IX

 Конечно, я знала, что Винченцио уйдет, чувствовала. Но это было предсказуемо: человек со столь тонкой душевной организацией, привыкший с детства лицезреть лишь эстетическую красоту, едва ли способен принять, что далеко не все девушки являются воплощением светлых грез. Да, мои убеждения способны оттолкнуть и напугать очень многих. Однако теперь он знает правду, то, что я не являюсь ни ведьмой-пособницей Сатаны, ни безбожницей в прямом смысле этого слова. Вообще, именно атеисты, а их в наше время развелось весьма немало, если присмотреться; вызывают у меня презрение ничуть не меньшее, чем слепо верующие фанатики. Ведь атеизм - это тоже в определенной степени вера. В то, что нет вообще ничего, и в этом мире господствуем лишь мы, люди. Такое убеждение весьма кстати пришлось тем, кто вел не слишком праведную жизнь. Ведь если верить, что за все твои плохие поступки тебя могут наказать лишь по законам человеческого суда, и то, если вина будет доказана, то жить станет намного проще. Все смертные грехи перестанут быть таковыми, и можно самому ощущать себя Богом на земле. Самовлюбленные и высокомерные циники как раз все до единого атеисты, это очевидно. Они любят лишь себя и спокойно наслаждаются всеми удовольствиями и пороками жизни, не думая о последствиях, что нашло отражение и в литературе, взять хотя бы мольеровского Дон Жуана. Однако те, кто заявляют о своем неверии как он, открыто, не стыдясь, все же на порядок лучше лжецов, лицемерно строивших из себя безгрешных, и строя за спиной всевозможные грязные делишки. Вот такие люди недостойны даже адского пламени. Признаюсь честно, мне за время деятельности, к счастью, не приходилось пока что иметь с ними дело, однако если такое все же произойдет, то клянусь, я сделаю все, чтобы ускорить их кончину и сделать ее как можно отвратительнее. Теперь я располагаю необходимыми знаниями для этого, спасибо книгам и Маэстро.
 Да, не скрою, приятно ощущать свою силу, то, что ты можешь вершить справедливость, не дожидаясь возмездия с небес. Вот еще один ответ, почему я не считаю Бога всевидящим и занимающимся проблемами людей: каждый день в нашем мире происходит столько преступлений, обмана, насилия, смертей, но виновники далеко не всегда несут заслуженную кару. Значит, никакой Отец небесный не смотрит на всех людей, к тому же это невозможно делать одновременно даже божественной сущности, учитывая, что земля круглая...
 Нет, по моим убеждениям нет святой Троицы, нет Дьявола и его слуг - они лишь порождение суеверных страхов древних людей, нет Рая и Ада в прямом смысле этого слова. Но есть некий туманный мир Забвения, куда и попадают частицы наших душ после смерти, иногда пребывая там некоторое время, а иногда вечно. Им уже нет дела до живых и всего прочего, они не помнят свою земную жизнь и, точно в античных мифах, неспешно плывут по бесконечной реке, лишенные способности чувствовать и мыслить.
 Именно по этой причине я и поклялась за свою жизнь сделать как можно больше полезного и важного. Да, я не вышла замуж, не завела родных детей, потому что с детства питаю отвращение к плотской любви, я слишком много видела этот процесс, в котором нет ничего прекрасного и возвышенного, даже и пламенно-страстного в прямом смысле слова. Есть лишь грубый инстинкт, ничем не отличающийся от действий животных. Когда я хожу вниз по краю канала, то часто вижу на узких улочках подобное: буквально вчера ночью прямо возле одной из стен, в которую здоровый кабан вжимал противно скалящую зубы и охающую кобылу. Раньше я могла испытать чувство тошноты, глядя на это, чего со мной не было даже при изучении мертвых тел. Поэтому я и являюсь лишь приемной матерью для Людовико, но я люблю его как не любит иная родная. Наша встреча была случайной, но запоминающейся: в тот вечер я возвращалась после занятий с Маэстро, еще не ноша с собой скальпель, лишь ту склянку с ядом на случай ареста. Я шла в сумерках по городу, погруженная в свои мысли и воспоминания о недавней беседе с Ним, как вдруг до меня донесся приглушенный звук всплеска воды. В первые мгновения я не придала этому значения, но затем... По моему телу пробежалась дрожь, когда я услышала за свой спиной: "Ребенок упал! Мальчик тонет!"
 Чувствуя усиливающееся волнение вперемешку с неким страхом, я поспешила к каналу, где уже стояли люди. Да, в воде барахтался малыш, но едва им удалось разглядеть его лицо, как кто-то открыто сплюнул под ноги:
 - Черт, это цыганское отродье, чтоб его! Пусть тонет, я ради этого щенка в воду не полезу, туда им всем дорога!
 Остальные зеваки разделили мнение того человека, и лишь я, понимая, что через пару минут уже будет поздно, с огромным риском, как-то вцепившись носками туфель в углубления дороги, перегнулась всем телом к воде и каким-то чудом успела ухватить пальцы мальчика, когда он уже почти скрылся и пошел на глубину. Я очень боялась, что его рука выскользнет, но обошлось. Дальнейшее я помню очень смутно: как клала его на свой плащ, растирая похолодевшие руки, как касалась побледневшего лица... К счастью, он не успел сильно наглотаться воды и вскоре сам немного закашлялся и открыл глаза. Увидев меня, он испугался и захотел подняться и убежать, но я его постаралась успокоить, гладя по волосам и прося пока молчать.  Я шептала что-то вроде "Не бойся, все хорошо, я буду здесь, я не сделаю тебе зла". Он глубоко выдохнул, а затем снова закрыл глаза, будучи еще слишком слабым после пережитого. Уже не сомневаясь, что дальше делать, я подняла его на руки и принесла домой. Мне было абсолютно безразлично, что подумают обо мне прохожие, Розина, и все прочие: отныне я отвечала за этого ребенка и не могла его бросить. Приготовив ему лекарство, я по возможности согревала его всю ночь, проверяя, не начался ли жар. Утром моему подопечному сделалось намного лучше, и он, стесняясь, что находится в доме такой важной особы, хотел уйти, но я ему предложила остаться со мной навсегда. И он согласился. Он мало что рассказал о себе, да и имя Людовико дала ему я - свое прежнее он не помнил, поскольку жил на улице уже не один месяц, а родителей потерял давно. Сейчас он - моя единственная радость и отрада в жизни, глядя в его карие глаза, лаская черные кудри, я чувствую себя по-настоящему счастливой, как и то, что моя жизнь все-таки имеет смысл.


Рецензии