Обаяние Парижа...

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»
— Антуан де Сент-Экзюпери ©

В этот город торговли —
…Небесам нет пути!
Под продажные кровли:
Им никак не сойти.

Городские предания:
Звон монет, да обман.
Город дышит, и манит —
…В дымно-сизый туман.

В нём теряются мысли,
А, вдоль чьей-то межи,
В неурочные числа —
В нём теряют и Жизнь.

В этом городе —
Вечность, задувая свечу,
На усталые плечи —
Мне накинет парчу.

Я в дому своём сяду,
Наблюдая в окне:
Тень цветущего сада
В восходящей луне.

Будто б божья десница,
Средь пустой маеты, —
Вдаль уносятся птицы,
Покидая пруды.

Городские романсы —
Зазвучат под окном,
И, цыганские танцы —
Встретят ночь за углом.

В этот город торговли —
...Небесам не сойти!
Только птицам на воле
К ним известны пути.

Я живу в нём, но вижу:
Каждый день, сквозь окно,
Обаяние Парижа —
В чёрно-белом кино.


Рецензии
Марина Цветаева — В Париже

Дома до звезд, а небо ниже,
Земля в чаду ему близка.
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.

Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас.
Везде, везде всё пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз.

Я здесь одна. К стволу каштана
Прильнуть так сладко голове!
И в сердце плачет стих Ростана
Как там, в покинутой Москве.

Париж в ночи мне чужд и жалок,
Дороже сердцу прежний бред!
Иду домой, там грусть фиалок
И чей-то ласковый портрет.

Там чей-то взор печально-братский.
Там нежный профиль на стене.
Rostand и мученик Рейдтский
И Сара — все придут во сне!

В большом и радостном Париже
Мне снятся травы, облака,
И дальше смех, и тени ближе,
И боль как прежде глубока.

Леонард Позолотин   04.06.2023 14:11     Заявить о нарушении