Советский союз миссия - катастрофа - возрождение

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ:
МИССИЯ
КАТАСТРОФА
ВОЗРОЖДЕНИЕ

Текст в формате Word можно скачать отсюда.https://yadi.sk/i/AYaYIRScAP_DAw


ПРЕДИСЛОВИЕ

С огромной страной, со страной уникальной во многих отношениях, с Советским Союзом, произошла катастрофа. Вы это знаете. Вы знаете, также, что существовать Советский Союз не перестал, – сейчас, когда раскрыты грандиозные афёры и преступления, это всем ясно. Произошло, как в фантастических фильмах о переселении душ: советская народная душа потеряла связь со страной, с народом, а на её место водрузилась беда: капиталистическая, колониальная, хищническая, олигархическая… Советский Союз не погиб пока ещё – нам на радость, врагам нашим – для их же спасения, чего они сами не понимают. Союз не погиб, но сейчас он ни жив, ни мёртв – он как бы в коме, и ждёт пробуждения. И пробуждение началось. Поэтому сейчас особенно важно иметь ясное понимание причин такого несчастья с нашей страной.
Причин, из-за которых с нашей Родиной произошла катастрофа, много, и даже очень много. Мы, скорее всего, их все не сможем рассмотреть. Но среди этих причин есть главные, наиболее существенные, а среди них – вообще одна – самая главная. Так мне представляется. Вот с неё мы и начнём.
Причина – главная и определяющая – это прекращение выполнения нашей страной основной функции, для которой возник Советский Союз. Эта функция: создание нового общества, воспитание нового человека. В действительности, это не функция СССР, это – миссия русского мира: русского народа и народов, связанных с русским миром одной судьбой, одним зыком, одним мировоззрением. Явным образом эта миссия началась известными нам событиями 1917 года. Тогда царские (императорские) полномочия были переданы народу. Это совпало с идеей справедливой жизни, с идеей коммунизма, самоуправления и полного самодержавия, которые в то время в народе были особенно сильны. На протяжении долгого времени разночинцы, а затем революционеры несли в народ знания. Воодушевлённый и обладающий некоторыми знаниями народ повернул в свою сторону ход цветной революции, каковой были Февральская революция, отречение царя от престола, правление Временного правительства. С Октября 1917 года на Земле началась новая эпоха: вызволение человека из невежества, освобождение труда от эксплуататорских отношений, возвращение общества к равноправию, прекращение права частной собственности. Вот эта цель: справедливое общество и свободный от частнособственнтческого мировоззрения человек, была определяющей в нашем народе. По пути к ней в нашей стране сформировались один за другим несколько государственных аппаратов: Р.С.Ф.С.Р., РСФСР, СССР. Жизнь в стране во многих отношениях налаживалась, укреплялась, приобретала новые формы, однако революционный импульс угас, цели и задачи остались только в лозунгах.   Советский Союз перестал выполнять свою миссию, потерял направление движения к цели – можно сказать СССР смертельно заболел, потерял свои жизненные силы прежде, чем произошло видимое всем событие: самоликвидация государственного управления и раздел страны на республики, ставшими якобы независимыми государствами. Повторю: это главная и определяющая причина катастрофы. Но и все другие тоже имеют большое значение. Некоторые из них мы здесь обязательно вспомним.
Вторая существеннейшая причина – это действие неких сил, выполнение ими плана, который существовал ещё задолго до возникновения СССР. Этот план выполнялся и до 1917 года, и при Ленине, и при Сталине, и тем более при Хрущёве, Брежневе, Горбачёве… План исполнился, страна развалилась, правда, похоже, произошло это не совсем так, как рассчитывали кураторы этого плана. И Слава Богу! Это наше счастье, это, возможно, Провидение, Божий Промысел, что процесс "вселения беды" в нашу страну при Горбачёве и после него пошёл откровенно беззаконно. Мы это тоже сейчас уже знаем.
 Было ли неизбежно такое фиаско Советского Союза? Да, это было неизбежно. – Это лично моё мнение. Более того, я считаю, что эта катастрофа полезна для нас. Полезна так, как бывает полезна смертельная болезнь для человека, который имеет волю жить, который имеет сознание не замыкаться в своих ошибках, не упорствовать в своих заблуждениях, а коренным образом меняет порядок своей жизни, приобретает новые знания. Такой человек начинает с того, что признаёт себя неуравновешенным, беспорядочным, непоследовательным, малограмотным… Выявив свои недостатки как можно более конкретно, он начинает приобретать действительно нужные знания, меняет свои привычки, пересматривает своё мировоззрение. Такой человек побеждает свой недуг, причём не только саму болезнь, но исцеляется и от причин, её породивших. Так и всему нашему народу сообща, и каждому в отдельности, нужно критически посмотреть на себя и найти пути исцеления, то есть приведения себя в целостность: целостность телесную, умственную, душеную и духовную.
На первый взгляд, действительно, может показаться, что мы могли бы избежать такого тяжёлого испытания, в котором сейчас пребываем. К концу восьмидесятых годов (а судьба этого кризиса в стране решалась осенью 1988 года) многие исследователи, мыслители, учёные, изобретатели, общественные деятели имели все необходимые знания для возрождения жизни в Советском Союзе, для возобновления его миссии. Этого не случилось по многим причинам, часть которых мы обсудим в основной части статьи.
Сейчас, когда идёт уже полным ходом восстановление государственных структур СССР, мы отчётливо видим воплощение сюжета из русских волшебных сказок, где главный герой, богатырь,  победитель злых сил преодолевает все препятствия, достигает своей цели, но оказывается вероломно убит, причём и тело его разрублено на части, и все они разбросаны в разных направлениях. Казалось бы всё – враги пользуются плодами его труда, его побед… Однако Провидение в образе Любви, в виде любящей девушки приходит на помощь своему возлюбленному, на помощь Правде и Справедливости. Она собирает по частям всё тело богатыря, окропляет его Мёртвой водой – и тело восстанавливается. Но жизни в теле ещё нет. Жизнь возвращается к богатырю после того, как она взбрызгивает его Живой водой.
Вот этот процесс происходит сейчас в нашей стране. Богатырь – Советский народ, советская страна – как будто погиб и в мире воцарилась вакханалия мошенничества, лжи, преступности, терроризма… Однако в последние годы появилось, ширится и крепчает движение за восстановление и продолжение миссии Советского народа, о которой мы говорили вначале. И сейчас идёт собирание Советского народа в одно целое на основе советских законов и прежде всего – Конституции СССР 1977 года. Эта Конституция, советские законы и знакомый нам порядок жизни в СССР = это и есть та Мёртвая вода из русской волшебной сказки.
Мёртвая вода здесь – это возобновление работы всех государственных и общественных органов и структур Советского Союза на основании законов СССР, действовавших в нашей стране до прихода к власти горбачёвской клики. Возобновив чисто законным путём работоспособность советского общества и советского государства, нам потребуется Живая вода. Живая вода – это новая концепция жизни Советского народа в современную эпоху. Это новое целостное знание, новая картина мира. Это – целостное знание, уточняющее и углубляющее наши прежние представления о справедливом коммунистическом образе жизни, о свободном, самодостаточном, творческом Человеке, хозяине своей жизни и народного достояния. Это те знания, которые не смогли тридцать лет назад переломить ситуацию распада страны. Эти знания за прошедшие 30 лет возросли, окрепли, распространились. Сейчас, решая первую задачу – возобновление работоспособности  СССР, нужно самым срочным образом готовиться к решению следующей задачи – возобновление миссии Советского общества на основе современных знаний и с учётом опыта наших побед и поражений.
Необходимое замечание к только что сказанному. Образ Мёртвой воды у некоторых может ассоциироваться не с русскими волшебными сказками, а с концепцией общественной безопасности (КОБ), этой эклектикой, скомпилированной неизвестными лицами из разных источников с целью увлечь малоподготовленные некритичные умы и направить  их в сторону от решения действительных жизненных задач нашей жизни. Эта компиляция, содержащая, с одной стороны,  некоторые  знания, а с другой – произвольную правдоподобную их трактовку, имеет целью погрузить человека в новый миф, уводящий его из реальной жизни в туман словоблудия. Эта, так называемая, концепция, являясь полуправдой, не заслуживает внимания человека, ищущего истину, обладающего знанием и пониманием.

