АлДа. Сценические зарисовки педагогической жизни

Действующие лица:

Лилька - девушка стандартная по внешности и фигуре, ,но все время принижающая себя саму, сутулостью, спешкой, скованными и торопливыми движениями, тихой речью. 23 года.В ушах жемчужные серьги, которые очень взрослят.

АлДа - женщина лет 40-45 лет, педагог, со стажем работы 25 лет, с уверенными и спокойными движениями, грузными руками. Все время сидит за своим столом. Говорит тихим медленным голосом, натяжно. На руке яркий силиконовый фитнес-браслет, который очень молодит.

Сцена действия: Школа. Лилька приходит устраиваться на работу в свою бывшую школу.

Лилька приближалась к красно-кирпичному зданию.
Рядом с ним ей хотелось казаться большой, внушаемой и уверенной в себе, как
она чувствует себя в любой другой точке мира.
Но именно здесь Лилька всегда таяла на глазах.

"Маленькая, очень маленькая" - неодобряюще цокнула Лилька. Хорошо что этого никто не видел.

"Все произошло так быстро - вспоминает Лилька -
Я даже непомню, как я оказалась в ее кабинете.
Меня оторвало от земли и я внезапно там. Напротив Аллы Дмитриевны. Кажется мы не были готовы друг к другу"

Сцена 2. В кабинете у директора.
Алла Дмитриевна сурово и уверенно кладет руки на стол.
Лилька жмет пальто, шарф, платье.

Лиля: (мысленно) Становится душно. Дайты воды.
Возникает неловкая пауза.
Алла Дмитриевна: Лилечка, ну расскажи же о себе.
Лиля: смотрит в упор.

Руки АлДы лежали на столе грузом. Казалось были вытянуты вперед, и на них сверху возвышались исписанные вековыми столетиями журналы, и тетради, и книги. В этих руках лежали чьи-то двойки, и чьи-то пятерки, и слезы, и синдромы отличниц,
и Лилькин страх зажатый в кулак. Но что было дальше, за этими руками никогда никто не мог разглядеть.

ЛИЛЯ: "Всё Алла Дмитриевна! Я так больше не могу.
Я. Вас. Боюсь"

АлДа (улыбаясь): Лилечка. Рассказывай.

Лилька щебечет о себе, как она закончила ВУЗ.

Алла Дмитриевна: и  что? тебе на жизнь-то сейчас хватает?
Лилечка: Аллочка, вы меня провоцируете (мысленно). Лицо стало серьезнее и строже.

Лиля продолжает рассказ о том, что хочет предложить школе и чем может помочь.

АлДа смеется. Из рук падают журналы. Алла Дмитриевна достает заготовки педагогической морали о детях алкоголиков, и о том, что молодежь не занята
социальным трудом.

Алла Дмитриевна: Вот ты Лиль, детям подаешь?
Лилечка (с гордостью и взглядом победителя): Это право выбора, Алла Дмитриевна.(жулькает шарф под столом)
Мысленно: Только бы не лажануть, только бы не лажануть.

АлДа: а принципы изменила?
Лилька: нет, Аллочка Дмитриевна не изменила.
АЛДА: ну вот видите! Лиля Алекса-а-а-а-андровна (Я так и знала!) Все-таки что-то с Вами не тоо. Вы и раньше не отличались манерами. И мне кажется и теперь выбираете такой жизненный путь, сомнительный я бы сказала.
Лилия Александровна: Вы меня - компроментируете. (Без эмоций).
Аллочка: Да-да, Лиля Александровна (огорчившись).

Классный журнал упал и с грохотом захлопнулся. Аллочка расстаяла на глазах.


Сцена 3. Домой

Лиля бежит домой, отпыхиваясь и неверя в то, что она и АлДА вот, так наедине, друг напротив друга встретились.
Лилька подошла к зеркалу, сняла жемчужные серьги, надетые специально по случаю и делавшие ее такой взрослой и важной. Трет пальцем изображение, видит себя.
Выдыхает и плачет от накопившихся годами страха, стыда, и только сейчас возникающего счастья.
Спрашивает у отражения: Лажанула?
Смеется и плачет от счастья

Аллочка пришла домой, сняла парик, и надетый по случаю фитнес-браслет, купленный ей сравнительно недавно, позволяющий измерять давление, пульс, и шаги одновременно, но по дизайну напоминавший силиконовые браслеты макдаков, что делалу АлДу неуклюже молодой. Задумчивая подходит к зеркалу.  Трет пальцем изображение, видит себя.

Уходит в комнату. Из старого шкафа для бумаг достает большую потрепанную книгу, где перелестнув страницы, аккуратно выводит в ряд новую двойку, напротив чьей-то фамилии из списка.
Плачет.


Рецензии