дворце. Как бы я позволила жениться Якабу на Морриган?

Нуаду не менее Брана хотелось ее придушить, хотя бы за то, что она заставила Эленор страдать.

- Надеюсь, он был счастлив с вами,- сказал Нуаду.- Что касается подарка, то его придется вернуть.

- Никогда! - вскричала бабка Миклоша, вскочив с кресла.- Лепесток приносит богатство и власть, я знаю точно! Без него Миклош никогда не вернет трон!

Она побледнела и рухнула в кресло. От шума в гостиной появилось мохнатое существо, которое увидели только трое. Фэл испуганно хлопал глазками и жалобно смотрел на Нуаду.

- Что...что ты здесь делаешь? Вон отсюда!- прикрикнула на него ведьма.

Фэл растерялся и не двигался с места.

- Позволь поклониться, великий Аргентлам,- пискнул он.- И тебе, черный Бран,- он расшаркался перед ними, сгибаясь в низком поклоне.

Сейчас и Эленор увидела его.

- Приветствую тебя, житель лесов,- улыбнулся Нуаду, а ведьма сжала кулак и погрозила им малютке.

- Зачем вы держите здесь тёрпека? Его место на природе, в лесах Венгрии,- нахмурился Нуаду.

- Он находится у меня в услужении,- женщина задрала подбородок, демонстрируя власть.

- Естественно, попал он к вам обманным путем,- Брану стало жаль несчастного.

- Не собираюсь объясняться с вами еще и по поводу своих слуг,- холодно произнесла женщина.

- Тёрпики - свободолюбивые существа, а здесь он теряет свои силы и вскоре зачахнет.

- Ничего с ним не станется,- она покосилась на опустившего голову Фэла.

- Поговорим о ваших заблуждениях,- Нуаду проследил за лакеем, принесшим поднос с чашками, чайником, вазочкой с вареньем и тарелкой с булочками.

Пока он расставлял на столе чашки, Эленор украдкой поглядывала на мохнатого тёрпека. Забавная мордочка и тонкие лапки делали его похожим на мохнатого ежика. Черный нос-пуговка учуял аромат сдобы и существо блаженно закрыло глаза.
Эленор не выдержала и протянула ему одну булочку. Госпожа Фружина перекосилась от злобы, но взглянув на Нуаду, решила промолчать.

- Так вот, госпожа Фружина,- сказал он, когда слуга вышел за дверь.- Лепесток, сам по себе, не имеет никаких свойств. То, что вы думаете о нем есть ваши фантазии.

- Не верю,- покачала она седой головой и в ее серьгах сверкнули бриллианты.- Зачем тогда его хранить?

- Лепестки работают только тогда, когда собраны воедино. Роза принадлежала богине Дану, но потом была подарена ее возлюбленному.
Лепестки разлетелись по свету вместе с их хранителями. Миру грозит опасность, Силы Зла собираются над вами. Розу нужно собрать, пока не произошло нечто страшное.

- И я должна вам поверить?- она с сожалением посмотрела в глаза Нуаду.

- Эленор происходит из рода того смертного, кому была подарена роза. Теперь она - главный Хранитель. Вы отдадите ей лепесток так же, как это сделали другие хранители,- Нуаду не терпел возражений.

- Хранитель?- в глазах ее зажегся интерес.- Хорошо, я отдам ей лепесток. Но только с одним условием.

Бран не мог более терпеть.

- С каким условием?! Кто ты такая, чтобы ставить условия самому Нуаду?- вскочил он со стула, но был усажен обратно крепкой рукой друга.

- Прошу вас, держите своего друга в узде, иначе я буду вынуждена вышвырнуть его за дверь. Пока что, вы находитесь в моем доме.

Бран покраснел и глаза его метали молнии.

- У меня лишь одно условие. Если вы так могущественны, помогите вернуть трон роду Вересов.

- Вернуть трон?- задумался Нуаду.

- Мой внук должен доказать, что род Вересов достойнее рода Биро. Сводный брат покойного короля прочно сидит на троне Вышиграда и всячески опровергает слухи о том, что у королевства есть законный наследник. Помогите мне, а я помогу вам.

Нуаду переглянулся с Браном, в котором клокотала ярость, рвущаяся наружу. Эленор развела руками, а бедный тёрпек только усерднее жевал булку.

- У нас тоже есть условия,- начал Нуаду, чем огорошил ведьму.- Мы помогаем вашему внуку, а вы возращаете лепесток и свободу этому созданию,- он указал пальцем серебряной руки на тёрпека, от чего тот вздрогнул и икнул.

Госпожа Фружина пробормотала слова проклятия и с трудом произнесла:

- Согласна,- будущее Миклоша волновало ее сильнее, нежели потеря никчемного лепестка и безотказного слуги.- Мы составим договор и подпишемся. Кровью.

Она пошамкала губами.

- Ладно уж. Вазул!- женщина принялась звонить в знакомый Эленор колокольчик.

Бледный, как полотно савана, в гостиную вбежал дворецкий, не обращая внимания на ноющую боль в ноге.

- Госпожа Фружина,- предстал он перед грозной хозяйкой,- простите, Христа ради. Вот эти, они ворвались без позволения,- дворецкий указал на гостей.

- Неси бумагу, перо, чернила, булавку и горящую свечу, да побыстрее! Бестолочь.

Вазула словно сдуло ветром, а старуха принялась сверлить взглядом рыжую гостью. Эленор стало неприятно и она скрестила руки на груди. Бабка Миклоша осталась довольна тем, что увидела.

