Слуховые галлюцинации

        Тому, что случилось со мной в тот день, я не могу найти  объяснения до сих пор. Это произошло на «Золотой горе» хребта Карабаш в окрестностях города с одноимённым названием. Мы с приятелем решили совершить выход на хребет, чтобы осмотреть историческое место, связанное с непростыми и порой страшными временами в период 30-х и 50-х годов, когда в недрах этой горы жертвы ГУЛага добывали золото.
        Жителями этого города в те суровые времена были в основном уголовные и политические заключённые и в небольшом количестве расконвоированные. Все они трудились в шахтах по добыче медной и золотой руды, которая плавилась на расположенном здесь же заводе. В военные годы в городе появились немецкие военнопленные, работавшие на заготовке торфа. Так что этот населённый пункт, по сути, являлся большим лагерем заключённых.
       Некогда покрытый сосновым лесом хребет в настоящее время был голый. Весь лес  вырублен и стволы деревьев сейчас находятся под землёй в виде опор в штольнях и штреках. Кислотные дожди, возникающие во время ливней, при соприкосновении с сернистым газом, выделяемым дымом из заводских труб, за многие годы вытравили на горе всё живое и выкрасили зелёный камень змеевик в чёрный цвет.
      Мы с приятелем двигались по гребню хребта, порой огибая небольшие вершины, в сторону места, где некогда располагалась шахта по добыче золота. В пятидесятом году работы в ней были прекращены и, видимо, для того, чтобы желающие попытать счастье в личном обогащении и просто любопытные туда не лазили,  вход в неё взорвали. Думаю,  была и другая причина: таким образом хотели скрыть следы преступления от любопытных. Сейчас уже известно, что в отработанных штольнях складывали тела умерших заключённых.
    После взрыва, на месте шахты, образовался огромный провал. Тем не менее в некоторые штольни можно проникнуть и представить себе, каково было работать в ней тем несчастным людям, многие из которых обрели здесь вечный покой, оставшись навсегда безымянными.
     Это место привлекает ещё и своими отвалами, на которых можно найти интересные геологические образцы минералов и горных пород.
     Мы были уже недалеко от цели нашего похода. Оставалось только обогнуть скальный останец с установленной на нём, в те далёкие времена, деревянной опорой линии электропередачи. Это были четыре очень высоких и, судя по виду, ещё довольно крепких столба, скреплённых между собой перекладинами. Проводов, по которым в шахту подавалось электричество, на них уже не было. Оставались лишь фарфоровые изоляторы.
     Я шёл первым и, когда приблизился к опоре, к своему удивлению услышал звук  мотора приближающегося колёсного трактора.
     - Что за чертовщина? – подумалось мне. – Откуда здесь на сыпучем крутом склоне может быть трактор?
     Обернувшись  к идущему за мной, чуть ниже по склону, приятелю я крикнул ему:
     - Николай! Ты что-нибудь слышишь?
     Но он шел, опустив голову, глядя под ноги, и на мой вопрос никак не отреагировал.
     Я захотел посмотреть, что же там за опорой и ускорил шаг. Чем ближе я приближался к вершине скалы, со стоящей на ней опорой, тем сильнее был слышан звук мотора.
     - Ну, просто чудеса! Это что за сумасшедший мог прикатить сюда на тракторе? Может кто-то делает это на спор?
     Обернувшись к приятелю, я вновь обратился к нему с вопросом на этот раз как можно громче:
     - Николай, похоже, наверху стоит трактор с работающим двигателем. Ты что-нибудь слышишь?
     К моему недоумению Николай шел, как и прежде, не реагируя на мои слова.
     - Ладно – решил я. – Не буду его беспокоить. Наверное, задумался о чём-то. Поднимусь наверх и сам всё увижу.
    Странное дело: с приближением к вершине звук стал удаляться.
    - Ну и дела! Так и не увижу этого чудака, – расстроился я.
    Каково же было моё удивление когда, поднявшись к опоре, я не увидел не только трактора, но и его следов пребывания здесь и вокруг.
    Это что? Трактор  - призрак?
    Вскоре, поднявшийся на вершину Николай, на мой вопрос:  слышал ли он меня и шум трактора, ответил отрицательно.
    Получается, что со мной происходило что-то странное. Я один слышал этот звук. Это только у меня были слуховые галлюцинации. Ничего подобного я ранее за собой не наблюдал. С психикой у меня всё нормально. Это было доказано медицинскими комиссиями перед отправкой на службу в элитную воинскую часть, где мне довелось охранять генералитет советской армии, а ещё при получении водительского удостоверения и разрешения на оружие.
     Тогда, наверное, этот звуки могли издавать столбы старой электрической опоры, но и тут неувязочка. Погода была безветренной.
    Удивляло и то, что Николай не только не слышал шум трактора, но и не реагировал на мои вопросы, которые я задавал очень громко. Проблем со слухом я за ним не замечал.
     Может быть, я попал в какой-то временной портал. И всё происходящее со мной было где-то в другом отрезке времени.   А вдруг мне довелось по какой-то непонятной причине услышать стоны душ, сгинувших бесследно в недрах «Золотой горы», узников ГУЛага? Наверное, таким необычным образом они решили напомнить о себе людям? Но почему они выбрали именно меня? Хотя я лично здесь, наверняка, и не причём. Просто оказался,  как говорится, в нужное время, в нужном месте, а Николай ничего не слышал, потому-что отстал.
     - Души, я Вас услышал! Мы Вас помним, скорбим и не забудем…




Рецензии
Здравствуй, Александр. Перед въездом в Карабах, на безлесой горе есть Поклонный крест.

Рафаил Джан   12.01.2022 15:00     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отклик.

Александр Соловьёв 5   12.01.2022 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.