Беседа с Кентавром

вчера
Кентавр
Кентавр 4:08
 
Отвечаю в личку. У нас на службах не поминают властей и воинство. Мы молимся "о страждущей стране нашей Российской, о православных людех ея в отечестве и в рассеянии сущих".
 Andrey
Andrey 4:28
 
О каких православных, истинно-православных, или внешне? Те, кто причиняет вред, тоже входит в поминание? А если он агент ЦРУ?
 Кентавр
Кентавр 4:41
 
Истинно православных, конечно.
 Andrey
Andrey 9:24
 
В таком случае в вашем храме одни молятся за одних, а другие за других. Царство, разделившееся само в себе, не устоит. Если один человек согрешает, а потом кается, то он несколько раз переходит из одной категории в другую - из тех, за кого молятся в тех, за кого не молятся. И как вообще изначально был составлен чин литургии? Именно в древности? Его изменили разве? Ваш вариант более правильный?
 
И почему путешествующие христиане у вас поминаются, а военные христиане не поминаются? Те, кто путешествуют, находятся в более опасном положении?
 Кентавр
Кентавр 12:39
 
Чин литургии не менялся века с IV примерно, но в самом чине есть места, которые можно назвать варьируемой частью - они зависят от дня недели, от конкретной даты, от праздников, от особенностей территории, от специальных прошений. В частности, в ектении такое вполне допустимо. Кроме того, чин литургии (как и состав книг Библии) существует не сам по себе, он составлен Церковью, и различные элементы варьируемой части литургии вставляются не по произволу, а решением Церкви либо даже решением служащего священника с благословения епископа. В этом нет никакой проблемы.
 
А почему Вы интересуетесь этими вопросами? С какой целью?
 
Поминаются не христиане как нечто абстрактное, а члены Церкви. Военные поминаются, врачи, учителя, полицейские, строители, бизнесмены поимённо на проскомидии. Должность и профессия не выносятся в отдельную категорию. А про "власти и воинство" было придумано, кажется, ещё при временном правительстве в 1918 году, чтобы не пустовало место, где поминалась царская семья. У нас в этом месте, как я писал выше, поминается "страждущая страна и православные люди" - так поминали в РПЦЗ.
 Andrey
Andrey 17:13
 
А почему Вы интересуетесь этими вопросами? С какой целью? //// Я в РПЦ с 1997-го года, и поэтому мне всё это интересно, поскольку я нахожусь внутри, как на подводной лодке, но не всё знаю об устройстве этой субмарины. Иисус повелевал молиться за врагов своих, правда Он ничего не говорил о том, можно ли молиться за врагов в храме, или нельзя. А если нельзя, то почему. Насколько я понял, вы считаете, что Патриарх, Шойгу и Путин - это враги. Но в то же время в Библии сказано: власти свыше установлены. Также мне непонятно, почему молитвы читаются только за хороших христиан, а не за плохих. Когда-то, 20 лет назад, у нас в городе был плохой священник, и я подавал записку, где было и его имя. В то же время, вы, наверное, понимаете, что определить, какой человек хороший, а какой плохой - возможно не всегда. Как же тогда быть с ошибками? И где надо доказывать, что тот-то человек плохой, а потому молиться нельзя? И каковы способы доказательства? К примеру, был патриарх Сергий, и, живя в то время, я не мог бы уверенно определить, хороший он или плохой. Ваши взгляды на Литургию порождают много новых вопросов, на которые пока нет ответов.
сегодня
Кентавр
Кентавр 1:41
 
