C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Чудесное зеркало

 СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" № 1 (189) 2021 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА
               
                Второклассник Вася Закрывахин устало склонился над тетрадью. Задачу по математике он решал уже второй час. Вася корпел, пыхтел, усиленно думал, а решение не приходило. «Что же за задачка такая неразрешимая?» - злился парень. От усилий уже пухла голова. Вася исписал решением пол-тетради, но упрямая задача по-прежнему не хотела сходиться с ответом. Мальчик с грустью взглянул в окно. Друзья по школе гоняли на площадке мяч. «Счастливые!» - вздохнул Вася. Там же за окном на дереве огромный соседский кот Батон полеживал на ветке и сонно мурлыкал. «Везет же котам! - позавидовал Закрывахин. – Им не надо ходить в школу, делать уроки, убирать за собой игрушки, заправлять кровать, выносить мусор, бегать в магазин за хлебом. Каждый день – выходной. Лежи себе на пузе и ничего не делай. Даже мышей ловить не надо. И никто тебя ругать не будет. Наоборот, все тебя гладят по шерстке, еще и поесть принесут.

                Он подошел к зеркалу, висевшему на стене, и с мечтою в голосе произнес: «Как бы я хотел стать котом…» Нельзя сказать, что это было его заветным желанием, о котором Вася мечтал всю жизнь. Просто в этот момент он позавидовал беспечному коту. Вася хотел уже повернуться и снова заняться уроками, как вдруг зеркало замерцало, заиграло разноцветными бликами, а потом в нем возник образ женщины. «Кто вы?» - вскрикнул Вася от удивления. «Я королева Зазеркалья. И сейчас ты, стоя передо мной, загадал желание.  Я исполню его. Пусть все будет так, как хочешь ты. Но не уверена, что это принесет тебе счастье». «Погодите, погодите… Я не…» - заволновался школьник. Но Королева уже не слушала его.  Она взмахнула рукой, зеркало вновь замелькало красками, и образ исчез. А Вася с изумлением увидел, как все вокруг закружилось, завертелось, потолки унеслись куда-то вверх, и какая-то неведомая сила бросила его на пол.

                «Что это было? Что за видение? – подумал мальчик. – Надо встать и посмотреть, что произошло». Но не тут–то было. Как он не пытался, встать в полный рост не получалось. Вася смог встать только на четыре ноги…, то есть… лапы.  Он оглядел себя и с ужасом обнаружил, что весь покрыт шерстью, из-под носа топорщатся длинные усы, а за спиной у него пушистый хвост. «Как же так? – подумал Вася. – Что же теперь будет?» Вася запрыгнул на стол, и глянул на себя в зеркало. Оттуда на него диким взглядом смотрел молодой, взъерошенный рыжий кот. «Неужели это я? Что такого я натворил? За что меня так?»

           - Что это у тебя за шум, Вася? – в комнату заглянула мама. – Странно, никого нет. Куда же подевался наш мальчик. А это что за кот? Откуда он тут взялся?
- Да это же я, мама, твой сын, - Вася попробовал все объяснить маме.
- Не лезь ко мне, грязный котик, – мама взяла Васю, вернее, кота, в которого он превратился, за шкирку и выставила его за входную дверь. – А Вася вернется – я ему покажу, как уличных котов домой таскать.

                «Вот история! Мама меня не узнала. Она подумала, что я принес … меня, то есть, кота с улицы. Надо, чтобы ей кто-то другой сообщил, что я и есть ее сын. А, пойду-ка я к друзьям. Уж они-то меня наверняка узнают».
Вася подбежал к одному из, играющих в мячик, ребят.
- Степка, друг, выручай! Ты-то меня узнаешь? Отнеси меня к маме, и скажи, что я – ее сын!
Мальчик, к которому Вася обратился, повернул голову в его сторону. «Ух, ты! Узнал!» - обрадовался Вася.
- Ребята, смотрите, какой глупый кот. Мурлычет чего-то. Наверно, есть хочет. Сейчас мы его накормим. Иди сюда, котище. А вы, - он что-то шепнул на ухо двум другим ребятам, - …и несите сюда.
Степка взял кота на руки, гладил его и крепко держал. А Вася и не думал вырываться, ведь он был в руках у друга. Вскоре те двое принесли веревку и консервную банку.
- Держите его! – скомандовал Степка. А сам быстро и ловко привязал веревку с жестяной банкой к Васькиному хвосту. – На старт! Внимание! Марш!
Степка смачным пинком придал Вася начальную скорость. «Улю-лю-лю-лю!» Компания подростков душевно смеялась, видя, как Вася-кот, гремя банкой, мчится по двору. Чтобы он не останавливался, мальчишки запустили ему вслед еще пару камней. 