Спотыкаясь и придерживая поднос второй рукой, Вазул бежал по лестнице, не забывая наградить свою мучительницу очередной порцией ругательств. Запыхавшийся, он поставил поднос на стол и удалился.

Фружина подала Нуаду лист и чернильницу с пером. Бран подвинул все это к себе и стал составлять договор.

- Мы, ниже подписавшиеся, обязуемся исполнить все предписания, что содержатся на этой бумаге.

1) Великий Нуаду обязуется помочь обрести трон и власть наследнику Якаба Вереса, Миклошу Вересу.

2) Госпожа Фружина Верес обязуется вернуть лепесток с руной Эленор О'Доннел и подарить свободу существу тёрпеку..,- он посмотрел на ведьму.

- Фэлу, его зовут Фэл,- вздохнула женщина.

... существу тёрпеку по имени Фэл.
Данный документ скрепляется подписями кровью, ибо никто не в силах нарушить клятву, подписанную таким образом,- Бран написал дату.

Хозяйка дома подержала булавку над пламенем свечи, дала ей остыть и проткнула свой палец. Эленор поморщилась и отвернулась, а тёрпек затрясся мелкой дрожью.

Бран протянул ей перо и бумагу. Несколько капель черной крови упали на лист. Госпожа Фружина обмакнула в них кончик пера и вывела подпись.
То же самое проделал Нуаду. Рука госпожи Фружины потянулась к бумаге, но Бран подхватил договор.

- Э, нет, мадам, договор остается у нас,- с насмешливой улыбкой произнес он и встал со стула.

Ведьме ничего не оставалось, как сверкнуть глазами и смириться. Эленор и Нуаду тоже встали, поблагодарили за чай и распрощались с таким "гостеприимным" домом.
Тёрпек сжался от страха, когда ведьма схватила его за шкирку.

- Разве я позволяла тебе появляться перед гостями?- грозно спросила она трепыхавшегося Фэла.

- Не гневайтесь, госпожа,- он пытался вырваться из цепких пальцев,- вы кричали и я за вас испугался.

- Лгун,- плюнула она и выпустила существо из рук. Тот шлепнулся на стол, потирая ушибленный бок.

- Если бы не случайность, никогда бы не отпустила тебя. Иди уже с глаз моих долой,- она облокотилась на стол и махнула рукой.

Тёрпек покрутил головой, увидел недоеденные булки, схватил одну - и был таков.

Ведьма чертила на скатерти замысловатые узоры. У Морриган осталась внучка. Насколько ей было известно, родители Морриган были обеспеченные люди и внучке должно было достаться крупное состояние. К тому же, как оказалось, девчонка - Хранитель. А это не один лепесток, а целая роза!

На губах женщины расцвела улыбка. Вот уж никогда бы она не помыслила, что придется изменить свое мнение относительно О'Доннел.
Если Миклош женится на Хранителе, то станет обладать всей розой, а Дану будет им во всем помогать!
Дело принимало совершенно иной оборот!



Эленор и ее сопровождающие вернулись домой. Нелегко далась ей встреча с госпожой Фружиной, но было и отрадное событие. Теперь маленькое существо получит долгожданную свободу.
Друзья собрались на кухне за большим столом, как в старые времена при миссис Морриган.

- Кто такой этот Фэл?- спросила Эленор у Брана.

- Карликовое существо, живущее в лесах Венгрии. Иногда тёрпеки селятся под землей,- ответил Бран.

- Любопытные существа. А этот выглядел таким несчастным и голодным. По всей вероятности, Фружина его не кормит. Чем же он питается?

- Тебе лучше не знать,- ответил Нуаду.- У него зоркие глаза, острый слух и чуткий нос. Но ты права, Фружина мучает его. Потому я настоял на его освобождении.

Эленор с благодарностью ему улыбнулась, а Бран развернул свернутый договор и еще раз посмотрел на подписи.

- Даже кровь у нее черная,- скривился он.- Не хотел бы я еще раз встретиться с этой ведьмой.

- Ведьмой?- ахнула Эленор.

- А ты как думала? - усмехнулся Бран.- Отличное зрение, отменное здоровье, жажда власти и возможность поработить волшебное существо. Не все дано его видеть.

- Но я тоже видела его!- воскликнула Эленор.

- Твоя бабушка была белой ведьмой и не причиняла никому вреда. А Фружина - ведьма черная, потому и душа ее черна. От Морриган ты унаследовала дар видеть существ и вещие сны.

Эленор вспомнила лепрекона, сон про родителей, фею в саду и много чего другого. Почему бабушка не говорила ей об этом?

- Не удивляйся, Эленор. Миссис Морриган пыталась защитить тебя от неприятностей и не желала лишать тебя детства.

- Как мы поможем Миклошу? Попросим дракона слопать его дядю?- она невесело улыбнулась.

- Нет, мы поедем в Ирландию.

- Зачем? - удивилась Эленор.

- У меня есть план. Но Миклош отправится с нами.


 

   
   

   
   
   
   
   

   

   
   

   
 


Рецензии
Так бабушка Миклоша - ведьма не только в переносном, но и в прямом смысле!
Только такой родственницы и не хватало Эленор! бЕДНЫЙ Фэл! Хорошо, что Бран и Нуаду за него вступились! Что- то мне этот наследный принц уже заранее не нравится, хотя пока вроде ни в чем плохом не замечен!

Лариса Крутько   09.09.2019 22:09     Заявить о нарушении
Надеюсь, Фэлу помогут. А может, и он еще окажется полезным.

Анна Гринина   10.09.2019 09:38   Заявить о нарушении