В Церкви Христовой действует Святой Дух, и за века существования в ней выработались живые механизмы, благодаря которым и лукавые люди могут со временем спастись, и Церковь может быть ограждена от волков в овечьей шкуре. Просто за Синодальный период, формализовавший церковный институт, и за время после революции представления о Церкви исказились (примеры, к сожалению, среди псевдохристиан весьма соблазнительные для "малых сих").
В каждой общине священник наблюдает за человеком, за его исповедью, личной жизнью, участием в жизни общины, вопросами и мнениями и т.д. и определяет, каков человек. Есть, например, такое правило: если человек три раза подряд пропустил литургию, он не может причащаться.
Не может священник венчать людей, которых не знает, крестить не прошедших оглашение, крестить не полным погружением без веской причины, не может брать денег за таинства и требы (симония) и уж тем более не может быть экуменистом.
Я не из РПЦ МП, а из Российской православной церкви, первоиерарх митрополит Антоний (Орлов), с 4-х лет прислуживавший в алтаре святителю Иоанну Шанхайскому (Максимовичу). У нас таких проблем, как в МП вообще нет. Никакого экуменизма, католиков тем более, ни симонии, ни безответственности и безграмотности по отношению к службе, таинствам, ни вопросов по запискам (в которых нет имён неизвестных совершающему проскомидию священнику).
 Andrey
Andrey 1:44
 
На мои вопросы вы не ответили.
 Кентавр
Кентавр 1:45
 
Цитировать Библию - не значит правильно её понимать. Толкование Библии вообще дело опасное. Нужно всегда поверять свои догадки с мнением Церкви, с другими местами Священного Писания, с толкованиями святых отцов Церкви, ну и со здравым смыслом тоже не мешает.
Про власти есть хороший ответный пример (не мой). Например, к вам в дом вломились бандиты и захватили власть в вашем доме. Вопрос: их власть Богом установлена?
 Кентавр
Кентавр 1:45
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
На мои вопросы вы не ответили.
Пытаюсь общаться, потихоньку подходя к вопросам.
 
Если не трудно, конкретизируйте, пожалуйста, а то приходится подходить окольными путями :)
 Andrey
Andrey 1:50
 
Например, к вам в дом вломились бандиты и захватили власть в вашем доме. Вопрос: их власть Богом установлена? //// Если эта власть врывается в дом, то это говорит, что власть не установлена, если бы она была установлена, то мы сами бы собрали оброк и принесли этой власти. Я спрашивал о том, как вообще отличать настоящего христианина от ненастоящего, чтобы знать, за кого молиться в храме. Кроме того, нам дана заповедь: не судите, и не судимы будете. Св.отцы призывали считать всех лучше себя, а не сортировать людей по типам.
 Кентавр
Кентавр 1:54
 
В Церкви нет понятий хороший или плохой христианин. Есть верные Церкви, есть оглашенные, есть кающиеся, есть отпавшие. За всех Церковь молится, только как бы по своему чину. За отпавших так и молится: отпавший, заблудший, но не на проскомидии, а по частному прошению, если же отпавший - кощунник и богоборец, то Церковь за него не может молиться (не не хочет, а не может), так как это и посягание на свободу, и просьба за врага Христа и Церкви - о таких Господь говорит: "се оставляется вам дом ваш пуст", "отойдите от меня делающие беззаконие", "горе вам", "доколе ещё буду с вами" и т.д. (ред.)
 
И в небе, и на земле есть иерархия. Это не сортировка.
 
Власть, иерархичность установлены Богом.
 Andrey
Andrey 1:56
 
У нас есть митрополит Иркутский Вадим. Как я могу определить, можно за него молиться в храме или нельзя? Я же о нём ничего не знаю. А вдруг он отпавший кощунник и богоборец?
 Кентавр
Кентавр 1:58
 
Кого он поминает как своего господина на литургии? Если экумениста, то всё очевидно.
 Andrey
Andrey 1:59
 
Я этого не знаю.
 Кентавр
Кентавр 1:59
 
Мне недавно подарили книгу с указами, решениями и докладами на соборе МП 1988 года, где чёрным по белому написано об экуменической деятельности.
 Кентавр
Кентавр 1:59
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
Я этого не знаю.
Сходите на службу и послушайте.
 Andrey
Andrey 2:00
 
