Восход. Главы 26-27

Глава 26


- Кто вы? Откуда? – зазвучал из-за двери голос.

- Ваш отец рассказал мне вашу историю, когда я был его гостем. На замок напали демоны, потом они намерены уничтожить всё живое в городе. Только Грэй способен остановить их, и он сказал, что будет сражаться только в ваших руках.

- Уйдите. Я не стану сражаться.

Руслан сквозь дверь видел стройную фигуру молодого человека, который укрылся куском тёплой ткани с головой.

- Сэр Мэйсон, я не уйду, если вы будете не замечать меня! Ваши подданные нуждаются в вашей защите, все погибнут, если вы не выйдете и не сразитесь с чудищами!

- Я не намерен воевать! – раздалось за дверью. – Я ушёл из отчего дома, чтобы не брать на себя обязанности графа Серого феода и никогда в жизни не притрагиваться к капризному священному мечу. Сперва турниры, кровь невинных, пролитая ради зрелища, потом войны, кровь врагов в боях, кровь мирных жителей в грабежах, и всё это ради денег, славы и руки какой-нибудь девицы, которая тебя не любит и будет несчастна, выйдя за тебя по велению её отца. Какой смысл мне был богатым, если это означает творить нечестивые дела?

- Ваше рождение не определило вас как грешника, сэр!

- Ибо сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». А я был рождён не просто знатным, но богатым, и знаю, какое искушение несут золото и власть. Я читал сказку о рыцаре, который побеждал дракона, забирал его чешую, а после она прирастала к нему, и он становился новым драконом. Я дал себе слово избежать этой участи. Если власть означает нечестие, лучше быть обычным человеком. Я ушёл в монастырь, чтобы не прожигать жизнь в чревоугодии и праздной лени, как мой отец, и не воевать, как другие графы. Но и в монастыре под маской благочиния царил грех. Я сбежал и попал сюда. Здесь я мог хотя бы частично исполнить обеты, данные Господу, здесь познал радость честного труда, нашёл друзей и ту, с кем желаю связать судьбу. Я не хочу вспоминать о прошлом, оно не настоящее, оно не моё!

- Берта может умереть. И ваши друзья тоже. Внизу они сражаются со стражниками.

Вновь закрыв глаза, чтобы осмотреться, Руслан тут же открыл их. Ему показалось, что небо расчертила яркая вспышка, настолько яркая, что волшебное зрение едва выдержало этот свет. Но за дверью тотчас раздался грохот и звон металла, и Руслан понял, что он увидит, когда дверь откроется.

Дверь открылась. На пороге стоял молодой человек с благородными чертами красивого лица. В руке Мэйсон Сент-Клер держал меч, который вряд ли приковал бы неискушённый взгляд блеском или украшениями рукояти, но Руслан поклонился мечу и заодно графскому наследнику. Сделать это было тем проще, что в полный рост выпрямиться не позволял низкий потолок.

- А ты умеешь убеждать, - проговорил сэр Мэйсон, поправляя исподнее – единственное из одежды, что на нём было, и ринулся вниз по лестнице, откуда доносились грохот и крики.

Не зная, вмешиваться в сражение или не мешать, юный волшебник медленно выдохнул и утёр пот со лба. Оставалось надеяться, что меч сделает своё дело быстро, и обитатели феода будут спасены. Руслан отыскал Альбину - та всё ещё ждала одна у реки, цела и невредима, но в прескверном расположении духа. А ещё дальше перебирались через ледяную реку выжившие обитатели замка. Лёд спасал их от монстров, но стоило торопиться. "Ещё не закончили внизу?" - подумал Руслан.

Внизу действительно стало тихо. Выждав ещё минуту, Руслан спустился по узким ступеням. Кавардак оказался не таким огромным, станки уцелели вместе с работами на них. Берта тихонько плакала, обнимая возлюбленного, стражники склонили головы перед сыном феодала и священным мечом. Алексей и Ник подошли к волшебнику.

- Ну как? - спросил тот.

- А никак. Лёгкий испуг для нас. Его ранили, но я уже перевязал. Он будет в порядке, - Ник указал на ткача, которого уложили на скамью.

- Очень полезно, что Вест умеет оказывать первую помощь, - Алексей опустился на пол. - Давай, экстрасенс, тебя там меч ждёт.

- Меня?

- Ты, тот, кто назвался Роландом, сыном Альберта Кровавого, - сэр Мэйсон шагнул к Руслану. - От имени моего отца я рад приветствовать тебя и твоих спутников в Сером феоде. Чтобы спасти город от демонов, мне нужна твоя помощь. Грэй сказал, в твоих силах создать волшебное средство, которое домчит меня прямо к замку по воздуху. Мы все здесь, чтобы помочь тебе.

- При всём уважении, сэр, я не знаю как. Я никогда не создавал ничего подобного прежде и не видел, как это делают другие. В цехе волшебников меня бы обошёл в искусстве любой подмастерье, - пробормотал Руслан.

Сэр Мэйсон скосил взгляд на меч и коротко усмехнулся.

- Ты скромен, но сейчас не время для этого. Тебе нужно лишь увидеть - так говорит меч. А он не ошибается.

Руслан стиснул зубы и закрыл глаза. Если сейчас он подведёт, можно будет провалиться сквозь землю. А от волнения уже предательски дрожали руки.

Ведь как можно поверить, что он голыми руками сотворит чудо?

Но все остальные, казалось, верили. По крайней мере, верили герою, графскому наследнику, который всецело верил мечу. И отказать им всем тоже нельзя.

- Нам нужен... ваш шедевр, сэр Мэйсон. Его надо закончить прямо сейчас. Сядьте за станок и начните работать.

"Сосредоточься, Руслан. Сосредоточься. Да, этот ковёр может взлететь, да, это всё не понарошку, ты действительно должен сейчас сделать ковёр-самолёт. Вот рука мастера, она создаёт крепкое полотно, которое не прорвётся, выдержит любой ветер, любую непогоду. Но на ковре должно быть тепло, теплее, чем в окружающем воздухе".