Есть ещё одна причина считать разрушение системы управления, сложившейся в нашей стране, неким благом. Заключается она в том, что мы оказались в диктатуре бюрократии и механистичности. Преодолеть сложившуюся систему формальных безжизненных отношений, самовозвеличивания и приписок, необходимости вечно подстраиваться под надуманные абстрактные требования оказалось невозможно, пришлось сломать вовсе эту систему. Об этом немного говорится ниже, но этот вопрос также требует отдельного внимательного научного рассмотрения, результатом которого будет изменение системы управления в советском государстве с постепенным переходом к народному самоуправлению, происходящему снизу, от народа, от общин и дружин – то есть от коллективов, которые являются основой полноценной целостной державы.
Осталось последнее замечание перед тем как мы окунёмся в анализ произошедшего в нашей стране в конце восьмидесятых – начале девяностых годов ХХ века.   
Это – революция, произошедшая в сознании людей, устремившихся строить новый прекрасный мир жизни, дружбы, любви, справедливости, чести, достоинства… Сила этих устремлений была такая, что многое получилось, хотя делалось без предварительных знаний, без плана, без готового идеала. Всё делалось, изобреталось и воплощалось "на ходу", в гуще той неорганизованной и противоречивой жизни, какая бывает в эпоху коренных перемен.  Люди вложили в осуществление своей мечты свои чувства, желания, идеи; своё творчество, разум, волю… И многое – очень многое – они сделали! Но делалось новое дело, строилось новое общество в условиях войны и послевоенной разрухи просто по живому, без возможности репетировать, экспериментировать. Как молодой побег прорастает сквозь асфальт, раскалывает камень, так и молодое общество преодолело все сложности в начале своего пути. Но если этот росток подвергать дополнительным воздействиям, если топтать его, целенаправленно ему препятствовать – он не вырастет в дерево, увянет, засохнет, сломается... Так и молодое советское государство оказалось не только во множестве неблагоприятных условий, отмеченных уже нами, но и под непрерывным враждебным воздействием различных реакционных сил. В результате главная миссия социализма, устремлённого в коммунизм, была заторможена и остановлена. Однако мы приобрели громадный опыт: и опыт строительства, и опыт потери. Сейчас нам нужно продолжить прерванное движение к нашим идеалам. Один из вопросов этого движения – полное, целостное понимание произошедших событий. Часть этого анализа я привожу в этой статье.
Ещё раз хочу напомнить, что это моё личное мнение, хотя и основанное на методологии познания истины. Мои формулировки, может быть не всегда удачны, и уж точно не толерантны. Мне важно понимание сути того процесса, в котором мы с вами сейчас находимся.

Меня давно  занимает вопрос целостного исторического метода, который был бы созвучен целостному методу в естествознании. В естественных науках такой метод, называя его логикой естествознания, начал строить В.И. Вернадский. Мне посчастливилось продолжить эту работу, построив Парадигму Понимания и Науку о Целом. Эту статью можно считать иллюстрацией практического применения целостной методологии в историческом исследовании.


ВВЕДЕНИЕ

Статью эту, а именно ту её часть, которая начинается со следующего раздела "Часть первая", я написал с начала и до конца без перерыва, без правок, как говорится – в один присест. Через пару дней я её просмотрел, исправил опечатки, какие заметил, и увидел необходимость добавить вводные замечания. Так появились Предисловие и Введение.
Статья написана коротко и, может быть, довольно жёстко. Хотя, если почитать и послушать, что пишут и говорят об этом другие – есть выражения и определения заметно более жёсткие и крепкие. Но не это главное. Главное – это то, что я писал, исходя из определённой картины мира, о которой читателю ничего не сообщил. Делаю это сейчас.
Сегодняшняя наша жизнь очень похожа на ту, что была сто лет  назад. Хотя 70 лет советской власти и советского образа жизни значительно изменили наши представления о мире, о жизни, о ценностях, мы всё ещё находимся в самом  начале пути трансформации нашего сознания, мировоззрения, в самом начале преображения человека. Наша задача – это возвращение к целостности: к целостности индивидуальной и коллективной. Индивидуально – это преодоление своего эго, своей ограниченности, укрепление воли и обретение понимания на основе целостной картины мира. Коллективно – это осознанное сотрудничество компетентных хозяйствующих человеков во всех сферах нашей жизни. Компетентность – это полное владение всеми профессиональными  знаниями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, а также возможно более полное понимание устройства своей и общественной жизни и грамотное её построение. Можно сказать коротко: человеку нужно стать компетентным тружеником и компетентным (профессиональным) жителем планеты Земля в Солнечной системе, а также сознательным Космическим деятелем – Богочеловеком.
Есть очень важные темы, которые я не затронул в этой статье. В частности, это значение Земли, Человека и земной жизни для Вселенной. Сюда же относится и космическая война. Она уничтожает не только наши тела, но и угрожает уничтожить наше сознание, нашу душу. Мы, дети Бога, сотворёные Им по  Его образу и подобные Ему, растеряли свои божественные качества, и нам осталось гордиться только лишь своими куцыми знаниями. Это – наша беда. Нужно признать, что сейчас таково состояние нашей жизни, нашего существования. И если мы это признаем – у нас будет шанс исцелиться – обрести целостность или хотя бы начать движение к целостности.
Как вы видите, у нас   наметились две основные картины мира. Одна чисто человеческая, земная привычная. В этой картине мира мы хотим жить хорошо: уютно, сытно, дружелюбно, свободно заниматься своими любимыми делами… Но кто нам эту жизнь устроит? Мы ещё не поняли, что построить такую жизнь для себя можем только мы сами, но может когда-нибудь поймем?  Именно с этой точки зрения и написана вся статья – как бы нам начать жить хорошо, то есть по-человечески.
Но есть другая картина мира – космическая. С этой точки зрения человек в трёхмерном мире на Земле является лишь частью своего космического Сознания, частью своей космической Души которая пребывает в мире большего числа измерений, в мире глубочайших знаний и возможностей. Космическое Сознание каждого из нас и сейчас вершит дела вселенские, не доступные нашему земному разуму, а земное сознание в это время выполняет свои задачи. Их, по крайней мере две. Одна – это самосовершенствование космической Души, её уравновешивание через проживание нами в этом земном мире тех ситуаций, которые способствуют этому. Другая задача – это проведение в земной мир порядка Вселенной, Воли и Сознания Бога, и одновременно – информирование Вселенной о жизни  на Земле. К этой стороне нашей жизни в этой статье я тоже почти не обращаюсь. Разговор об этом, надеюсь, случится в скором будущем.
Я решил сконцентрироваться на одном вопросе, на одной точке  зрения, более нам близкой и поэтому наиболее понятной нам сейчас. Ведь мы здесь на Земле для того, чтобы внести сюда более высокое космическое сознание. Но мы немножко забыли об этом. Одна из причин, как я только что упомянул – космическая война за нашу планету. Но даже не зная этого, живя земной жизнью, мы могли бы многое понять и многое сделать…
 
Дышала душа
Легко, не спеша.
Вдыхала покой.
Вдохнула луга,
Коровьи рога
И лес за рекой.
И думалось ей,
Наивной моей –
Так будет всегда.
Но тихо, как вор,
Пролезла на двор
Большая беда.
 
Хватилась душа –
За ней – ни гроша!
Лишь пепел и дым.
И дом, и река,
И свет маяка –
Всё стало чужим.
Рванулась душа,
Метнулась душа –
А всюду – потьмы...
Как в мутной воде,
В чужой бороде,
В гостях у чумы.
 
Хлебнула душа.
Замкнулась душа
И стала страдать.
Да вдруг поняла ;
Никто не отдаст,
А надо забрать!
И кинулась в бой,
Да разве одной
Беду одолеть?
Руками махать –
Что воду пахать.
Пришлось … повзрослеть...
 
Ольга Радзивилл



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Причин гибели СССР много. Их можно сгруппировать в 4 группы:
враги,
предатели,
дураки,
беспечность неграмотного населения.

Давайте внимательно их рассмотрим.