Мне надо ехать в Иркутск? Это 4 часа езды.
 Кентавр
Кентавр 2:01
 
А кого поминает священник в храме, куда вы ходите?
 Andrey
Andrey 2:01
 
Патриарха и митрополита, власти и воинства.
 Кентавр
Кентавр 2:03
 
Наши отцы в 90-е годы ездили каждую субботу на службу из Воркуты в Печору (день на поезде), служили вечерню, утором в воскресенье - литургию, потом на поезд, дома - в 6 утра понедельника (на вокзале), и сразу на работу, не заходя домой. Было бы рвение.
 Кентавр
Кентавр 2:03
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
Патриарха и митрополита, власти и воинства.
Ну так о чём тогда речь?
 Andrey
Andrey 2:04
 
Поминать это всё нельзя?
 Кентавр
Кентавр 2:04
 
Если вам будет интересно, вот видео с нашим архиепископом Стефаном:
YouTube20:21
АЗБУКА ПРАВОСЛАВИЯ РосПЦ № 2 Кого и как поминать на литургии
1 просмотр
 Кентавр
Кентавр 2:05
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
Поминать это всё нельзя?
Так называемого патриарха - точно.
 Andrey
Andrey 2:06
 
А митрополита Вадима и епископа Алексия? А строителей храма сего, которые были атэистами?

Все эти вопросы очень правильные, потому что при попытке на них ответить многое станет понятно. К примеру: не могут строить храм люди совсем неверующие или уж тем более богоборцы. Строительство храмов всегда доверялось лучшим людям (и в профессиональном, и в нравственном смысле, их выбор не должен был смущать верующих), но в МП всё не так, потому ч то с 1927-го года эта церковная организация срослась с богоборческой властью (эта власть от Бога?), и продолжает сотрудничать с ней по сей день на взаимовыгодных условиях. (ред.)
 Andrey
Andrey 2:13
 
Я не тороплю с ответами, могу и подождать.
 Кентавр
Кентавр 2:18
 
Но кто знает, может, неверующий когда-то строитель, станет верующим только потому, что его так или иначе, хоть и не по имени, поминают на каждой службе, и за то, что добросовестно выполнил свою работу, и это стало его собственным опытом и отрезвляющим воспоминанием. Но по имени, лично - богоборца и осознанного отступника Церковь поминать не может по вышеуказанным причинам: "так как это и посягание на свободу, и просьба за врага Христа и Церкви".
 Andrey
Andrey 2:20
 
По-вашему, поминать по именам врагов Церкви внутри храма нельзя? Есть какое-то правило насчёт этого?
 Кентавр
Кентавр 2:21
 
Прописного - не знаю. Вероятно, есть. Тут и здравого смысла достаточно. Это вопрос не канонический. Если человек участвовал в строительстве храма, то это точно не случайно.
 
В МП все епископы экуменисты. Лично знаю немногих.
 Andrey
Andrey 2:22
 
Я это спросил потому, что и меня могут спросить, и надо будет что-то отвечать.
 
Экуменизм это плохо?
 Кентавр
Кентавр 2:24
 
За тех, кого поминают на проскомидии, священник вынимает частичку из просфоры (за каждое имя), а потом все эти частички в конце литургии ссыпаются с Дискоса в Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
 Кентавр
Кентавр 2:26
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
Экуменизм это плохо?
Экуменизм - это идеология антихриста и будущее религиозное учение, которое объединит все церкви, которые будут являться лжецерковью, "церковью" антихриста. (ред.)
 
Простите, если не очень внятно и коротко отвечаю. Вы задаёте очень серьёзные вопросы. За это - благодарю!
 Andrey
Andrey 2:27
 
Я читал Кураева. Он говорит о разных видах экуменизма. Есть извращённые, а есть и нормальные. Межрелигиозный диалог и межконфессиональный диалог - это тоже экуменизм.
 Кентавр
Кентавр 2:29
 
Смотря для чего диалог ведётся.
 
В этом вопросе Кураев в целом прав. По крайней мере, в том, что пишет и говорит.
 Andrey
Andrey 2:31
 
Вы говорили, что грех - это когда поминают поимённо. Но власти и воинства поминают без имён. Но вы не поминаете власти и воинства. Почему?


Рецензии