- Берта, прошу вас, дайте сэру Мэйсону несколько ваших волос. Пусть он вплетёт их так, чтобы они гармонировали с узором полотна и не умалили его прочности. Это ведь возможно, сэр Мэйсон?

- Да, - коротко бросил тот.

- Нет-нет, не срезайте волосы. Я сам, позвольте. - Руслан шагнул к Берте, вырвав у виска женщины несколько длинных волос. Не тронутые лезвием ножа, они теплились в руке, отливая золотым в экстрасенсорном зрении. "Любовь, то, что оберегает и защищает, то, что позволит не затеряться в небесах и отыскать путь домой, даже когда нет карты, когда все координаты потеряны... Её любовь и защита в этом ковре".

- Мальчик, можно тебя на секундочку? - обратился Руслан к самому молодому подмастерью. Тот покорно подошёл, в его груди светло-голубым полыхало редкое чистое чувство - ожидание настоящего чуда.

- Пожалуйста, вообрази себе, что это полотно, когда его снимут и вынесут на улицу, взлетит и будет носить на себе людей и грузы. Мне нужна твоя вера, я... возьму кусочек.

- Берите, конечно, - мальчик вздохнул, и Руслан отделил часть голубого сияния от груди подмастерья и, наскоро свив невидимую, но горячую нить, поднёс её к станку.

- Это тоже надо вплести.

- Вплести что? - спросил кто-то.

- То, что у меня в руках.

- У тебя в руках пустота, - донёсся голос Алексея.

- Нет. Дайте ту штуку, которая... туда-сюда между нитками...

- Челнок, - скомандовал сэр Мэйсон, и в руки Руслану кто-то сунул деревянный челнок. Спешно наматывая голубую нитку, Руслан думал, что ещё должно быть в составе ковра-самолёта.

- Готово. Вплетите, здесь нужно ещё... то, что только я могу потрогать и увидеть.

- Вообще-то я прекрасно вижу, что у тебя в руках, - проговорил сэр Мэйсон, и его голос, глубокий и серьёзный, подействовал на Руслана успокаивающе. Получается, все его видения - не плод фантазии и никогда им не были. Он не единственный такой странный… Это всё взаправду?

- Так. Мне нужен... Ник.

Ник Вест шагнул к Руслану.

- Дай руку. Нужна уверенность лётчика.

- Ты... ты ведь знаешь, что я не лётчик? Я не знаю и тысячной доли того, что положено знать пилотам, - Ник протянул руку.

- А я не волшебник. Но ничего другого у нас сейчас нет. Представь, что ты держишь штурвал самолёта. Сожми мою руку и представь полёт. Ты в кабине. Перед тобой небо. Ты летишь и управляешь полётом.

Таких видений Руслану волшебное зрение ещё не показывало. Руки Ника оплело зеленоватое свечение, и вокруг мальчика возник контур самолёта размером с детский аттракцион в парке развлечений. Самолёт был как настоящий, рука Руслана ощущала вибрацию штурвала, даже казалось, что слышно, как свистит под крыльями воздух.

- Сэр Мэйсон, вы закончили?

- Почти.

- Ещё один челнок, пожалуйста.

Руслан постарался сделать канал, каким он соединил себя с друзьями в зачарованном саду. Канал начинался в кабине самолёта, который создавал Ник, и переходил в тонкую нить, которую волшебник, не скрывая волнения, наматывал на челнок. Стараясь, чтобы длины хватило, он протянул челнок сэру Мэйсону, велев не отрезать нитку, и скомандовал расступиться. Ковёр сняли, подмастерья бережно отнесли полотно на освободившееся место.

- Что теперь?

- Сейчас... - на миг Русланом вновь овладела беспомощность. - Надо сложить его самолётиком. Как оригами. Не загибайте плотно, не мните. Расположите носом туда, - он указал в сторону, куда Ник вёл воображаемый самолёт.

- Санёк, Алексей, помогайте, - крикнул Ник.

- Это маразм, - Алексей заглянул под нос жмурящемуся Руслану, зная, что тот видит. - Ты понимаешь, что это всё маразм?

- Делай, что тебе говорят, - на сей раз не выдержала Саня.

Сложили самолёт. Сэр Мэйсон, как отметил Руслан, вёл молчаливую беседу с мечом. Сияние меча постоянно сменялось, Руслан не знал, о чём именно они говорили, но оба, казалось, понимали смысл действий мальчика больше, чем он сам.

- Вот так. Крыло к крылу, - Руслан расправил полотно. - Хвост к хвосту. Нос к носу. А теперь надо укрепить штурвал...

Он не знал чем. Зрение не давало подсказки.

"Ну же... ну же..."

- Отпусти его, Ник, но не переставай воображать его.

Ник повиновался.

Руслан с усилием воткнул воображаемый штурвал в центр воображаемой кабины. Он старался не думать о том, что абсолютно ничего не знает о креплении штурвала, что может сделать что-то неправильно, что Алексей сейчас крутит рукой у виска, да и остальные, наверное, тоже. Он просто приложил усилие, чтобы это работало - соединилось - срослось.

И мощная отдача прошлась по рукам Руслана, раскаляя их, едва ли не прожигая рукава.

А потом все вскрикнули.

Порыв ветра смёл полотно с пола, его несло на улицу, и когда Руслан, распахнув глаза, выбежал, опасаясь, что сейчас просто потеряет бесценный шедевр, он вдруг замер в воздухе перед ним. За спиной заливисто рассмеялся сэр Мэйсон, он держал в руках челнок с необрезанной ниткой, и полотно парило, как воздушный змей, покорное своему создателю.

