532. Хуторская чертовщина. Рубль серебром
Говорили наперебой, а для большей наглядности ещё и размахивали руками, пригибались, уклонялись, а самое главное, укладывали противника одним точным ударом.
Но бог им судья, ведь всем знакомо, что победителей не судят, так что пусть себе рассказывают о своих геройских делах.
Оно может и хорошо, что парни вели себя так шумно, а не стояли у ворот жалкими просителями.
Вот во времена Кузьмы Ильича было намного проще, ни каких тебе ограничений, пришли к самому порогу и дожидайтесь выхода барина, а выйдет он с эдаким важнецким видом, окинет всех взглядов, да и распорядится выдать на угощение.
Будь то рождество, пасха или там день ангела, кого ни будь из его родственников, не обижал мужиков, если те дружно произносили похвалу за здравие.
А теперь вот топчись у ворот, ожидай, когда соизволят принять и не всех без разбору, а только выбранных или назначенных.
А кому идти как не Витюле, Ефимке и его лучшему товарищу.
Отворилась входная дверь, ватага замерла в ожидании, на крылечко вышло Фаина, прислужница Анна Владимировны, поманила к себе рукой, парни ещё раз поправили на себе одежду, Витюле особо нечего было поправлять, порванную рубаху он снял ещё там на поле, а кожух надел на голый торс.
Витюля, Ефимка и Гринька –Чернь направились к крыльцу через дворик палисадника, видок у них был ещё тот, попадись они в тёмное время суток на одной из сельских дорог, приняли бы их за разбойников.
Подойдя к крыльцу остановились и приподняв головы, ожидали дальнейших распоряжений, Фаина смотрела на них с озабоченным интересом и не которым удивлением, это же надо так дать себя исколошматить, вон у Витюли оплывшее лицо, а глаза настолько узки и опухши, что даже удивительно видит ли он вообще.
Гринька по прозвищу Чернь, шустрый малый, в отличии от своих братьев и сестёр имел довольно чёрные волосы и такие же глаза, с явным блеском подобно уголькам антрацита, кое кто поговаривал, что здесь без участия помещичьего объездчика не обошлось.
А если это и так, то тогда пройдитесь по хутору и внимательно приглядитесь, бегают среди белобрысой детворы и черномазенькие ребятки, что это получается, без него и здесь не обошлось.
Да ладно, как ни будь об этом в другой раз, а сейчас послушаем, что скажет Фаина, которая с нескрываемой улыбкой на лице поглядывала на Ефимку, видел бы он себя со стороны, покатился бы со смеху.
С ушами подобными вареникам, распухшим красным носом и толстыми выпирающимися губами, сам бы себя не узнал, настолько он разился от того весельчака, неустанного затейника до всякого рода развлечений.
Фаина, глядя на победителей кулачной схватки, сказала:
-Сейчас барыня выберет подарок и сама вынесет к вам.
-Очень она довольна, прям вся светится, давно её такой счастливой не видели.
-Всё говорила и говорила, как она побывала на хуторских кулачках.
-Настолько это было увлекательно и завораживающе.
-А сколько драматизма и боли.
-Просто ужас какой – то.
Входную дверь для выхода барыне отворила Софья, Анна Владимировна держа на согнутой в локте левой руки рубашку вышла на крыльцо, глядя сверху на стоящих у крыльца отважных кулачных бойцов с малой иронией в голосе произнесла:
- Батюшки мои, да как же это вас - то по разукрасили.
-Вот уж действительно сражение вышло.
-Видела, что могу сказать, молодцы, ну, просто молодцы.
-Отважно дрались.
-Особенно отличился, кто – то из вас, я правильно понимаю?
- В таком виде, извините, признать не могу.
-Так кто это постарался так колодезного задиру образумить?
Ефимка с Гринькой указали на своего товарища:
- Это Витёк его так уделал.
-Пустил ему кровянку, чтоб тот вдоволь умылся.
- Будет теперь знать наших.
-А я, похвалился Ефимка, ихнего бугая Гнутого уложил отдохнуть.
-Много на него надежды возлагали хохлы.
- Да я с одного удара своего кулака, хряснул ему хорошенько, он и прилёг.
-Ну, просто удальцы, хоть изрядно пострадали, а победу всё ж одержали.
- Хвалю, хвалю за это.
-Можно сказать, вернули честь своего хутора.
-Приятно было посмотреть, ещё мне понравился самый малый мальчонка, что вышел первым сразиться.
-Так это Серёнька Шаповалов, шустрый малый.
-Смелый мальчишка, не побоялся выйти. Сказала барыня
-Так у нас, что малый, что старый, вот дед Мишка, такого устроил, еле разняли.
Продолжал бахвалиться Ефимка, его хлебом не корми, дай только языком почесать.
-Ради такого важного случая вот приготовила для самого отважного бойца рубашку Кузьмы Ильича.
Рубаха как рубаха, ничего в ней особого не было, кроме прочной добротности.
В таких рубахах барин всегда щеголял, выезжая в поля, на кошары и конюшню, самая, что ни на есть обычная, какие носили хуторские крестьяне, в одном только и было отличие, что такую носил сам барин.
Анна Владимировна положила поверх сложенной рубахи серебряный рубль:
-А это так сказать награда, подобие медали за героизм и стойкость.
-Так из чьих ты будешь? Позволь узнать.
Витяша переступая с ноги на ногу от неловкости создавшегося положения, и глядя сквозь раскосые опухшие глаза, пробубнил:
-Так я это, Марии Малиничкиной, младшой буду.
