Как жить дальше?

Если бы не несчастье, не было бы счастья. Так думала Аня,  когда её на каталке привезли в палату проктологического отделения. Всё лето она прощалась с жизнью, и вдруг… неужели кошмары остались в прошлом? А началась горестная эпопея с того, что она подняла тяжёлую сумку, когда в конце апреля переезжали на дачу – пожалела мужа. Геморрой вылез наутро, и режущая боль проникла в её уже немолодое тело.

Анна всегда стыдилась даже произносить название этой гадкой болячки, а тут такой срам на старости лет. Впрочем, никогда нельзя ни от чего зарекаться – застанет врасплох, натыкает носом в проблемы и не отстанет, пока не смиришься и не переложишь свои надежды на Господа. Переложила. Тайком подходила по ночам к иконе и молилась, глотая слёзы. Под натиском убеждений со стороны согласилась записаться к проктологу.  Поехала в поликлинику спустя две недели.

- Давайте сдадим анализ кала на скрытую кровь, - подала ей направление врач, - а пока принимайте прописанное лечение.

Сдала. Переживала десять дней, кровь нашли. И тогда начался период ужаса и интернета. По интернетовским признакам у неё был рак второй степени, и женщина скрывала это от близких, чтобы не расстраивать, но втихую готовила распоряжения и завещания. Направили на колоноскопию, на уровне сигмовидной кишки обнаружили большое новообразование, взяли биопсию.

И вновь декада страха. Чтобы не сломаться, по ночам читала Моуди и старалась поверить, что там, за жизненной чертой, есть рай. Или хотя бы чистилище, ведь она, пока была жива, никого не обидела и не обманула.

За что так с ней поступает Господь, раздумывала женщина и кусала от безысходности губы, несправедливо это.

- У вас большая доброкачественная опухоль,  - отозвался доктор на её звонок. – Надо ложиться на удаление в стационар.
– Почему не ликвидировали эту опухоль во время колоноскопии? – с подозрением осведомилась Анна.
- А вы не догадываетесь? – хмыкнул телефон. – Я же сказал – до-бро-ка-чест-венная!

Слово «онкология  произнести не захотел, с людским горем сталкивался не раз, и у него было своё кладбище и свои покойники, перед которыми мысленно стоял на коленях и просил прощения.

Анализы на операцию Анна сдала в несколько приёмов, и так как эндоскопическое обследование перенесла спокойно, надеялась, что перенесёт и полипэктомию. Время от времени она думала о том, что не случись  банального геморроя,  нарост у неё мог бы превратиться в злокачественное образование. Бывает и так,  думаешь, что тебя наказали, а получается, наградили. Никто не знает, где начало и где конец плохому и хорошему.

В палате лежали две девушки и маленькая старушка с ухаживающей за ней дочерью. Старушка перенесла полостную операцию, ей вывели на живот стому.
- Восемь суток не сплю, - пожаловалась бесплатная шестидесятилетняя сиделка с кругами под глазами от бессонных ночей.
- Во всех палатах лежат вонючки со стомами, - шепнула одна из девушек.
- Вонючки? – удивилась Аня.

В правдивости слов новой знакомой убедилась, когда в палату, чтобы сделать перевязку, пришла медсестра.

Во избежание кровотечения вставать с кровати было категорически запрещено, Анна заткнула нос полотенцем и стала задыхаться от удушливого запаха человеческих экскрементов. Никогда не думала, что ей, такой изысканной и чистоплотной, придётся задыхаться от проникающей во все клеточки организма чужой вони.

Весь день старуха бодрствовала, у неё оказался оглушительный голос, напоминающий карканье вороны, Весь день к ней толпами шли шумные посетители. Измученная переживаниями и подготовкой к операции Аня хотела спать, но её проблемы никого не волновали, родственники божьего одуванчика выражали полнейшее восхищение восьмидесятипятилетней бабушкой, а та куражилась: хохотала, рыдала, выла, призывала аллаха и всячески капризничала.

К вечеру престарелая больная угомонилась, но ненадолго.
- У вас есть пустая койка? – после ужина заглянула в их палату эффектная седовласая  дама и представилась. –  Роксана Витольдовна. У нас девяностолетняя бабуля затычку из стомы вытащила, кал течёт по постели, дышать нечем. Представляете, ухаживать за ней некому.  Её дочь говорит, что деньги зарабатывать надо, кормить семью. А мы терпеть должны?

Из коридора отделения во все щели помещений проникала невозможная вонь, там, словно тараканы,  бегали люди в надежде укрыться от разъедающего глаза смрада, но укрыться было некуда.

- Почему так делают? – сморщила аккуратный носик Роксана Витольдовна.- Собрали бы вонючек в кучу, но нет, на нас наплевать, а ведь мы тоже после операции.
- Зачем старикам стомы выводят? – вздохнула одна из девушек. – Сколько ещё проживёт почти столетняя невменяемая бабка, а ведь состояние, когда какашки наружу прут, не позволит их детям и внукам отлучиться от тирана даже на пару часов.

- Закон такой, – встряла вторая юная особа. – Медики тут не при чём. Они любую развалину спасать будут.
- Мы-то почему страдать должны? – возмутилась седоволосая дама, её мутило и она всячески подавляла приступы рвоты. – В отделении даже платных палат нет, а я бы последнее отдала, чтобы подышать свежим воздухом.

- Окна открывайте, - прошла мимо деловитая санитарка, и Аня удивилась её чуткому слуху.
- На улице холодно, - пожаловалась дочь старушки. – Простынем.
- В частную клинику надо было ложиться, - всхлипнула Роксана Витольдовна. – Только не доверяю я белым халатам, у которых вместо сердец калькуляторы.
- Такая операция у них вам обошлась бы тысяч сто-двести рубликов, - поморщилась одна из девушек. – Можете позволить себе эту роскошь?

Вопреки надеждам, что старуха угомонится, ночью Анна не спала, под звуки её криков и хохота она разгадывала кроссворды. Дочь невменяемой не спала тоже, потерянно сидела, склонившись, над матерью, пытавшейся вырвать затычку из стомы.
- Как я дальше жить буду? - под утро спросила несчастная женщина у соседей по палате. – Придётся работу бросить, ведь от мамы ни на минуту отойти нельзя.

И только тогда до  Анны дошла страшная правда – умирать надо вовремя и не стоит радоваться, когда от тебя отводят косу смерти, ведь жизнь может стать наказанием не только твоим, но и твоих детей.
- Уф Алла! – ворвалась в её мысли бабушка и хрипло расхохоталась.
   

От автора: название "Вонючки" изменила на это. Людям предыдущий заголовок не понравился и они правы.   
   


Рецензии
Добрый день, Лариса! Прочитала рассказ и сижу под впечатлением. Действительно, бедные люди, кто находятся в палате с такими больными. Хотя бы пользовались освежителями воздуха или вентиляцию усиленную приспособили в таких палатах. Что и говорить: никаких мероприятий в этом плане не делают. Рассказ очень понравился.
С уважением,

Людмила Каштанова   15.11.2023 14:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила.
В детстве и юности в подругах были почти одни Люды, поэтому мне очень нравится это имя.))
Спасибо за правильные рассуждения и отзыв.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   15.11.2023 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.