- Сам испытаешь или мне? - спросил сэр Мэйсон. Руслан растерянно захлопал глазами. - Ну ладно. Я сам. Грэй тебе доверится. Держи, - и, всунув Руслану в руку меч, а Берте челнок, сэр Мэйсон прыгнул с крыльца на ковёр, который послушно расстелился перед его ногами. - Руби!

Руслан ещё секунду смотрел в дерзкие счастливые глаза сэра Мэйсона, а потом, не колеблясь, поднял священный меч и обрубил нитку. Ковёр взмыл в небо, описав круг над кварталом, а после спланировал к узкому крыльцу снова. Не переставая смеяться, сэр Мэйсон взял из рук волшебника меч, крикнул: "Спасибо!" - и направил ковёр в сторону замка.

- Получилось! - прошептала Саня.

- Получилось, - Руслан закрыл лицо руками и нервно засмеялся. До сих пор он не был до конца уверен, что то, что он видит и делает, способно изменить реальность. Теперь всё изменилось.

- Ты выглядел как идиот, - с улыбкой произнёс Алексей, подходя к Руслану. - Да и сейчас выглядишь. Но это просто классно.

Руслан был слишком счастлив, чтобы увидеть горькую чёрную зависть в глазах Алексея. В него только что поверили все эти люди, которые теперь будут спасены от страшной опасности, и всё это было чудом едва ли не более волшебным, чем ключ потусторонней звезды Кли.

Лишь сам Алексей осознал, что завидует Руслану во многом сильнее, чем Альбине, которая всего-то может кататься на волшебных коньках. Её сила могла принадлежать другому. То, чем владел Руслан, Алексею не могло принадлежать в принципе. И от этого на душе стало так гадко, что Алексей отошёл в сторону и закусил губу.

Какой ему смысл собирать команду для звезды, в которой люди сияют ярче?

- Присядь, отдохни, - Берта настойчиво потащила Руслана в дом, усадила на табурет и отпоила водой. – Ты молодец.

- Я… никогда раньше… - Руслан уже не мог подбирать слова.

- Мы поняли, твоё первое волшебство.

- А стража нас не схватит? – осторожно поинтересовался Ник у Берты. Те из стражников, кто уцелел в схватке, склонились над оглушёнными товарищами. – Мы тут слегка побили их, к тому же, чернокнижникам тут не рады.

- Грэй назвал вас друзьями. И Джона… сэр Мэйсон Сент-Клер тоже, - Берта вздохнула и опустилась на пол, отодвинув в сторону обломки мебели. – Чудо, что вы так быстро его уговорили, сэр Роланд. Вы не сердитесь, что мы к вам безо всякого почтения отнеслись?

- Нет-нет, надеюсь, вы нас простите за весь беспорядок, - учтиво ответил за Руслана Ник. – Вы и впрямь всё это время не подозревали, что у вас в подмастерьях графский сын и наследник?

- Нет. Он был добр и благороден, за то его все и полюбили, но откуда нам было знать, каков из себя сэр Мэйсон? По костюму только могли бы признать…

Ник видел, что Берта была растеряна. Вдова мастера прекрасно знала, что ей никогда не быть рядом с титулованным и богатым возлюбленным. Теперь уже не было Джонатана, который мог бы занять место мастера цеха. Судьба производства оказывалась в чужих руках.

- Он вас не бросит, - тихо проговорила Саня. – Если он настоящий герой, он не оставит своих друзей.

- Да-да, конечно, милость графа будет кстати… надеюсь, мы не лишимся из-за этого заказов знатных горожан... вы, должно быть, слышали про вражду графа Сент-Клера и нашего города? – Берта говорила торопливо, рассеянно и жалобно, было видно, как хочется ей убежать и побыть где-нибудь одной.

- Полагаю, спрашивать об этом глупо, но нет ли в городе какой-нибудь легенды о необычной звезде? – громко спросил Алексей. Стражники, игнорируя его, покинули цех, вынося пострадавших на кусках ткани. Раненый Рудольф сурово взглянул на Алексея и что-то прошипел сквозь зубы.

- Нет, - ответила Берта. – Джо… сэр Мэйсон рассказывал однажды про цветок из камня, да это и не легенда. Он хотел нас развлечь.

- Это легенда, - тихо произнёс Руслан. – Только не городская. А про предмет, или человека, или место под названием Кли в городе знают?

Берта покачала головой.

- Это из-за нас такой беспорядок. Позвольте вам помочь, - Ник принялся собирать оборванные лоскуты ткани и обломки деревянной мебели. Саня и Алексей присоединились к нему. Руслан продолжал сидеть, ощупывая руки и обдумывая ситуацию. В этом мире он умеет колдовать. В других не умел, и не факт, что его волшебство поможет что-то создать, или починить, или уничтожить. Он обладал силой, которую всё ещё не мог понять и которую боялись другие, хоть он сам не чувствовал угрозы со стороны своего дара.

И всё же толстый работорговец назвал его проклятым. Почему он проклят? Кем он проклят? Как он это увидел?

Волшебное зрение показало, как Томас послал мальчишку-подмастерья за лекарем, и Руслан попросил позволения попытаться вылечить рану Рудольфа. Берта разрешила, и Руслан пересел к раненому. Глубокий порез на руке был перебинтован, края были обработаны йодом. Попросив Рудольфа подвигать рукой, Руслан наблюдал при помощи волшебного зрения, как меняется течение крови и сокращение мышц, но было и нечто другое, что видел Руслан. Рука, как и всё тело ткача, состояла из многочисленных потоков, разноцветных, подвижных и живых. У раны они темнели, некоторые отступали, другие, наоборот, пригибались ближе к повреждённому месту, циркулируя вокруг него и будто бы не подпуская к нему другие. Эти потоки были тёмные, блёклые, и Руслан в очередной раз представил себе нити, вырвавшиеся из кончиков пальцев и прошедшие вглубь конечности. Пальцы потеплели, нити послушно устремились к ране, обходя живые потоки и придвигаясь к тёмным кольцам. Руслан велел обхватить и разомкнуть их. Когда тёмные потоки стали сопротивляться, извиваясь, будто черви, Руслан почувствовал их сопротивление – пальцы стало покалывать. Одной рукой он вытянул тёмных червей, другой запустил на их место светлый поток изнутри себя. Он отличался от здоровых потоков внутри руки, но, по крайней мере, не темнел и, стоило Руслану отпустить его, замкнулся вокруг раны, мягко сияя.