1. Враги. В эту категорию входит внешнее окружение Русского мира, проявляющее постоянную враждебность в отношении нашего народа на протяжении столетий и тысячелетий. В последнее время это Лондон и Британская империя – наш главный противник.
Сейчас все упоминают план Даллеса, потом Гарвардский, Хьюстонский проекты. Но план Даллеса – это лишь уточнение, привязка ко времени предыдущих документов, составленных в Лондоне в начале ХХ века до революции в России, и примерно в 1920-м году после революции. Первый документ – это подробный план отвоёвывания у Российской империи её южных территорий, где прежде хозяйничали британские грабители, а также рекомендации по ослаблению самой России и, возможно, её разделению на части и уничтожению. Это не удалось сделать во время интервенции, начавшейся в 1918 году. Поэтому понадобилась корректировка плана после 1920-го года уже в отношении РСФСР (предшественницы СССР). Далее, по окончании Второй мировой войны, появилась следующая корректировка, учитывающая новые условия – план Даллеса.
Вражеские действия против нас велись не только из-за границы. Существовала и существует громадная сеть агентов внутри нашей страны. Не случайно в русской преимущественно стране в составе её первого правительства было всего 2 русских человека.
Не случайно единая прежде держава при новом правительстве превратилась в федерацию, ВЫДЕЛИВ ИЗ СВОЕГО СОСТАВА НЕКИЕ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАВШИЕ РЕСПУБЛИКИ в количестве пятнадцати штук. Эти, так называемые республики, были назначены распоряжениями правительства, когда искусственно из состава самой страны были выделены земли для новообразованных республик и автономных областей с территорией, достаточной для того, чтобы в будущем, когда они станут очень "независимыми" государствами, они могли бы как-то существовать. Продолжение эта тема получила в 1978 году после принятия в 1977 году новой Конституции СССР, когда без всякой видимой причины вдруг были приняты пятнадцать республиканских конституций – точно таких же,как т союзная конституция. В них уже вводилось республиканское гражданство, как подготовка к тому, чтобы ввести его в действительности и начать разделение страны некими якобы законными действиями.
История пошла другим путём. Случился очередной государственный переворот в 1989 – 1993 годах. Мы остались по всем законам гражданами одной страны – СССР, законы которой никто не отменил и отменить уже не сможет. А мы все остались советскими гражданами, а советским гражданам нужно жить по советским законам – вот и выход из нынешнего колониального положения.

2. Предатели. С ними многое ясно – это наши соотечественники, которые сознательно служат нашим  врагам. Выявить их не всегда бывает легко, но дела их на поверхности и нужно уметь их видеть. Те несуразности в действиях правительства, которые списываются на глупость и ошибки, большей частью являются продвижением вражеских планов. Сюда можно отнести все перекосы и разрушения в науке, образовании, армии и флоте, во всём народном хозяйстве, в идеологии, внутренней и внешней политике. Обо всём говорить здесь невозможно, упомяну только запреты на исследования в генетике, компьютеризации, философии, гуманитарных науках, идеологии. Был запрет на регистрацию и патентование важных изобретений, а также запрет на внедрение тех изобретений, которые всё же были запатентованы. Мы знаем – многие из них с успехом внедрялись во вражеских странах.
Целенаправленным вредительством является уничтожение Антона Семёновича Макаренко – провозвестника нового коммунистического образа жизни, и его дела – Коммуны. В наши дни – в восьмидесятые – начало девяностых годов такая же участь постигла Чартаева и его систему хозяйствования, когда он по обычной привычке доверять "власти" приехал в Москву делиться своим опытом. По неизвестной причине здесь и закончилась его земная жизнь.
Все эти и все другие вредительства работали на разрушение СССР.

3. Дураки. Эти, понятно, с энтузиазмом помогают врагам и предателям уничтожать свою Родину. Эти люди могут быть недалёкого ума и плохо образованы, а могут иметь блестящее ОФИЦИАЛЬНОЕ образование, хороший ум, но им недостаёт РАЗУМЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ. Про них ничего говорить не приходится. Они просто служат системе, выстроенной врагами и предателями, искренне думая, что делают правое дело.