-Наш двор, тот что крайний.
- А зовут меня Виктором.
Вот кто тебя, тянул за язык, назвал бы имя и фамилию и вполне достаточно.
При упоминании имени Марии из крайнего двора, чем – то огорчило барыню.
Она как - то быстро угасла, протянула рубашку с лежащим сверху рублём Фаине, промолвила:
- Это вот отдай ему.
- И скажи пусть пройдут на кухню, там им выдадут всё положенное, что я наказала.
Барыня удалилась в дом, Фаина спустилась с крылечка, вручила Витюле обещанную награду и сказала:
-Идёмте со мной. На кухне вас ждёт ещё один сюрприз.
-Смотрите не переборщите, а то я вас знаю, переберёте и устроите мордобой.
-Хотя глядя на вас, вам вполне достаточно, живого места нет.
-Ой, а завтра на вас вообще страшно будет смотреть, когда всё посинеет.
-Веселей шагайте доблестные рыцари, не отставать.
Фаина увела с собой хуторских победителей на кухню, где им было выдано для отпразднования победы съестного и выпивки из запасов подвала.
Так отчего и почему Анна Владимировна вдруг сникла при упоминании Марии Малиничкиной, отчего в ней вдруг вспыхнуло негодованием к этой женщине, сказать, что та перешла не там и с пустыми вёдрами её дорогу, так это пустяшное дело, на которое не следовало бы, обращать внимания.
Тут совсем иное дело, хотя как сказать, если посмотреть на это дело со стороны, то окажется у них много общего и схожего.
Обе на данный момент вдовицы, у обеих в подчинении собственные хозяйственный дела.
Разница только в масштабности, может от того, что Мария справляется со своими хозяйственными делами более расторопно и практично.
Знаете, как оно бывает в жизни, ни с того ни с чего вдруг появляется эта самая зависть, а то и того хуже не гласное лидерство проявляется, вот отсюда и возникает неприязнь точно к такому человеку, попавшему в подобную жизненную ситуацию.
А одинаковые по натуре люди, они как одно полюсные магниты, чем их ближе сдвигаешь, тем они сильнее отталкиваются друг от друга.
С другой стороны, ведь до ночного бандитского нападения на усадьбу Анна Владимировна и знать не знала, кто такая Мария Малиничкина и где её находится двор.
Постойте, а ведь возможно причиной всему простая нелепость, когда Мария в ночь кражи из кабинетного сейфа всех драгоценностей и наличного капитала в золотом эквиваленте, видела подозрительную личность, в которой по случайности опознала своего же хуторянина Ивана Солёнова.
Ведь по совести сказать, могло получиться так, что она вошла в сговор с этим самым Иваном, поделив украденное из сейфа.
А отсюда можно сделать довольно логичный вывод в чём её непотопляемость внушительного хозяйства, ведь если по раскинуть умом и поглядеть на хуторской народец, то получается некая странность, одинокая женщина ведёт свои дела куда лучше многих мужиков.
Ещё неизвестно, каким образом у неё так всё складно получается, быстрее сломаешь мозги, чем докопаешься до самой сути дела.
А что ж у нас в итоге получается, невзлюбила Анна Владимировна Марию Малиничкину самой суровой ненавистью, сюда и Ивана Солёнова следует отнести.
Мария, как не хотелось бы её очернять, человек самостоятельный и ни каких дел не имеет не посредственно к самому поместью, точнее сказать Анна Владимировна не властна над ней.
Но кто его знает, какой выкрутас может выкинуть жизнь, сегодня ты не зависимый, а завтра ещё неизвестно, что с тобой произойдёт.
Куда хуже складывается ситуация у Ивана Солёнова, он уже был порот по приказанию барыни и всего от того, что имел неосторожность перечить наказанию барыни.
Вот и попал к ней в немилость, а в таких случаях одно не правильное действие и взрыв недовольства в твой адрес, а там и до наказания не далеко.
Хоть и вышел порядка нескольких лет назад указ об отмене телесных наказаний всех сословий, но сами знаете, как работает бюрократическая машина, медленно и не расторопно, да и в здешних краях каждый сам себе король – королевич, царь - царевич.
Как поговаривали старые люди, до бога высоко, а до царя далеко.
Так что, живите люди, в надежде на бога, да и сами не плошайте, будьте бдительны и внимательны, а там как кривая выведет.
А что же наши славные кулачные бойцы?
Так они, получив харч и выпивку отправились к Ефимке Игнатову, от усадьбы это почти рядом, чуток наискосок через выгон и вот его владения, хата да сараюшка.
Праздновали парни с размахом, не забывали хвастать полученными ссадинами и синяками, прохаживались по улице хутора не стесняясь своих мелких увечий.
Пусть любуется народ, пусть знают своих героев, не зря же они участвовали в кулачках, где силой кулаков вырвали победу.
Теперь и перед станичниками будет нестыдно появиться, пусть и там знают, что мамкинские парни лихи на победу.
Масленицу заканчивали с размахом, постарался Ефимка со своими парнями, сжигали чучело на старом месте, веселья было хоть отбавляй.
Одно чудно, прошло всё гладко, даже не случилось ни единой попытки к драке.
Видимо весь свой бойцовский пыл оставили там, на поле, противостоя крепкому и опытному противнику.
31 август – 04 сентябрь 2019г.
Свидетельство о публикации №219090501456