- Лекарь всё равно нужен, но я надеюсь, что смог кое-чем ускорить выздоровление, - коротко сказал Руслан. Ему хотелось посмотреть на работу врача волшебным зрением, чтобы убедиться, что он сделал что-то полезное. Но когда на рассвете на пороге появился лекарь, худой человек с морщинистым лицом, послышался колокольный звон.

- Жителей созывают на главную площадь, - коротко пояснила Берта ребятам. – Останьтесь здесь. Я пойду одна.

- Нам тоже надо идти, - Руслан поманил за собой остальных путешественников. – Не бойтесь, опасности нет.

Улицы Серого города были широкими и вполне ухоженными. Все дома были выложены из серого камня, но ставни и двери украшала зелень. На городской площади уже собралась толпа, ребята встали с краю, не привлекая к себе внимания. В высоте над площадью парил ковёр-самолёт, а с одной из главных улиц в центр выдвигалась процессия жителей замка. Граф Сент-Клер был явно утомлён переходом и невероятно взволнован летучим зрелищем, поэтому не обращал внимания на хмурые взгляды горожан. Никто не поклонился сюзерену.

Ковёр-самолёт опустился ниже. На нём были Мэйсон Сент-Клер и Альбина. Графский сын успел приодеться, но не в роскошное одеяние, а в простую рубаху и штаны. Грэй всё ещё был в его руках. Альбина сменила коньки на сапоги.

- Мэйсон! Сын мой! – граф воздел руки к небу. Сэр Мэйсон срыгнул на землю и строго посмотрел на отца.

- Нет, я не твой сын! – громко произнёс он. Площадь молчала.

- Что… что ты такое говоришь?

- Я не намерен называть отцом человека, который готов заложить Серый город за лишнюю славу и влияние. Который пытал посла, пришедшего с миром. Который притеснял славных жителей, чьими трудами созданы платья, мебель, упряжь лошадей и буквально всё в его родовом замке. Я не намерен, - сэр Мэйсон оглянулся. Толпа безмолвствовала, но на него смотрели с одобрением.

- Я так долго искал тебя! Волновался о тебе! Ты ведь моя единственная надежда и опора!

- Ты никогда не задумывался над тем, почему я ушёл? Не захотел стать похожим ни на тебя, ни на твоих друзей?

Граф не ответил.

- Я искал правды. Искал способ жить честно, как завещал тот, кто первый взял в руки этот меч, - сэр Мэйсон поднял Грэя, - созданный для праведных дел. Сколько раз мои предки, считая себя благородными, оставляли на произвол судьбы тех, кого должны были защищать? Сколько раз люди, искавшие помощи, получали лишь угнетение и боль? Сколько раз лично ты переступил через девиз «Поступай правильно» и сколько раз хотел видеть меня переступающим его?

- Я лишь хотел видеть тебя счастливым…

- Но ты не имеешь и понятия, что делает меня счастливым, - сэр Мэйсон повернулся к толпе. – Я виноват перед вами тем, что скрыл своё имя, представился беглым крестьянином, что хочет освободиться от монастырской власти. Я принял постриг, надеясь отыскать просветление, покой и Бога в монастырских стенах. Но я увидел лишь землевладельцев, которые мучили честных тружеников так, будто Бога не знали вовсе. Я не вернусь туда, кто бы об этом меня ни просил. Здесь, передо мной стоят удивительные люди. Добрые, сильные духом, честные и смелые. Воины, торговцы, талантливые мастера. За каждого из вас может и должен быть поднят меч правды. Я жил среди вас год и день. Я видел вас, я знаю вас, а вы знаете меня. Если этот человек, - сэр Мэйсон указал на графа, - не прекратит притеснять Серый город и не позволит его гражданам самим решать свою судьбу, я отрекусь от него. Если он пойдёт войной на нас, я буду с вами, чтобы защищать вас.

- Сынок… - граф судорожно хватал воздух ртом.

- Если бы я сказал хоть слово против Божьей правды, Грэй бы уже не позволил мне держать его в руке, - сэр Мэйсон вновь показал толпе меч. На сей раз Серый город ответил одобрительными криками и аплодисментами.

- Бедный граф, - усмехнулся Алексей. – Сломался шаблон. Как теперь жить-то?

- Я могу оставить себе титул и герб, если ты обещаешь прекратить притеснение города. Но я не хочу жить так, как ты и как жил мой брат. Я останусь в городе на правах свободного человека, которого жители знают как Джонатана. Я буду зарабатывать на жизнь честным трудом. Я женюсь на той, кого люблю, - сэр Мэйсон отыскал в толпе Берту, а та потупила взгляд, краснея, - всем сердцем, и никогда не оставлю её и её детей. Но при этом я хочу напомнить городским властям, что с той самой минуты, как Серый город будет признан вольным, ни я, ни мои потомки не будут нести за него ответственность. Грэй не придёт на помощь властям, а Божье благословение будет пребывать над ними лишь до тех пор, пока они правят мудро и справедливо, не забывая о честности и милосердии. Если они совершат ошибки, город будет платить за них в полной мере. Вот условия, которые я предлагаю графу и городу. Все ли согласны с ними?

Толпа одобрительно зашумела. Граф с отчаяньем глядел на суровое лицо своего сына, потом опустил взор и шумно вздохнул. Вокруг сэра Мэйсона уже собирались представители городской знати, но встать совсем близко они не могли – рядом парил ковёр-самолёт, на котором стояла Альбина.