4. Беспечность неграмотного населения.
Здесь важны все три слова: беспечность, неграмотность, население.
Беспечность – это когда вы не заботитесь о себе, о своей жизни, не входите во все необходимые вопросы, касающиеся вас. а оставляете их без внимания. Если вы честно и ответственно трудились где-то на своём рабочем месте, это не снимает с вас ответственности за организацию всей вашей жизни. А ведь так и получилось: трудились вроде бы честно, занимались своими делами, а жизнь вдруг сломалась. Но так и бывает с беспечными людьми. Как-то иначе, значит надо жить и трудиться.
Неграмотность. Знания бывают, как минимум двух видов: частные, обслуживающие отдельные стороны нашей деятельности, и концептуальные, помогающие понимать смысл происходящего. Пример частного знания – простая арифметика: с её помощью мы можем посчитать сдачу в магазине. Чуть более сложная математика позволит запустить ракету в небо, ледокол  во льды. Но это всё знания обслуживающие, и люди их знающие и применяющие, находятся в услужении, но сами хозяевами не являются. Наша страна после первой волны ликбеза стала сплошь "услужливо грамотной". Наши узко специализированные инженеры превозмогли таких же инженеров из других  стран, но свою страну потеряли. Чтобы владеть собой, страной, народным достоянием – нужно быть хозяином, нужно жить в Понимании, нужно владеть концептуальными знаниями. Нужна вторая  волна ликбеза: ликвидации концептуальной и методологической безграмотности.
Население. Население – это понятно: это все мы, кто здесь живёт, каждый из нас и есть население. Поскольку я почти без исключений на протяжении всей статьи обращаюсь именно к каждому, веду разговор именно о каждом, без различия на знания, звания, должности, заслуги, то использование этого термина оправдано, и вам понятно после этого объяснения. Есть другое слово – другой термин, которым часто подменяют слово "население". Это – "народ". Однако народ – это далеко не всё население. Народ – это те редкие человеки, которые обладают целостным мировоззрением, концептуальными знаниями. Таких человеков совсем немного, и положение их незавидное: их никто не слушает и часто даже не слышит в нашей стране. И это при том, что задача СССР преобразовать население в народ. И кстати замечание: то, что в семидесятых годах Брежнев провозгласил Советский народ – это он несколько поспешил, но как констатация возросшей цельности населения, и главное – как цель движения общества, это было сделано правильно, и даже более-менее своевременно. Требовались только действительные перемены в окостеневшей советской культуре, включая сюда и образование и науку, и просветительство, а также способы управления и хозяйствования. Но ничего такого сделано не было.
Итак, продолжим.
Неграмотное население – это все мы, всё население нашей страны от так называемых "обычных людей" до правительства и академиков с профессорами – все оказались в одной компании. В чём заключалась неграмотность нашей страны, которая как раз всегда считалась грамотной? Ведь это мы осуществили когда-то программу всеобщей ликвидации безграмотности, это мы имели такое  школьное и высшее образование, какое считалось лучшим в мире, почти все и сейчас так думают...
О том, хороша ли была советская школа, лучшая ли была система образования, рассуждать не приходится: мы потеряли свою страну. Издавна известно, что сражение выигрывает не армия, а школьный учитель. Это справедливо даже для обычного военного противостояния. А в войне гибридной, информационной, идеологической, в войне цивилизаций и культур роль   образования и фигура школьного учителя возрастает в рост лучших полководцев, превосходит их – именно из школы вырастают эти полководцы. А мы все – из школы, всё население всей страны. И страны этой сейчас нет, то есть она в глубочайшем кризисе – об этом мы будем  говорить во второй части. Совершенно очевидно, что грамотные люди не потеряли  бы свою страну, не разрушили бы сами своими руками свой дом. А мы разрушили.  И теперь здесь на своей земле рабски служим заграничным господам. А лучшие наши умы нанимаются в услужение тем же господам и продвигают их науку, их подобие культуры.
Какой грамотности нам не хватило и сейчас не хватает? Прежде чем говорить об этом, задам ещё несколько вопросов. Вы можете прервать чтение и попробовать найти свои ответы на них. Вопрос такой: знаете ли вы, каким образом, каким механизмом поддерживался порядок в нашей советской стране? Попробуйте найти простой и безотказно действующий механизм, непрерывно удерживающий порядок в большой стране.
И ещё вопрос: в каком мифе живём мы сейчас, и в каких мифах живут люди в других странах?
Конечно, мифов, в которых живут отдельные люди или всё население страны много, но если взять мифы взаимоотношения с  другими странами – их количество сильно сокращается.
Вы нашли свои ответы на эти вопросы, или хотя бы задумались над ними?
Итак, если вы готовы – продолжаем.
Отвечая на последний вопрос, я приведу пример из жизни.
Помните, как нам нравилось всё иностранное, западное? (Сразу замечу, что конечно, не каждому, ко многим людям это не относится, но поклонников иностранного было уж слишком много). Нравились фильмы, мультфильмы, одежда, продукты, манера поведения, техника, музыка, ножки буша … А какие у нас были стиляги в более раннее время… А помните, как нам ничего своего отечественного не нравилось? И с этим мифом мы вступили в "перестройку", да и сейчас многие продолжают жить в этом мифе.
А что думали, как жили они там, на Западе? Они думали про красную угрозу, про КГБ, медведей на улицах, жутких морозах… Но при этом они знали,  по крайней мере, одну такую вещь, о которой нам следовало бы тоже знать, или хотя бы этот вопрос для себя прояснить. Вот эта история, рассказанная моим знакомым. Он врач. У него в начале 90-х здесь в Москве лечился американский бизнесмен. Лечение было непростое, американец был очень благодарен, когда вылечился. Он хорошо платил за лечение, но хотел сделать ещё какой-нибудь подарок. Из материальных  вещей он ничего не нашёл, и тогда, как очень большую ценность, он сообщил доктору: "Не покупайте ничего американского!". Понимаете? Это в  то время, когда мы были очарованы ножками буша и прочим западным, а после и китайским барахлом. Соглашусь, может и не всё было барахлом, но всё ли было безопасно для жизни и здоровья? Почему мы, население страны, не знаем очень важных вещей, которые, в то же время известны населению других стран?
Давайте теперь вернёмся к первому вопросу: каким таким волшебным способом поддерживался порядок в стране, где ничего своего уже не чтили, высмеивали отечественное, превозносили разрекламированные западные псевдоценности? Ответ оказался очень простым и почти очевидным. Ко мне он пришёл из уст четвёртого секретаря горкома партии (КПСС) по идеологии,. Мы беседовали у него в кабинете, когда позвонил телефон. Директор завода просил разрешения выплатить зарплату рабочим на два или хоть на один день позже – что-то у них произошло очень необычное. Секретарь не соглашался, разговор затягивался. Наконец секретарь закончил следующим образом: директору следует найти любые возможности и выплатить всю зарплату вовремя, поскольку это главная задача правительства и партии вовремя, точно в срок выплачивать жалование! – Вот она точка сборки. Не страх КГБ, как многие и сейчас думают (его уже давно не было в семидесятых – восьмидесятых годах), а уверенность в завтрашнем дне, чёткая ритмичность жизни, возможность уверенно планировать свои дела, доходы и расходы – вот залог порядка и основа управления.
Свидетелем этого разговора я был в первой половине 80-х. А теперь вспомните, какую лакмусовую бумажку использовали реформаторы перед тем, как запустили свои разрушительные реформы. – Они не выплатили стране зарплату. В стране вдруг кончились деньги??? Такой нонсенс, такой бред, такой обман никак не всколыхнул население. Ни рабочие – оплот революции и социализма (по мнению марксизма), ни солидарные им крестьяне, ни учёные во главе с академиками и профессорами, ни школьные учителя, ни бухгалтера, ни финансовые работники, ни руководители предприятий, ни прочие якобы грамотные граждане никак не отреагировали. Будто нет законов сохранения – которые ещё в школе учили все и каждый, будто такое может случиться вдруг, без всяких причин… Страну проверяли: вдруг она ещё не умерла, а только заснула и сейчас всё же проснётся и разрушить её не удастся? Эту проверку мы не прошли, так же как не прошли проверку на исчезновение, опять-таки вдруг и внезапно, продуктов питания. Мы оказались неспособны постоять за себя даже в самом главном и основном для жизни: в обеспечении себя, своей семьи питанием. Ни отсутствие продуктов, ни пропажа денег, на которые можно купить эти продукты, не возбудила в населении никакой разумной мысли, никакого адекватного действия. Люди, которым втолковали, что они владельцы и хозяева всего достояния страны, оказались не в состоянии это своё хозяйское качество проявить даже в самом малом масштабе. Если магазины вдруг опустели – значит надо поехать на склад и посмотреть, что там происходит, надо поехать на предприятия и увидеть, что там делается. Когда-то люди жили охотой и собирательством. Сейчас это заменилось походами в ближайший магазин. А где же бдительность? Где знания (хотя бы откуда в ваш магазин привозт пролукты)? Где ответственность перед семьёй, детьми, кровная заинтересованность в защите их здоровья и жизни?
Советский Союз умер до того, как началась перестройка. В 1988 году состоялся экзамен для страны, и стало очевидно, что страну уже можно разрушить.

На дело разрушения Советского Союза были брошены больше, огромные силы: и научные, и финансовые, и политические, и диверсионные…
Почему они оказались результативными?

 
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

5. Мы победили в Первой мировой войне против Русского мира в лице Российской Империи, но тут же стали проигрывать. Произошло это по многим причинам, но одна из главнейших – это отсутствие должного образования и необходимых знаний во всём нашем народе, а также и у его лидеров. Будь ты хоть каким патриотом, но без методологических и концептуальных знаний построить ничего жизненного невозможно. Без этих знаний невозможно противостоять противнику, который этими знаниями обладает и использует их для твоего разрушения. В нашей стране после кампании ликвидации элементарной безграмотности нужно было провести вторую волну ликбеза: ликвидации безграмотности методологической и концептуальной. Эта вторая задача ждёт своего осуществления.

6. После государственного переворота в 1917 году действительно началась революция. Но не та театральная, которая стала штампом во всём нашем подобии культуры. Революция началась в  сознании человеков. И только там – внутри может происходить революция, а не во вне. Все ждали  новой жизни, новых отношений, преображения самого человека. Это требовало научного подхода, широкого обсуждения, распространения опыта А.С. Макаренко. Но в действительности, по причинам, описанным в первой части, всё это направление превратилось в демагогию.

7. Социализм, как мы понимаем – это переходной этап от феодализма и капитализма к коммунизму. Но какой социализм мы построили? В действительности это капитализм, хотя, и правда, "с человеческим лицом". Доказательство этого в работе Ю.П. Мягких "Новая теория развития общества  без ошибок Маркса и Ленина".
Какие задачи должен был решить социалистический этап в нашем обществе?
Первое и главное: изменить основную концепцию жизни человека. Из поколения в поколение на протяжении сотен, а может и тысяч лет человек жил в концепции "Вера в доброго царя". Если кто-то сомневается, познакомьтесь хотя бы с книгой А.Б. Петрищева "ТРИСТА ЛЕТ. 1606-1906".
После революции 17-го года нужно было дать каждому человеку мировоззрение свободного, независимого, самодостаточного и умеющего управлять собой человека. Только такой человек может быть действительно хозяином своей страны, своей жизни, ревнивым хранителем традиций своего народа и радетелем всеобщего блага. Вместо этого система воспитывала высоко квалифицированных узко направленных и также узко мыслящих рабов для обслуживания этой системы. Люди так и жили в ожидании доброго царя, место которого заняло правительство в лице компартии и лично генсека этой партии.

8. В конституции упоминается, что власть, и недра и всё прочее принадлежит народу. Но никогда не было построено никакого механизма, каким образом оно народу принадлежит. Как именно народ этим управляет и пользуется. Более того, упомянув вначале про народ, провозгласив народную собственность, далее везде речь идёт о государственной собственности. А это уже совсем другой собственник.
В стране был построен государственный капитализм. На самом деле ситуация оказалась намного хуже:  было построено  насквозь бюрократическое государство, живущее лицемерием, приписками, блатом и воровством. Чтобы говорить об этом детально, следует изучить исследование А.П. Прохорова "Русская модель управления", а также книгу Ю.И. Мухина "Наука управлять людьми", хотя на самом деле в его книге говорится о том,  как управлять делом (а не людьми) и чем должно заниматься государство.