                «Ну, погодите! Вот стану человеком – я вам покажу, как над котами издеваться. Когда стану… Когда это будет? И будет ли вообще? Надо что-то делать! Нужно найти способ вернуться домой!»

                Едва Вася-кот появился в соседнем дворе, как такие же мальчишки–хулиганы стали палить по Васе из рогаток. Видимо, рыжий цвет вызвал у них неодобрение. Вася поначалу пытался уворачиваться, но, после пары точных попаданий, не стал пытать судьбу и спешно удалился.

                Он зашел в другой двор и пугливо осмотрелся. «Вроде никаких мальчишек нет!» Но только собрался прилечь на травку отдохнуть, как к нему подошли несколько котов и угрожающе зашипели: «А ну иди отсюда, незнакомец! Это наш двор! Мы тут живем. Это наша территория и мы тут хозяева. Пошевеливайся, иначе мы тебя расцарапаем острыми когтями». Вид у местных котов был настолько пугающий, что сразу становилось понятно, что с этими парнями шутки плохи. Ваське не оставалось ничего другого, как убраться восвояси.

                В следующем дворе на него, ужасно лая, бросилась огромная собака. Кот бросился наутек и, чтобы не попасть в лапы, с разгона в один момент забрался на дерево. «Как это у меня так ловко получилось? Я же никогда этого раньше не делал». Пес стоял под деревом, лаял и не уходил. А дрожащий Вася сидел на ветке и с грустью смотрел вниз.
«Надо же! – размышлял Василий.- Прошло совсем немного времени, а в меня уже кидали камни, пытались расцарапать, и загнали на дерево. Ох, и нелегкая жизнь у котов. А я думал, что совсем наоборот».

                Начал накрапывать дождик. Двор опустел. Пес убежал. А мокрый и голодный Вася все также сидел на дереве, мокнул под дождем, и не знал, что делать дальше.
 - Наверно, жалеешь, что захотел стать котом? – услышал Вася голос за спиной. Он обернулся. Перед ним стоял, вернее, также сидел на ветке, кот Батон. Тот самый кот, которому Вася позавидовал.
- Ты умеешь разговаривать по-человечьи?– изумился мальчик.
- Нет. Я мурлыкаю по-кошачьи, а ты меня понимаешь. Ведь ты теперь кот.
- Ты тоже пришел меня прогнать? Но мне больше некуда идти.
- Я пришел тебе помочь. Надеюсь, что и ты потом поможешь мне, - Батон миролюбиво замурлыкал.
- А как я смогу это сделать? Я ничего такого не умею…- искренне удивился мальчик.
- А ничего такого и не надо уметь. Просто скажи своим друзьям, чтобы не обижали нас – котов. Надеюсь, за то время, что ты был котом, успел понять, что нам живется совсем не сладко? У нас много врагов, а друзей намного меньше. Надеюсь, что ты станешь одним из них?
- Конечно, Батончик, можешь не сомневаться. Только помоги мне, пожалуйста.
- Ладно, идем. Верю, что ты мне не солгал.
И старый кот вместе с молодым весело зашагали к Васиному дому. Окно в комнате мальчика было приоткрыто. Батон сначала запрыгнул на подоконник сам, затем подтянул на лапах Васю и впустил его внутрь.
- Помни, что ты мне обещал, - промурлыкал Батон и спрыгнул на землю.

                А Вася, тем временем, взобрался на стол, подошел поближе к зеркалу и произнес:
- Я очень хочу обратно стать человеком. Обещаю, что больше никогда в жизни я не обижу ни одного кота.
В комнате все закружилось, замерцало, и…второклассник Вася Закрывахин уселся на свой стул.
- Что у тебя тут за шум, Вася? – в комнату заглянула мама.
- Я уроки делаю. Ты знаешь, мам, я и не знал, что коты, оказывается, очень умные и добрые.
- И очень ласковые, сынок.
-  А можно, я вон того кота за окном чем-нибудь угощу? – и Вася с надеждой посмотрел на мать.
- Дай ему колбаски. Они ее любят.
Вася подошел к открытому окну и протянул Батону угощение:
- Спасибо тебе, Батончик. Я тебя не забуду.

                Старый кот неторопливо ел докторскую колбасу, урча от удовольствия и закрывая глаза. Затем подмигнул Васе и медленно удалился прочь.
 


Рецензии