- Если я подарю городу вольность, и мы забудем обиды… ты не отречёшься от отца? – горестно воскликнул граф, и слёзы заблестели в его глазах.

- Я буду считать тебя отцом, но не стану использовать фамилию Сент-Клер для повседневной жизни. Она величественна и громоздка и будет смущать моих потомков. Отныне вы можете звать меня Мэйсон Клэр, или Мэйсон Джонатан Клэр, как вам будет удобнее.

- Ура Джонатану Клэру! – крикнул кто-то в толпе, и площадь вновь зааплодировала.

- А его здесь любят, - улыбнулся Ник Вест.

- А старик совсем не соображает, что любовь сыночка не должна быть важнее власти, - протянул Алексей. – Не, понятно, что сейчас он может за собой армию повести…

- Если ты считаешь, что граф - дурной правитель, так порадуйся тому, что у Серого города будет хороший! Чего ты сразу бурчишь? – Саня легонько ткнула Алексея. Тот промолчал.

- Сэр Мэйсон мог бы быть хорошим правителем, - проговорил Руслан. – Но он избрал себе феод поскромнее. Примите наши искренние поздравления, миссис Берта.

- Полно, сэр Роланд, о таких вещах не принято говорить на людях, по крайней мере, у нас, - зарделась Берта.

- Как графский наследник я возьму на себя честь провозгласить другом Серого города и рода Сент-Клер госпожу северных земель Кли! – сэр Мэйсон чуть поклонился Альбине и галантно подал ей руку. Девушка шагнула на землю и с достоинством поклонилась сэру Мэйсону и горожанам.

- Сколько бы лет ни прошло, как бы ни изменялись наши и северные земли, в Сером городе госпоже Кли и её посланникам будут рады всегда, а в доме Клэров всегда будет ждать помощь, - сэр Мэйсон смотрел на Альбину светлым взглядом, и она отвечала ему тем же. – Я прошу вас присоединиться к вашим товарищам, сейчас моё присутствие необходимо бургомистру, чтобы правильно оформить и подписать графские указы.

Альбина кивнула и направилась к Берте и ребятам. Ей хотелось убедиться, что все целы, но расспрашивать и проявлять беспокойство она не стала, наткнувшись на хмурый взгляд Алексея. «Наверняка они чудесно провели время без меня», - с горечью подумала Альбина.

- Привет. Ты цела? – спросил Руслан по-русски.

- Вполне. Хотя ночь в ледяной капсуле – не самое приятное времяпрепровождение.

- Капсуле? – Ник едва закончил переводить для Сани всё, что та не понимала.

- Да, потому что за нами следят. Кто-то оставлял следы из покойницкой травы. Кто-то открывал порталы помимо нас и общался с чудовищами. Я могу найти точки, в которых можно открыть порталы, и пыталась отгородиться от них, чтобы тот, кто идёт по нашему следу, не мог внезапно напасть. Но это неэффективно. Точки появляются и пропадают, и они могут быть почти везде. А потом лёд стал таять. Это сэр Мэйсон сражался с монстрами. Всё было в тумане, там были вспышки, а воздух кругом теплел. Я не стала замораживать вновь, да и Грэй сказал, что не нужно. Грязи от их трупов нет.

- Ты говорила с Грэем? – удивилась Саня.

- Да, конечно. Усталый сэр Мэйсон прилетел прямиком ко мне. Он сказал, что я могу подержать Грэя в руках, пока он умывается и приходит в себя. Когда Грэй говорит, будто кто-то еле слышно шелестит у тебя над ухом, а потом ты понимаешь смысл фразы. Его нельзя прервать посередине речи.

- И что же он сказал?

- Что замок нельзя вернуть. Его можно восстановить, но не в этом месте. Графу придётся искать себе другое пристанище. А ещё он сказал, что во многих мирах знают потустороннюю звезду, и мы просто должны идти дальше и непременно найдём ответы. Но эти чудища от нас не отстанут, они ещё вернутся. Просто в этот мир они больше не хотят соваться.

- Ты спрашивала, кто из нас звезда? – поднял бровь Алексей.

- Нет, я ничего не спрашивала. Грэй говорил сам и только то, что считает нужным. Он отвечает на вопросы сэра Мэйсона и по его просьбе может позволить чужакам подержать себя.

- Спасибо. Альбина, это миссис Берта. Миссис Берта, это Альбина, наша спутница, - коротко представил Руслан. – Мы все больше суток на ногах, не будете ли вы столь…

- Я поняла вас, - Берта поклонилась Альбине. – Прошу, госпожа Кли, для меня честь принять в доме гостей сэра Мэйсона. Мест хватит на всех.


Глава 27


Альбина проснулась неохотно, не зная, сколько времени спала. Внизу чему-то громко радовались, но девочке хотелось побыть одной в тишине. Она повернулась на другой бок, попытавшись укутаться с головой куском ткани, но его не хватило, и разозлённая Альбина рывком села и отшвырнула одеяло в сторону. Придётся вставать.

Идти к умывальнику тоже не хотелось. Вода навевала воспоминания о прошлой ночи, замёрзшей реке и следе из покойницкой травы. Кто следит за ними? Почему всех так мало беспокоит это? Может, сейчас в комнате появится их враг?

Альбина на всякий случай огляделась, но комнатка была пуста. Остальные уже проснулись и, видимо, были внизу. Всё ещё напуганная, Альбина провела рукой по воздуху, пытаясь нащупать возможные порталы. Рука не чувствовала их. «Надо попробовать коньками», - Альбина села на пол, шаря рукой в поисках сумки, и пальцы её коснулись куска ткани, которым она была укрыта. Ощущения были знакомы – именно так она чувствовала нити, в которых прорезала порталы и среди которых появлялись точки… узелки? Нет, пожалуй, узелки бы оставались на своих местах постоянно… Но всё, что окружало их, было так или иначе похоже на ткань. И если поговорить с ткачами, можно, наверное, что-то узнать о порталах.