9. Хозяйство социалистической страны продолжало оставаться капиталистической монетарной экономикой вместо того, чтобы перейти на физическую экономику. Монетарная экономика с её деньгами и финансовой системой губительна для жизни и даёт возможность внешнего управления страной, если туда вторгнется иностранный капитал, что и произошло с Советским Союзом.
Деньги – это искусственная вещь в живом мире, это – инородное тело. Искусственное, инородное не может вписаться в строй живой жизни. Если оно в нашей жизни присутствует, нужно непрерывно соблюдать особую бдительность, чтобы эта искусственная вещь не стала управлять всем нашим миром, наподобие того, как вирусы и паразиты в человеческом теле управляют сознанием и поведением человека. Но именно это мы и видим в нашей жизни: деньги стали главной, универсальной, почти единственной ценностью – как и в капиталистическом мире. Революционный энтузиазм иссяк, неподкреплённый продолжением, и деньги подмяли под себя наши традиции, нравственность и все прочие ценности, вплоть до патриотизма, любви к Родине и заботе о детях.
Задача социализма перейти от хищнической и губительной капиталистической экономики к экономике физической. Эта задача даже не ставилась, и она ждёт своего решения.
О физической экономике смотри, например,  книги Л. Ларуша, где подробно объясняется политическая экономика, физическая экономика и перечисляются приверженцы того и другого экономического уклада. Краткий обзор экономического противостояния экономик из книги Л. Ларуша "Вы на самом деле хотели бы знать всё об экономике?" я приложил к этой статье.

10. СССР разрушился и мы всё время проигрываем, потому что живём не своим, а британским умом. Мы живём британскими схемами порабощения человека. Одна из них – марксизм, возведённый в СССР в религию, догму. Но Маркс детально изучил и построил науку о капитале. Его "Капитал" лежит на столе у каждого капиталиста. О Коммунизме он написал, что это призрак, бродящий по Европе. Коммунизм ни Марксом и никем другим до сих пор не был понят и остался просто идеей, которая уже давно никого не вдохновляет. Марксистская экономика – как это видно хотя бы из приложения к этой статье, является продолжением британской политэкономии, политики разделяй, властвуй и грабь. В этом состоянии ограбленных мы и находимся.

11. Другая важная, наиважнейшая коренная задача – смена общенаучной парадигмы. Сейчас, наряду с деньгами, управляет всем наука. И мы видим, как  она это делает – уничтожает жизнь, убивает человека. В основе нынешней науки лежит парадигма Ф. Бэкона. Эта парадигма – продолжение в науке политики "разделяй и властвуй", всё той же британской политики грабежа и лицемерия. Это не осознают даже большинство учёных. Пока мы не сменим эту основополагающую парадигму разрушения на парадигму созидания, все наши самые верные действия будут иметь лишь временный успех. В советское время этот вопрос даже не ставился ни  государством, ни наукой. Более того, лженаучная АН СССР при поддержке государства всячески третировала всех настоящих учёных. Это – ещё одна причина разрушения СССР. В науке и сейчас ничего не изменилось.
О необходимости коренного изменения научного мировоззрения говорил и неоднократно В.И. Вернадский ещё в начале советской эпохи. Он начал создавать это новое мировоззрение. Продолжить его работы посчастливилось мне. Основанием науки должна стать Парадигма Понимания и наука о Целом. Этто будет целостная наука третьего тысяелетия. Эта полноценная наука станет фундаментом  Целостного знания и, следовательно, Целостной культуры, в которой исцелятся образование, здравоохранение, экономика. Понятие о Целом, войдя в нашу жизнь, станет средствомя исцеления, то есть приведения в целостное состояние, всех сторон нашей жизни.

12. Выигрывая на полях сражений в обычной войне, мы постоянно проигрываем во всё остальное время, в войнах скрытых, в войнах смыслов. Нам нужно жить своим умом, пользоваться достижениями отечественных учёных, мыслителей, чтить собственные ценности и традиции. Но кто сейчас помнит Вернадского? Кто помнит других наших учёных, мыслителей, деятелей культуры? Кто знает наших современников, решивших уже почти все, а может и вообще все современные проблемы? 
Это просто и удобно называть громкие западные имена и тасовать и перетасовывать одни и те же шаблоны, состоящие из различных "измов". Но скажите, питаетесь ли вы в своей жизни измами, или может быть хлебом? И обращаете ли вы внимание на то, что сейчас нет хлеба, который можно было бы есть, что он весь отравлен? Может хватит тешить свой ум разными привычными заморскими сказками? Нужно мыслить и действовать конкретно, искать смысл, уходить от абстракций и пустой болтовни. Есть простой критерий: если долгое время не получается что-то понять, например марксизм и его философию, если существуют десятки, а то и сотни коммунистических партий – значит что-то не так либо в самих понятиях, никак не поддающихся пониманию; либо в существующих методах понимания что-то очень сильно напутано. Самая изощрённая ложь – это полуправда. Полуправдой заниматься не нужно. Пытаясь понять, что здесь к чему, вы понапрасну теряете время, которое могли бы заполнить действительно полезными делами.
Почему людей привлекает сложность и спутанность, а простоту и ясность они не воспринимают? "На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем" - сказал  очень давно один грамотный человек – Конфуций. Что из этого следует? – То, что нужно оставить всё сложное и проникнуть в понимание простых вещей. Это понимает любой грамотный и компетентный человек. За нашу многотысячелетнюю историю не один только Конфуций это понимал. Давайте следовать Конфуцию, давайте следовать Григорию Сковороде, который выразил эту же мысль таким образом: "Всё, что нужно – не сложно, всё, что сложно – не нужно".
Это означает, что нам нужно отбросить в сторону, как несущественное, все эти навороченные "теории", идеологии с их лозунгами, красивыми с виду, но пустыми по содержанию. Нам нужно знать цели, стоящие перед нами. Нужно иметь планы достижения этих целей и критерии оценки выполнения планов. Это – от начала и до конца научная работа. Это не предмет для идеологического словоблудия, для утверждения навечно неких авторитетов. Живая, вечно изменяющаяся жизнь требует непрерывного осознавания на всех уровнях восприятия человека: на духовном, душевном, сознательном и умственном. Здесь не справятся ни современное наукоподобие, ни религии с их застывшими доктринами. Задачу построения человеческого образа жизни под силу решить только целостному знанию, основой которого является наука третьего тысячелетия – наука о Целом.

13. Без коммунизма жизнь на Земле невозможна. Если уничтожится коммунизм – прекратиться и жизнь. Паразиты, которые сейчас принялись за уничтожение коммунизма, тоже не смогут выжить.
Они действительно обладают многими знаниями и умеют отвлечь внимание человека от его насущных задач, но они действительного положения вещей в мире не видят, понимание их ограниченно, творческими способностями они не обладают.
Ситуация с коммунизмом ярко демонстрирует только что сказанное. Люди, перетасовывая искусно подброшенные в общество штампы о коммунизме, не замечают очевидного – того, внутри чего сами живут. В каждой нормальной семье процветает коммунизм. Здесь каждый получает по потребности, каждый вкладывает от себя по своим возможностям. Деньгами в семье не расплачиваются, их используют только во внешнем мире. Другие примеры коммунизма я тоже уже приводил – Макаренко и Чартаев.
Ну, и если разрушить семью – основу коммунизма, основу человеческого образа жизни, жизни на Земле, по крайней мере – человеческой жизни, уже не будет.

14. Нам нужно не только избавляться от заблуждений и приобретать новые знания. Нам нужно становиться всё более компетентными людьми во всех областях своей жизни, научиться жить просто, скромно, в еднении с Природой, Вселенной, Богом, в единстве друг с другом.
Для этого нам нужно делать конкретные щаги по искоренению бюрократической системы и государственного аппарата, которые понубили нашу страну. Во всех вопросах управления нужно переходить к полному главенству человека над административной гоударственной системой. Все конфликты и нестыковки, должны решаться в пользу человека, система должна под человека подстраиваться, роль системы и количество её функций должно уменьшаться и прекратиться совсем. В стране с полным самоуправдением не должно остаться государства, чиновников, бюрократов. Это – задача в первую очередь для науки, а также для просвещения и образовательных программ.
Нужно избавиться от привычки преклонения перед всем иностранным и пренебрежения своим отечественным.
Нужно укреплять нашу русскую советскую науку. Нужно помнить и знать наших отечественных учёных, изобретателей, деятелей культуры, пользоваться их достижениями, гордиться ими, Сейчас нужно не столько ругать явных предателей и мошенников, сколько вспомнить наших героев. Героев не  только из прошлого, очень важно находить героев вокруг себя в нашем настоящем времени. Они – наше главное народное достояние,

15. Безусловная любовь – это основа всего мира, Вселенной, всей жизни человека. И этой безусловной любви у нас не было, хотя она зарождалась. Однако в отношениях людей большее значение приобрела партийная принципиальность, необходимость соответствовать многим искусственным правилам, которые порождало бюрократическое догматическое государтво. Люди были вынуждены соответствовать неким критериям, неразумным, искусственным… Это не способствовало здоровой жизни и самого человека и всего общества. И кому в такой жизни захочется такое общество защищать? Лёгкость, с которой произошёл госпереворот в СССР объяснятся отчасти именно этим – стремлением избавиться от необходимости всегда угождать чьим-то причудам, нелепым правилам и распоряжениям, каких в советской действительности было хоть пруд пруди. Эпоха стиляг, эпоха так называемых правозащитников во многом спровоцированы этим механистическим бюрократическим отношением к человеку, его чувствам, его индивидуальности. Нам нужно начать с того, чтобы научиться любить себя и окружающих такими, какие мы есть сейчас. Так, во взаимном доброжелательстве, мы решим все вопросы, задачи, проблемы.

