Бог и огурец

Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов Понятие Бог не подразумевает никаких утверждений. Понятие Бог - это суждение, предположение. А любое предположение - субъективно по определению.
Также вера - это понятие не социальное, а личностное. А всё, относящееся к личности (субъекту), тоже является субъективным по определению.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 14 ч.
Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов ответил
 
·
 33 ответа
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский Можно доказать, что можно использовать огурцы для еды, и помидоры тоже, а религиозные убеждения для того, чтобы избавиться от депрессии, обрести мир, гармонию и смысл жизни.
1
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 12 ч.
Скрыть 11 ответов
Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов Можно, но это ведь совершенно другой вопрос.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 12 ч.
Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов Псевдоатеисты ведь так вопрос не ставят.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 12 ч.
Vary Green
Vary Green Вы обрели мир, гармонию и смысл жизни? От депрессии избавились? Здесь работает другой рецепт "меньше знаешь-лучше спишь". Постижение Бога это не простое дело. Это естественное расширение сознания,можно сказать- единственный способ его расширения. И всегда ты один на один перед Богом. Так, что,либо вы не о том, либо не туда.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 12 ч.
Alexander Alexandrovich Yepishev
Alexander Alexandrovich Yepishev Андрей, это скорее не "для того, чтобы", а "потому что". Я согласен с вами относительно описанных функций, эти роли выполняет любая религия, помимо ещё 3-4 дополнительных. Но это суть религии как таковой, и эти роли, так же аппелируют к субъективным понятиям, довольно таки уникальным в каждом индивидууме (понимаемых по "своему"). Поэтому, любая подмена понятий и уточнения совершенно меняет суть самого ответа.
1
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 11 ч.
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский Вопрос был как-то хитро закручен, что понять можно по-разному, надо задавать так, чтобы разное понимание было исключено.
1
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 10 ч.
Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов Андрей Браев-Разневский А в чём именно Вы видите двойственность? Сформулируйте - и я перефразирую.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 10 ч.
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский Автор просит доказать вкус. А вкус по определению недоказуем, так как он не для всех, а для каждого индивидуально. Далее автор утверждает, что все рассуждения о Высшем Разуме бессильны, пока мы не разберёмся с огурцами. Но ведь с огурцами мы разобралис...Ещё
1
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 7 ч.
Дмитрий Акимов
Дмитрий Акимов Андрей Браев-Разневский > Автор просит доказать вкус. А вкус по определению недоказуем
Совершенно согласен. Тоже самое можно сказать о понятии "Бог", недоказуемом по определению. Однако, местные "атеисты", почему-то понимают, что вкус огурца недоказуем, а доказательство бытия Бога верующие выложить им должны. Да, именно должны. Потому что верующий у "атеиста" в долгу.
> А вот что касается Бога, то понятие это универсальное, и для всех одинаковое.
Да, понятие Бога универсальное и унифицированное. Но вера = чувство Бога - понятие личностное. Т. е. такое же субъективное, как вкус объективного огурца. Вера - это личностная деятельность, а не объективный социальный процесс.
> Тут логики вообще никакой, так как субъективное и личное никак не сопоставляется с общим и всеобъемлющим.
Понятия Бог, огурец и вкус - это объективные понятия. Но вкус огурца и вера в Бога - понятия субъективные.
> И почему мы не можем рассуждать о Боге, только потому, что не доказали, что помидоры лучше огурцов?
Потому что стоит ли применять к оценке Бога "логические" методы, которые не работают даже с огурцами?
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 5 ч.
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский . А вкус по определению недоказуем
Совершенно согласен. Тоже самое можно сказать о понятии "Бог", недоказуемом по определению. //// Сравнение неправильное. Надо сравнивать объект и отношение к нему, то есть, нужно сравнивать: Огурец и Бог, чувство огурца и религиозное чувство. Все другие сравнения будут как сравнение сладкого с холодным.
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 9 мин.
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский Но вера = чувство Бога - понятие личностное. Т. е. такое же субъективное, как вкус объективного огурца. Вера - это личностная деятельность, а не объективный социальный процесс. //// Тут есть разница. Существование Бога не зависит от веры в Него, и оно не столь очевидно, сколь существование огурца. И этот огурец имеет доступность для суждения о нём, каждый может оценить его цвет, размер, форму, вес, вкус. Оценить Бога первый человек с улицы не может. Поэтому сравнение неправильное. Да и вообще сравнивать Бога с огурцом - далеко не самое умное решение, как сравнивать БОга с пассатижами или луковой шелухой.
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 6 мин.
Андрей Браев-Разневский
Андрей Браев-Разневский Понятия Бог, огурец и вкус - это объективные понятия. Но вкус огурца и вера в Бога - понятия субъективные. //// Представления об огурце у всех одинаковы, а предаставления о Боге - разные, и ощущения Бога разные: для кого-то это жестокий деспот, заставляюющий соблюдать посты и выстаивать литургии, для кого-то это помощник, который помогает в жизни, для кого-то клоун, который развлекает ум философией и огурцами, торчащими из каждой теологической дыры, Для кого-то ещё что-то. //// Лучше сравнивать Бога с чем-то более абстрактным, а не предметным, типа мокрого яблока или изогнутой кочерги.
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 1 мин.


Рецензии