Вдохновлённая своей цепочкой умозаключений, Альбина не стала переобуваться, схватила сумку и спорхнула вниз. Ник Вест на беглом английском произносил тост за счастье сэра Мэйсона и Берты. Руслан и Саня с усилием делали вид, что понимают все редкие слова и повороты речи, Алексей с любопытством смотрел на бутылку вина рядом с громилой Рудольфом, хозяин и хозяйка цеха стояли в окружении ткачей.

- Видишь, пришла, - проворчал Рудольф, протягивая Альбине бутылку с остатками вина. – Это хозяин тебе велел оставить. Сэр Элиас покушался, но можете вместе с ним выпить.

- Спасибо, не стоит, - Альбина бросила короткий хмурый взгляд на Алексея и приняла бутылку. Чашек и кубков практически ни у кого не было, и девушке пришлось пить из горлышка.

- Алкашка, - шепнула Саня шутливо. – Ник ещё речь не закончил.

- Я пить хочу.

- У реки не напилась?

- В которую все гадят?

- … и жить долго и счастливо, - Ник поднял простенький кубок, из которого, помимо самого мальчика, выпили Руслан и Саня. Сэр Мэйсон поблагодарил коротко, без сложных оборотов, после чего сам разнёс всем угощение – куски рыбы на удивительно вкусном хлебе и сладкие яблоки.

- Вы устали куда больше нашего, а спали меньше, - тихо упрекнула сэра Мэйсона Саня. – Армию монстров победили!

- А вы сражались со стражей и тоже устали. А если честно, усталость приходит тогда, когда рубишь врагов из костей и мяса. Они тяжёлые, изматывают собой. Эти были воздушными, чтобы победить их, требовалось лишь думать, как правильно ударить. Думать много и быстро. Я с детства приучен к куда более тяжёлому труду, так что за крепость тела моего не беспокойся, юный воин, - сэр Мэйсон улыбнулся.

- Я просто хотела кое-что спросить, сэр… - Альбина замешкалась, подбирая английское слово для «портала».

- Не обращайся ко мне «сэр». Это ни к чему.

- Мистер Клэр, наверняка после сражения остались дыры… как если бы мир был изображён на полотне, и оно бы прорвалось. Только в настоящем мире. Я хотела бы узнать о них.

- Боюсь, я не могу помочь. Грэй сказал, вам нужно просто идти дальше, и вы найдёте многие ответы на вопросы.

- Но без этого знания нам далеко не уйти. Расскажите о тканях, это может так же помочь…

- Не доставай человека, - по-русски заметила Саня. – То, что он говорит, что не устал, ещё не значит, что он не устал.

- Да, это нехорошо, - присоединился к Сане Ник, но уже на английском. – Мистер Клэр, извините её. Приятного вам отдыха, а мы постараемся идти дальше и не смущать никого диковинным видом.

- Прежде, чем вы покинете нас, я бы хотел кое-что для вас сделать. Подождите, - Мэйсон удалился наверх. Альбина шагнула к станку с незаконченным полотном и провела пальцем по рядам нитей. Там, где не было поперечных нитей, возникло знакомое ощущение. В таком же потоке она каталась вечером на поезде, в таком же отыскала точку, в которой открыла портал и спасла удивительной красоты город от падения поезда. Монстры приходили через свободное пространство, а она и все остальные двигались лишь вдоль нитей, потоков, и в каждом портале была своя точка опоры, что позволяла им переходить с одного полотна на другое. Но в тех местах, где были протянуты поперечные нити, искать точки опоры и пролезать сквозь ткань было сложнее.

- Ты совсем, что ли? Портишь работу честным людям! – Алексей оттеснил Альбину от станка. Та не успела возразить, вернулся Мэйсон со скатанным ковром-самолётом.

- Я хотел бы вручить этот волшебный артефакт вам, чтобы вам было проще преодолевать путь. Нашему городу хватило на сегодня чудес. Хватит их ещё надолго. Примите, и да поможет он вам в поисках.

- Благодарим вас, мистер Мэйсон, - чуть поклонился Руслан.

- Счастливого пути!

Попрощавшись с гостеприимными ткачами, ребята выбрались на улицу. Альбина всё ещё озиралась, гадая, где могут открыться порталы и какой нужен им. Она переобулась в коньки и, когда ковёр-самолёт начал набирать высоту, спустила ноги вниз. Она всё ещё чувствовала потоки, обтекавшие их, но лезвие конька не упиралось в них, а будто бы проваливалось сквозь них, в непонятную глубь.

- Так, а где портал-то открывается? – деловито спросил Ник.

- Альбина? – Руслан с ожиданием смотрел на девочку, но та не хотела отвечать на вопрос. Ей всё ещё было обидно, что её оставили одну и не прислушались к её словам, к тому же, она хотела разобраться в том, в чём ей разобраться не дали. Она лишь бросила: «Давайте не над городом, а где-нибудь в пустынном месте», - и продолжила вести лезвием вдоль потоков. Они чуть сопротивлялись, но были ей покорны.

Ковёр изменил траекторию. Ник Вест направлял его в сторону леса и уводил выше, за облака. Как только лезвие Альбининого конька оказалось перпендикулярно невидимым потокам, их давление стало гораздо ощутимее, а под коньком засквозило прохладой, не похожей на ту, что окружала их в сером мареве неба. Альбине вспомнился станок с натянутыми нитками, сквозь которые она могла просунуть палец. Что будет, если сейчас она пройдёт сквозь нити пространства?

- Можно затормозить ненадолго?

- Да, а зачем? Ты нашла портал?

- Может, это и не портал, но это какой-то проход. Я хочу там побывать.

- Это не опасно? – Руслан зажмурился.

- Ну вот, я приоткрыла его. Он узкий. Возле моей ноги. Видишь его?

