Aut nihil

...AUT NIHIL

В Белгороде на девятом десятке жизни умер крупный региональный чиновник Кучеренко. Об этом только что сообщил телевизор.
Если не ошибаюсь ,сановник в девяностые - в начале нулевых годов значился Начальником Управления по делам печати и книжной торговли. Это такая должность, которую легче обозначить одним словом - цензор. Универсальный человек, равно усердно исполнявший что указания партии в сельском хозяйстве, что в журналистике. Хоть и партии уже, вроде бы, не было. Телевизор со слезой в голосе рассказал, что покойный стоял у истоков современной белгородской журналистики и основал отдельный факультет в местном университете.
Я несколько раз с ним встречался . Хотя не уверен, что он меня помнил. Признаться - и я о нём давно забыл. Если бы не сегодняшний телевизор, вряд ли когда и вспомнил. Но тут меня слегка покоробило.
С глубоким прискорбием, как говорится, я должен признать, что нынешнее печальное состояние областных СМИ - это прямой результат руководства ими , как раз, этим господином. Районные газеты заморожены им и его командой на уровне семидесятых годов прошлого века. Областные газеты стали придатками власти, против которой уже двадцать пять лет и пикнуть не смеют. Я уж не говорю о региональном Союзе журналистов, о его отдельных членах. Которые по команде оправдывали даже арест тиражей неугодных газет. В этой сервильной организации давно уже главным указанием к действию стала поза "Чего изволите-с?". Не случайно, при всякой острой ситуации эти, с позволения сказать, журналисты всегда становятся на сторону власти. Как где полицейская облава - они раньше следователя суют микрофон несчастному. И я никогда не понимал, почему журналисту не сесть в кабину , скажем, дальнобойщика, и через лобовое стекло его фуры понаблюдать за дорожной полицией? Попробовать посчитать, во что шоферу обходится общение с этими романтиками с большой дороги.
Или на рынке стать на одну сторону прилавка с бабушкой, узнать, как ей дался урожай клубники, и попробовать отбиться от раскормленных контролеров...
...да область вопиёт о живой и действенной журналистике. У нас в этом плане ещё и конь не валялся. И начинать надо, мне думается, с упразднения всех этих Управлений чужой авторучкой. Вот тогда не придётся время от времени оплакивать кончину очередного бумажного бонзы. И всей журналистики .
Земля им пухом


Рецензии