16. Во главе любого вопроса должны стоять интересы Человека, а не что-либо другое, иначе это либо ошибка, либо намеренное вредительство. Насколько мне известно, Маркс после знакомства с мировоззрением и экономической наукой Подолинского, признал свою КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ ОШИБКУ. Маркс обладал многими достоинствами и талантами, сделал очень много, но оказался не в том кругу. Но жизнь Маркса – это другая тема. А сам он, закончив свои работы, уже не владел их судьбой.
Мы знаем, что подводная цель коммунизма, который выстраивала западная закулиса, была – разжечь мировую фашистскую революцию под прекрасно звучащими лозунгами. Для этой цели в Россию был направлен Троцкий с внушительной командой. И в том, что этот план не осуществился огромная заслуга Ленина и Сталина, всего нашего народа.
Мы знаем, что с национал-социалистическими идеями была создана фашистская Германия. Сейчас с несколько другими идеями фашистское государство пытаются построить на Украине.
Наша задача даже не столько коммунизм строить, сколько ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ образ  жизни. Человек должен жить по-человечески, как живёт вся природа: собака, например, – по собачьи… и без всяких там революций. Как жить по-человечески мы не знаем, нынешняя наука этим не занимается и ей не под силу решение такой задачи. Здесь нужна концептуально новая наука.

Вывод: люди получили в советское время опыт другой жизни. Эта жизнь была не без горчинки, и статья посвящена как раз этой горькой стороне нашего опыта – нужно, вернув себе независимость, не наступить на те же грабли снова.
Главное.
1) Нужно менять основную концепцию жизни людей "вера в доброго царя" на концепцию самоуправления и передавать власть от центра грамотному народу.
2) Сменить вторую главную концепцию нашей жизни: преклонение перед иностранным и пренебрежение отечественным. Нужно не отгораживаться от остального мира непроницаемым занавесом, а точно знать, как живёт этот остальной мир, изучать его, взаимодействовать с ним с полным понимаем устройства их жизни. 
3) Нужно сохранять народные ценности, переходить к физической экономике, к укладам в хозяйствах Макаренко и Чартаева, нужно ценить своих героев, нужно их знать, уважать, у них учиться.
4) Начать жить в безусловной любви вместо вездесущей и везде проникающей подчинённости системе.
5) Нужно изживать издержки системы, давящей на человека и превращающей его в придаток своено механизма. Нужно во всех государствееных процессах и процедурах, вплоть до мельчайших деталей научиться ставить на деле человека выше системных регламентов. И чиновники, и люди, которых они обслуживают, важнее абстрактных правил, сущетвующих в системе. Исходить нужно из того, что человек всегда прав, и если возникло противоречие с существующими в системе правилами – эти правила нужно изменить. Нужно изменять систему, а не человека форматровать под систему. Нужно постепенно уйти от от присутствия мёртвых бездушных систем в нашей живой жизни.
6) Для решения этих задач нужно осуществить в стране вторую волну ликбеза: привнести в страну методологические и концептаульные знания, начать превращать население в народ.
7) Нужно прекратить заниматься "измами" и идеологиями. Наша задача даже не столько коммунизм строить, сколько ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ образ  жизни. Человек должен жить по-человечески, как живёт вся природа: собака, например,  – по собачьи… и без всяких там революций. Как жить по-человечески мы не знаем, нынешняя наука этим не занимается и ей не под силу решение такой задачи. Здесь нужна концептуально новая наука.

Процессом построения человеческого образа жизни, вопросами миссии нашей страны, нашего народа должен заниматься грамотный, единый в понимании всех этих вопросов центр, собранный самим народом, ценящим своих наиболее достойных соотечественников. Это невозможно сделать только сверху, тем более в условиях непрекращающейся войны. Это должны делать люди сами, снизу. Но кто это понимает?

 



Послесловие.

Статья посвящена причинам поражения нашей страны, поэтому в ней говорится почти исключительно только о негативных сторонах нашей жизни, которые и привели к краху страны.
Мы знаем много положительных сторон жизни в СССР, знаем какие были трудности и проблемы. Мы знвем, что люди, несмотря на все проблемы и трудности оветской жизни высказались на Референдуме за сохранение СССР, что и сейчас огромное их число хотело бы жить в СССР, и многие предпринимают реальные действия, чтобы восстановить в стране советские органы управления.
Поэтому особенно важно глубоко проанализировать ход всей жизни в Советском Союзе, привлекая для этого наиболее мощные и современные научные средства. Кроме анализа причин распада, нужно рассмотреть все вообще негативные стороны жизни в советское и постсоветское время, а так же и все позитивные.
Нам нужно, воспользовавшись уникальной ситуацией, сделать следующий шаг вперёд, по  сравнению с тем состоянием жизни, которая была в СССР. Уникальность ситуации состоит в следующем.
Сто лет назад никто не знал, что и как нужно делать для построения новой жизни. Сейчас мы имеем опыт и знания, которые можем использовать, чтобы исправить свой путь.
В почти безнадёжной ситуации колониальной зависимости, у нас, тем не менее, есть ДЕЙСТВУЮЩИЕ советские законы, которыми мы, ГРАЖДАНЕ СССР, ДОЛЖНЫ И ОБЯЗАНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Используя эти законы, возобновив работу Советских органов управления, мы возвращаем себе независимость, и следом выстраиваем жизнь в направлении движения к коммунизму, который, на самом деле, совсем рядом. 



27 августа  2019, Москва


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Здесь приведены фрагменты из книги Л. Ларуша "Вы на самом деле хотели бы знать всё об экономике?".


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

"ВВЕДЕНИЕ
 
 Первой известной нам книгой по экономике была иудейско-христианская книга Бытия. В ней человеку было сказано, что не суждено ему жить иначе, как посредством ежедневного труда. Ему также было приказано плодиться и размножаться, заполняя Землю и управляя всеми живыми и неживыми созданиями природы. Великолепный совет. Ни одно общество, которое отвергало бы эти напутствия, не было бы способно к длительному существованию.
 
 Экономическая наука значительно моложе. Первым учёным-экономистом, в современном смысле слова, был Готтфрид Лейбниц, который явился также первым создателем дифференциального исчисления и такого количества отраслей современной науки, что не все их названия смогли бы перечислить по памяти многие из сегодняшних выпускников университетов. Однако идея создания экономической науки возникла ещё до Лейбница. Работы Леонардо да Винчи по теории конструирования механизмов, а также другие примеры показывают, что усилия по развитию экономической науки успешно предпринимались ещё в начале XV века. К началу XVII столетия это направление обычно называлось «камерализмом». Поэтому вплоть до начала XIX столетия в некоторых немецких университетах обучали студентов принципам экономической науки Лейбница как составной части программы по камерализму. В данном учебнике экономика Лейбница более точно называется физической экономикой.
 
 Развитие Лейбницем экономической науки началось со статьи «Общество и экономика», опубликованной в 1671 г. и посвященной вопросам реальной стоимости и оплаты производительного труда. Эти работы были продолжены в процессе интенсивного изучения принципов работы тепловых машин. На основании этих исследований он предложил такое понимание терминов «работа» и «мощность», которое затем вошло в физическую науку. В русле этих работ Лейбниц определил значение термина технология, переведенного на французский как «polytechnique».
 