- Нет.

- А я вижу.

- Ты тоже экстрасенс? – устало вздохнул Алексей.

- Нет, я его не глазами вижу. Я чувствую и знаю, что он вот тут. Он может вести не в другой мир, не знаю, куда он ведёт и можно ли мне туда попасть.

- Я соединил нас каналами в саду. Если с тобой что-то случится, я узнаю. А так можешь держаться за ковёр, или мы будет держать тебя за руку. Не уходи туда целиком.

- Тоже мысль.

- Ник, ты управляй полётом. Алексей, ты перейди туда, чтобы сохранить равновесие. Мы с Саней держим.

Альбина не чувствовала страха, перенося центр тяжести с ковра на небесные потоки. В конце концов, она могла шагать по воздуху, держась на невидимых опорах при помощи коньков и ключа потусторонней звезды. Погружение в прореху между нитями было приятным, скорость не нарастала, словно неведомое пространство поддерживало и принимало Альбину. Она погрузилась почти полностью, сил Руслана хватало, чтобы удерживать её. За потоками скрывалось бесформенное пространство, то, в котором они успели побывать, когда падал поезд. Альбина вспомнила, что и здесь необходимо искать точку опоры, которая может превратиться в портал, но не могла нащупать её поблизости.

- Опусти руку пониже! – крикнула она Руслану.

- В смысле пониже?

- Проведи её в прореху!

- Я не могу! Она меня не пропускает!

- Но ты же слышишь меня!

Повисла пауза.

- А Саня и остальные не слышат. Я тебя слышу, поскольку держу за руку, и звук передаётся по руке.

- Но вы здесь все уже бывали! Вместе с поездом! Тут ничего нет, но можно дышать.

- Ну… мы тогда проходили через портал, а это…

- Но я точно так же открывала проход сюда! И мы упали сюда впятером вместе с поездом!

Снова повисла пауза.

- Может, дело в поезде? Там я тоже то мог, то не мог создавать материальные объекты. Это ведь был не простой поезд, а подготовленный для путешествий между мирами. И порталы у него были гигантские.

- Я не могу найти точку опоры, чтобы открыть портал.

- А откуда ты знаешь, куда он ведёт? Может, стоит вернуться и открыть портал здесь?

- Не знаю. Но здесь хорошо. И безопасно. Снимает усталость и боль, чувствуешь себя, как младенец в колыбели.

- Попытайся сохранить это ощущение. Я тебя вытягиваю назад.

Альбина со вздохом ухватилась за края потока и выбралась обратно на ковёр. Руслан на секунду поднёс руки к её лицу, а потом бережно, будто неся жидкость, отодвинулся в центр ковра.

- Санёк, Ник, я вам по каналам отправил частицу этого исцеляющего… чего-то. Алексей, это тебе, - Руслан протянул свои руки к рукам Алексея и на миг задержал над его ладонями свои.

- Хм, да, я что-то чувствую, - пробормотал Алексей. – Так что, Альбина, ты точно не открывала каких-нибудь обычных порталов возле поезда?

- Нет… не помню… Обычные похожи на точки. Когда они закрыты, я на них стоять могу. Они появляются на время и потом исчезают. А тут я словно бы… вспорола ткань пространства, как-то так.

- Ткань пространства и времени? – уточнил Ник.

- Может быть. По моим ощущениям, прошло не больше двух минут, пока я там была. Но я могла бы остаться там надолго.

- Ну, время шло одинаково, - пожала плечами Саня.

- Когда я в тот раз раздвигала нити, чтобы вышла дыра, я с усилием это делала. Может быть, мне под лезвие попалась точка, в которой открылся портал, а я резала всё, что попадалось под ногу, и не заметила этого.

- Это могло увести тебя одну в другой мир. Мы же переместились из современного города в средневековье?

- Может, это один и тот же мир, просто времена разные?

- Может. Но даже так мы друг друга не найдём, если потеряемся. Надо искать другой портал.

- Что это вообще за нити и странное место, в котором ты одна можешь бывать? – нахмурился Алексей. Альбина не ответила. Невидимые нити начинали путаться под её коньками, причём она была уверена, что чем ближе они к замку, тем более запутанными они будут. Чудовища явно не церемонились с пространством и временем, нападая на жителей замка. Найдя точку пересечения двух потоков, она привычным движением раскрыла портал. На это потребовалось больше усилий, и раскрылся он не в виде норы, а в виде кольца, края которого рябили всеми цветами радуги.

- А нам туда надо? – с опаской спросила Саня. – Вдруг это ненормально?

- Вроде безопасно, - прикрыл глаза Руслан. – И мы всё ещё в воздухе, так что жёсткого приземления быть не должно.

Ник направил ковёр в кольцо, но оно не закрывалось за их спинами. Альбине пришлось провести круг кончиком лезвия, прежде чем портал закрылся. Воздух нового мира был явно теплее, ярко-голубое небо с маленькими белыми облаками приветствовало путешественников лёгким приятным ветерком. Внизу расстилалась зелень полей и лесов, расчерченная тонкими линиями дорог и испещрённая прудами и озёрами.

- Хм, мир современный, а воздух кажется более чистым, чем в Сером городе, - заметил Ник.

- Может, тут супертехнологии, - усмехнулся Алексей.

Ребята невольно залюбовались новым миром. Ковёр-самолёт создавал приятную перегрузку, лавируя в воздушных потоках. Ник выглядел всё более расслабленным, зная, что их летучий транспорт ему подвластен. Тревога и усталость прошедших двух дней отступали.

Руслан чувствовал себя настолько свободно, что в какой-то момент вскочил на ноги, широко расставив их, распахнул руки и запел:

- Мама, это небыль, мама, это небыль, мама, это не со мной! Неужели небо, неужели небо задеваю головой?

