Город детства, город рождённый войной...

      Город детства, город рождённый войной, рождённый Второй Мировой, взлелеянный "холодной" и готовящийся к последней. Кузница смерти ради жизни, продолжающая и по сей день ковать непобедимую броню, тяжеловесным аргументом остужая лихие заокеанские головы.

       Дорога свернув с широкого проспекта теряется в лабиринте бесконечных заборов, послушно повторяя все загибы. Изредка, с грохотом перескочив через блестящие рельсы, стремится к очередному бетонному ограждению. Стальные мачты высоковольтных линий, остовами космических кораблей упирающиеся в промышленное пространство, добавляют ландшафту значимости и величия, перепутав дымное небо сотнями жирных проводов. Сакральная заводская жизнь таящаяся за пыльными заборами прорывается наружу памятниками, намекающими на суть происходящего, установленными перед, до скучности похожими друг на друга, зданиями проходных. Эффектно поражает сомлевшего пассажира вид сверхзвукового штурмовика в натуральную величину, увешанного ракетно-пулемётной смертью, а то как-бы невзначай вырастает за поворотом колоссальная свеча баллистической ракеты, установленной в начале проспекта, под названием Космический, но внушающей только ядерный ужас. Если поплутать ещё с час, то вам неизбежно встретиться и легендарный ИЛ-2, с грозной изящностью устремлённый на условного врага и не менее прославленный Т-34, танк "победы", установленный в одноимённом скверике и много чего ещё.

       Здесь, среди унылых заборов и смрадных цехов, сердце города, его суть и смысл, альфа и омега, оправдание его позорных убожеств, а не в уютных парках и скверах спальных районов. Взмывающие с бетонных постаментов орудия возмездия прошлых, настоящих и будущих войн, словно символы чудовищной агрессии, как будто оправдывающие пыльную нищету рабочих окраин, монотонных лет и загубленных жизней, эта самоубийственная гордость ушедших поколений, в безумии кричащая: "Пускай эти демоны смерти никогда не вернутся в свою отчизну и не приведут с собой на хвосте других, более остервенелых, пускай они никогда не вернутся!..."
                Виталий Сирин
                июнь 2016г


Рецензии
Много хочется сказать, и одновременно с этим, как в кошмарном сне, пытаешься открыть рот, но не получается. Да и что могу сказать я, выросшая в тишайшем подмосковном городке, где "громких" предприятий всего два, да и те уже наполовину уменьшили свой пыл. Где только сейчас иногда по дорогам проезжают тяжелые крытые военные грузовики. Где об оборонной технике слышим лишь по тв, Каким образом я могу поддержать беседу с человеком, рожденным и живущим в окружении заводов оборонки? Где отработала на практике два года в старших классах школы, убирая опилки с территории мебельного комбината. Вдоль дорог - клумбы с цветами и голубые ели. 27 цехов. Огромная площадь. Как у тебя где-то в рассказе сказано - небольшой город. А между 9-м и 10-м классами мы отрабатывали по два летних месяца в этих цехах рабочими. Физически очень тяжело. Но и зарплата была больше маминой. Да и дерево - не металл. Его не надо плавить. Не нужны мартены. Танк из сосны не построишь. Вот и всё что могу сказать, Виталий.

Мать Моржиха   19.03.2023 20:39     Заявить о нарушении
Да, Наташа, между предприятиями социальной направленности и оборонкой есть разница. На вторых, ощущается зловещая угрюмость и нехорошая тайна. Ну и сам город, видимо, пропитывается этим духом. Как говорится - аура другая. Ну, такая судьба у мегаполиса. Все кому не нравилось, давно свалили. Кто за кордон, кто на юга, кто в Москву) Город не сдувается за счёт эмигрантов - русских, драпающих с Казахстана и торговцев со Средней Азии. В начале 90-х, когда рухнула оборонная идеология и весь ВПК города начал накрываться, смертность была больше чем от коронавируса. Из многих, особенно мужчин, просто выдернули стержень. Спивались и умирали на глазах. Как же так, крепили, крепили мир трудом, и всё прахом...
Спасибо, что прочитала. Удивляюсь, как ты это прои отыскала)

Виталий Сирин   20.03.2023 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.