 На протяжении XVIII века влияние лейбницевского экономического учения усиливалось во многих частях Европы и в кругах, близких к Бенджамину Франклину в Америке. Будучи советником царя Петра Первого, Лейбниц разработал углублённую программу развития горного дела и промышленности в России. До тех пор, пока к концу XVIII века эта политика не претерпела изменений, промышленное производство России превосходило британское. В начале XIX века большинство ведущих учёных Германии были подготовлены в технических школах и университетах, основанных на программе Лейбница. Во Франции его научный метод был принят кругами, связанными с Ораторианским орденом-просветителей, и явился той базой, на которой во Франции в 1794 г. была основана Политехническая школа (Ecole Polytechnique) под руководством Л.Карно, бывшего соратника Б.Франклина.
 
 С 1791 и приблизительно до 1830 года лейбницевская экономическая наука получила всемирную известность как Американская система политической экономии. Это название было предложено министром финансов США Александром Гамильтоном в 1791 г. в документе, касающемся политики США и представленном Конгрессу под названием «Доклад о развитии производства». После окончания войны 1812 г. люди из окружения Лазаря Карно и маркиза де Лафайета тесно взаимодействовали с ведущими кругами США, особенно через американскую военную ассоциацию свободных масонов «Общество Цинциннати», которую маркиз де Лафайет возглавлял в Европе. Филадельфийский издатель Мэтью Кэри, который в прошлом был близким соратником Франклина и Вашингтона, возглавил работу по возрождению гамильтоновской экономической политики, пытаясь вытащить США из глубокой экономической депрессии, в которой они находились в это время. Лафайет представил Кэри немецкого экономиста Фридриха Листа. Позже Лист организовал Германский таможенный союз (Zollverein), который сделал возможным индустриальное развитие Германии в XIX веке. Ведущим американским экономистом середины XIX века был сын Мэтью Кэри Генри Кэри. Генри Клэй, его партия вигов* и президент Авраам Линкольн, были приверженцами Американской системы Гамильтона-Кэри-Листа в экономической политике США. Начиная приблизительно с 1868 г. Американская система стала составной частью государственной политики Японии в значительной мере благодаря экономисту Э-Пешайну Смиту, тесно связанному с Генри Кэри. Смит служил в качестве экономического консультанта во время реставрации Мэйдзи в 1870 гг., когда был заложен базис, на котором Япония развилась как индустриальная держава своего времени.
 
 Приблизительно в то же время, когда Лейбниц развивал экономическую науку, Орден иезуитов и его приспешники предприняли первые шаги по созданию контручения. Ставленник иезуитов Уильям Петти, глава Лондонского Королевского общества и британских банковских кругов в конце XVII века, первым начал эту деятельность в Британии. Начиная с Генри VII, раннее английское экономическое мышление было камералистским и имело ту же направленность, что и экономическая политика Жана-Батиста Кольбера в конце XVII века во Франции. Именно иезуиты, явно смоделировав свою разработку с китайской экономики, создали во Франции то, что стало известным как доктрина физиократов. Доктор Кенэ явился основоположником этих исследований. Иезуитская школа политической экономии в Британии, Франции и других странах направила свои атаки против кольбертизма.
 
 Официальная британская политэкономия начинается с книги «Богатство наций» Адама Смита. Работу в этом направлении он начинал как последователь Дэйвида Юма. В конце 1750-х Смит изучал философию Юма в университете Глазго, где он и написал в 1759 году свою работу «Теория нравственных чувств». В 1763 г. Смит был подобран прямым потомком Уильяма Петти Вторым графом Шелбурна. В этом году во время знаменитой прогулки в карете [3] Шелбурн проинструктировал Смита относительно программы по одновременному проведению разорительной экономической политики как во Франции, так и в английских колониях в Северной Америке. Основные положения этой программы впоследствии стали тезисами «Богатства наций». Свои экономические познания Смит почерпнул во время путешествия по Франции и Швейцарии, главным образом от доктора Кенэ и близких к нему кругов.
 
 После Смита наиболее видным британским политэкономом был Иеремия Бентам, также протеже лорда Шелбурна. Написанное Бентамом в 1789 г. «Введение в принципы морали и законодательства», а также труд 1787 г. «В защиту ростовщичества» стали его самыми заметными работами по политической экономии. Во времена Бентама все престижные и наиболее значимые курсы обучения политэкономии в Британии были прикованы к учебному центру Британской Ост-Индийской компании, расположенному в Хэйлибэри, с которым сам Бентам был тесно связан. Из этого центра вышли Томас Мальтус, Давид Рикардо, Джеймс Милль и Джон Стюарт Милль. В это время лорд Шелбурн был основным выразителем интересов Британской Ост-Индийской компании. Он заключил соглашение с Георгом III, по которому компания с помощью собственного банка «Бэринг Бразерс» взяла на себя обязательства правительства Англии. Результатом этого стало «долгое правительство» марионетки Шелбурна, премьер-министра Уильяма Питта Младшего [4].
 
 Итак, сразу после Венского конгресса 1815 года и в течение нескольких лет после него в мире господствовали две диаметрально противоположные доктрины политической экономии: Американская система и учение Британской Ост-Индийской компании. В США в 60-х годах прошлого века Американская система стала политикой партий вигов, вигов-демократов и республиканцев, в то время как Британская система была политикой аболиционистов Новой Англии, нью-йоркского финансового истеблишмента, лидеров движения Конфедерации, а также Джексона, Ван-Бурена, Полка, Пирса, Бьюкенена и вершителя судеб Демократической партии конца 50-х начала 60-х годов ньюйоркца Августа Белмонта. С середины и до конца 70-х разрабатывался и был принят закон о возобновлении обмена бумажных денег на металл. Он вызвал банкротство правительства США, глубокую и продолжительную экономическую депрессию, сопровождавшуюся многочисленными социальными потрясениями, и спровоцировал волну последовательных финансовых паник, вплоть до паники 1907 г., приведшей к образованию Федеральной резервной системы во время правления Вудро Вильсона. После этого Соединенные Штаты попали в зону влияния британской системы. Тем временем в результате краха американской денежной системы из-за вышеуказанного закона мировой баланс финансовой и экономической мощи изменился, и в мировой торговле господствующим стал британский золотой стандарт. Лондон совместно с кругами, представлявшими банковские интересы Голландии, Швейцарии и генуэзско-венецианской группы, фактически установил мировое господство британской системы политической экономии.
 
 Именно по этим историческим причинам сегодня в большинстве университетов мира обучают либо самой британской системе политэкономии, либо некоторым из её производных, в том числе политэкономии Маркса. Хотя Карл Маркс был продуктом группировки «Молодая Европа» Джузеппе Мадзини и антикапиталистом по своей политической профессии, его догма полностью проистекала из учений физиократов и Британской Ост-Индийской компании, которые Маркс фанатично защищал от Фридриха Листа и Генри Кэрри. Марксистскую политэкономию следует рассматривать как узаконенное продолжение британской политэкономии, в то время как последняя противостоит Американской системе. Сегодня, когда многие университеты изучают политэкономию Маркса как составную часть курса по экономике, фактически ни одна из работ ранних камералистов (Лейбница, Шаптала, Ферье, Дюпена, а также Гамильтона, Кэри и Листа) не включена в этот курс. Эти противники британской системы сокрыты до такой степени, что сегодня большинство профессиональных экономистов даже не знают имён ведущих экономистов XVI, XVII, XVIII и XIX столетий и не ведают об экономической науке Лейбница.
 