- На ковре-вертолёте мимо радуги мы летим, а вы ползёте, чудаки вы, чудаки! – подхватил Алексей.

- Что? Что это за песня? – недоумённо обернулась Альбина.

- «Ковёр-вертолёт» Агаты Кристи, - тихо ответил Ник.

- Прикольно, - улыбнулась Саня, качая головой в такт.

- Мама, это правда, мама, это правда, мама, я опять живой! Ты уже не плачешь, ты уже не плачешь, мама, полетим со мной!

Ник подхватил:

- На ковре-вертолёте мимо радуги мы летим, а вы ползёте, чудаки вы, чудаки! На ковре-вертолёте ветер бьёт в глаза, нам хотя бы на излёте заглянуть за!..

«Это плохая песня, - подумала Альбина. – Что это значит – «опять живой»? Он умирал, что ли? Вот ещё удумали, петь про смерть, направляясь навстречу опасности».

- Ух, это невероятно красиво! – Руслан плюхнулся обратно на ковёр, отчего все остальные подскочили, но никто не свалился.

- А меня всегда в этой песне интересовало, заглянуть за что? – Ник вопросительно взглянул на Руслана.

- Ну… за край.

- За край земли? За край неба? За край мира? За какой край заглядывать?

- За горизонт? – предположила Саня.

- Нет, за горизонт физически нельзя. Это линия, которая удаляется, когда ты к ней приближаешься.

- Ну, это как раз граница, за которой скрыто то, что ты обычно не видишь, - задумчиво сказал Руслан. – Древние верили в плоскую землю и небесную твердь, и это не в физическом смысле, а в переносном. Есть границы, за которыми неизвестность.

- Границы дозволенного, - ухмыльнулся Алексей. – То, что выдумали средневековые церковники, чтобы управлять людьми.

- Я к тому, что, может, наше путешествие и есть за? Что бы это ни было? – Ник пристально смотрел на Руслана. – Ты у нас главный, я тебе верю, проводить время в обществе Мэйсона Сент-Клера было хорошо. Но мы так-то имеем общий план действий в любом мире? Или просто бесцельно блуждаем?

- Ой, я посмотрю по карте, - Саня достала карту, трепетавшую на ветру.

- Не надо. Выронишь. Я опущу ковёр, на земле будет спокойнее.

- А там, куда мы приземляемся, безопасно?

- Да, - проверил Руслан.

Альбина молчала, сиротливо нахохлившись. Когда ковёр-самолёт мягко спланировал на зелёную лужайку, она хотела сойти, но Руслан остановил её, вновь велев переобуться. Саня объявила, что проще обойти территорию, чем выискивать карту, и двинулась в сторону ровного ряда кустов неподалёку. Остальные медленно побрели по лужайке.

- Проблема ведь не снимается, - тихо сказал Ник Руслану. – Куда нам идти?

- Идти за звездой.

- Где она?

- Не знаю. Нас должен осветить её свет. Тогда мы поймём, куда идти, и отыщем сокровища.

- Ты видишь её свет?

Руслан промолчал. Он видел сияние, исходившее от Альбины, но понимал, что даже если скажет, что сияет кто-то один из них, Ника этот ответ не удовлетворит.

- Ты не видишь. В этом, наверно, вся суть. Мы должны все увидеть.

- С чего вдруг мы должны?

Руслан остановился, затормозили и остальные.

- Я не понимаю…

- Ты говоришь, мы должны что-то увидеть. Я не отрицаю, что мы можем увидеть, но почему мы обязаны куда-то всматриваться, что-то искать?

- Потому что звезда существует. И мы призваны.

- Но ты не знаешь, кто автор пророчества. Кто-то может нам лгать. Ты сам говоришь, что твоё зрение не всесильно, что есть те, кто обладает такими же способностями, а возможно, и сильнее тебя. Вдруг всё это – хитроумно подстроенный спектакль?

- Но ты же идёшь с нами, - подал голос Алексей. – Зачем ещё тебе идти, если ты не веришь, что есть звезда или хотя бы сокровища?

- Затем, чтобы другие не погибли. И отчасти затем, чтобы не погибнуть самому. Потому что из нашего мира нас выволокли грубой силой, а до того творился полный кавардак. По-хорошему мне бы остаться и защищать тех, кто в отеле. Если там были эти твари, мои родные в опасности. Я тогда думал, что вы все в большей опасности, потому и пошёл.

Алексей молча поднял брови.

- Для тебя слишком чуждо понятие заботы о других? – уточнил Ник, и Руслан вновь услышал в его тоне угрозу, которую Алексей непременно считает и вступит в конфликт.

- Вовсе нет. Просто ты как бы едва знаком был со всеми нами, когда пошёл в заброшенное депо, - пожал плечами Алексей. – А преференции дал нам как друзьям, а не как малознакомым людям.

- Я повёл себя с вами, как с настоящими друзьями.

- Ага. Я прямо купалась в дружеской поддержке, когда оставалась одна ночью на реке, - язвительно заметила Альбина. – И на выступлении тоже чувствовала твою поддержку из зала.

- А что сделала ты, чтобы стать моим другом?

- А что сделали Руслан и Саня? И Алексей?

- Алексей сражался рядом со мной в ткацком цехе. Руслан и Саня попросили о помощи. Они были вежливы и не ставили себя выше меня и выше других. Иногда этого достаточно, но вот это понятие уже чуждо тебе.

- Альбина помогла нам двигаться дальше. Она открывала порталы и задержала погоню теней, - напомнил Руслан.

- Хорошо бы ещё знать, куда ведут эти порталы, - хмыкнул Ник. – Может, и пользы от этого не было никакой.

- Так тебе дружба нужна или польза? – склонил голову набок Алексей. Альбина сжала зубы, и прежде, чем Ник успел открыть рот, Руслан поспешил призвать всех к миру. На его счастье, из-за кустов раздался голос Сани:

- Идите сюда! Вам это понравится!


Рецензии