Поскольку несостоятельность британской доктрины политэкономии была раскрыта во многих публикациях, включая работы Кэри, Листа и Э. Пешайна Смита, так же как и в публикациях автора данной книги [6], здесь мы не будем повторяться. Нашей целью является освещение конструктивных основ, а не отрицательных сторон экономической науки. Это позволит нам отвлечься от британской системы и её производных. Ниже следуют примечания, которые помогут прояснить некоторые вопросы, к которым мы сейчас переходим. "

***** конец Приложения №1 *****



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Из предисловия автора к русскому изданию:

"… эта книга является отражением наследия Готтфрида Лейбница, основавшего физическую экономику как науку, а также работ таких его последователей, как Бенджамин Франклин, Александр Гамильтон, сын и отец Кэри, Фридрих Лист. Следует также отметить, что в книге отражены результаты исследований, предпринятых автором в 1948-1952 годах, и особенно завершающие открытия 1952 года, касающиеся влияния труда Георга Кантора "К обоснованию учения о трансифинитных множествах" (Beitrage zur Begrundung der transfiniten Mengenlehre) на развитие экономической науки. Вновь значимость работы Кантора рассмотрена в серии публикаций, касающихся места метафоры в фундаментальной научной работе, первой из них является статья автора О метафоре (Fidelia, т. 1, №3, осень 1992 г.
Рочестер, 18 октября 1992 г. "
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Из авторского предисловия к американскому изданию:
 
 "У этой книги две различных, но взаимосвязанных функции. Сама по себе она является университетским учебником по формированию национальной экономической политики, в котором с позиций современной математической экономики вскрыты устойчивые заблуждения, связанные с основными принципами таких направлений в науке, как эконометрика, исследование операций и системный анализ. Поскольку в этом учебнике рассматриваются вопросы формирования политики национального правительства (например, американского), он также может служить руководством для государственных служащих и ведущих советников правительства по этому вопросу.
 
 Февраль 1984 г "
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Из предисловия научного редактора Тараса Всильевича Муранивского,:

Линдон Ларуш смелый научный новатор. Его открытие во многом перекликается с идеями украинского социолога-естественника С.А. Подолинского автора монографии "Труд человека и его отношение к распределению энергии" (1880 г.). 

Экономика сможет стать наукой
Для наших учёных-экономистов и хозяйственников теоретические концепции и практические рекомендации Линдона Ларуша могут представлять интерес прежде всего в том плане, что они принципиально отличаются как от хорошо усвоенной нами марксистской политэкономии, так и от теорий свободного рынка. Эти и некоторые другие экономические теории и взгляды автор данной книги рассматривает как глубокие заблуждения одних и как чистая политическая авантюра других. Моё внимание эта книга привлекла тем, что в ней автор проводит всестороннее исследование и серьёзное научное обоснование качественно нового взгляда на экономическую теорию и практику хозяйствования. Можно принимать или не признавать позицию автора, но знать её, на мой взгляд, необходимо. Это особенно важно потому, что после десятилетий, связанных с иллюзиями бестоварного планового хозяйствования, мы вступили в период коммерческого беспредела и новых производственных катаклизмов, вызванных на этот раз непродуманным прыжком в рыночную стихию.
 
 Для Ларуша марксистская политэкономия и теория "свободного рынка" Адама Смита одного поля ягоды. Он прослеживает две несовместимые линии в развитии экономической теории. Первая (её Ларуш считает антинаучной) ведёт своё начало от Аристотеля и проходит через идеи Декарта, Локка, Кенэ, Юма, Адама Смита, Рикардо, Мальтуса, Маркса, Римского клуба вплоть до современных концепций постиндустриального общества. Вторая линия (оцениваемая Ларушем как научная) идёт от Платона, Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Лейбница, Римана, Александра Гамильтона, Генри Кэри, Фридриха Листа вплоть до Аденауэра, де Голля и политиков послевоенной Японии. Венчает эту линию концепция Ларуша-Римана.
 
 Различие между ними состоит в том, что первая видит смысл экономической науки лишь в монетаризме, стремлении купить подешевле и продать подороже, а вторая делает акцент на производстве, основанном на непрерывном технологическом прогрессе и на развитии экономики как составной части эволюции научного знания в целом, включая естественные и технические науки.
 
 О своём взгляде на развитие экономической науки Ларуш пишет, что ему первому удалось осознать значение разработок немецкого учёного Римана в области математической физики для численной оценки отношения между темпами технологического прогресса и последующим ростом интенсивности экономического развития. Так появился метод Ларуша-Римана.
 
 Ларуш резко критикует политику постиндустриального общества. Особенно острой критике подвергнуты зелёные, призывающие вернуться к более низкому технологическому уровню. Он показывает, что для длительного человеческого существования необходим технологический прогресс. Ларуш выступает за экономическую политику быстрого роста экономии труда на базе науки как двигателя экономики.
 
Тарас Муранивский, Москва, 12 октября 1992 г. "

С 1992 года до своей безвременной кончины в 2000 году Т.В.  Муранивский  сотрудничал с движением Ларуша в России, и возглавлял Шиллеровский институт науки и культуры в Москве

* * *



ДОПОЛНЕНИЕ: ЭПОХА

Эпоха, в которую мы живём – эпоха Света. Иначе говоря – это эпоха Ясности, ведь Свет, уничтожая Темноту, производит ясность. То, что прежде было скрыто в темноте, предстаёт нашему взору, то есть, благодаря Свету, мы становимся Знающими, поскольку Свет убирает неведение и проявляет знание. Смена эпох происходит в продолжении некоторого времени, когда подводится итог достигнутого за время завершающейся эпохи, и уясняются цели и задачи наступающей эпохи. Для нас это время захватывает несколько поколений, и оно само представляет для Человека самостоятельную эпоху – эпоху Перемен, Перестройки. Вот в такое время нам выдалось жить.

Наша задача теперь – познакомиться с этими знаниями, с новой полной картиной мира, понять, как пользоваться всеми доступными знаниями. Поэтому, с точки зрения Человека, нашу эпоху можно назвать эпохой Понимания, а также – эпохой Перемен, Перестройки, Различения.
В чередовании светлой и тёмной сторон космического цикла, мы ещё недавно были в тёмной области.
А знание – это элемент картины мира. Как только мы ясно видим мир – мы оказываемся в области знаний. Таково положение вещей в порядке чередования фаз космического цикла Земли вместе с Солнечной системой.
Что это означает для Человека? Человек вдруг оказался перед ясной проявленной картиной мира. Слово вдруг здесь означает не столько продолжительность, то есть скоротечность процесса, сколько неожиданность для нас оказаться в пространстве ясности и открытости. Вдруг, которое есть ничтожная продолжительность с точки зрения тысячелетних космических ритмов, для Человека является продолжительным временем, захватывающим, в нашем случае, несколько поколений. К моменту наступившей ясности Человек имел шанс приспособиться, и такое его приспособление происходило. и происходит сейчас. Смена эпох от Темноты и непроявленности к Свету и ясности включает в себя фазу перехода от одной эпохи к другой. Поэтому эпоху, в которой мы живём, можно назвать эпохой Перемен, Перестройки. И эта эпоха Перемен длится уже  более ста лет, если принять во внимание только самые видимые изменения в мире, наиболее масштабные и глубокие перемены.
Завершение одной эпохи и начало другой – это время различения, глубокого анализа накопленного опыта и знаний прежней эпохи, и синтеза тех знаний и того опыта, которые войдут в новую наступающую эпоху. Иначе это время можно назвать эпохой Понимания

Но Знание – это другое определение Ясности. Поэтому, можно сказать также, что мы живём в эпоху знаний, а точнее – в эпоху Целостного Знания, которое есть содержание проявленной Светом Картины мира.
Итак, благодаря Свету, мы можем избавиться от заблуждений, поскольку картина мира проясняется, и для нас появляются условия, в которых мы можем пользоваться всё новыми и новыми открывающимися знаниями. Сможем ли? – Это зависит только от нашего желания, от нашей готовности соответствовать наступившей эпохе.










Опубликовано на proza.ru
Текст можно скачать отсюда.https://yadi.sk/i/AYaYIRScAP_DAw


Рецензии
Александр! Тема меня интересует. Её трактовка находит свое отражение в моих текстах.
Но Ваш посыл меня обескуражил: "С огромной страной, со страной уникальной во многих отношениях, с Советским Союзом, произошла катастрофа".
Катастрофа произошла не со страной Русландией, а с государством ССС криминального пошива во главе со сталинистами-беспредельщиками.
Творческих удач и художественных прозрений.

Эдуард Скворцов   20.10.2019 11:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Эдуард! Каждый может иметь своё мнение, даже,если оно основано на одних лишь эмоциях. А других оснований для Вашего мнения, что "Катастрофа произошла не со страной Русландией, а с государством ССС криминального пошива во главе со сталинистами-беспредельщикам" просто не существует.
И Вам желаю творческих удач и прозрений, не только художественных, но и логически и фактически достоверных.

Александр Гагин   23.10.2019 08:33   Заявить о нарушении