Предания -2

Учитель и Ученики

Не каждое утро пьёт Енот кофе – так сложилось исторически. И днём тоже ему не всегда дают кофе. И это всё оттого, что Просто Енот, наверное, аскет! Может хорошо жить и без кофе, и без печенек, и даже без сырников от Афродиты!  Очень выгодно и умно сконструирован Енот!

-Енот, ты меня не мучай сырниками от Афродиты! – Вздохнул енот Ёта. – Нет же их. Ты лучше ещё посмеши меня  своей болтовнёй. Осю Муравьёва-Гаврилястого выпустили на свободу из клетки?

Просто Енот вздохнул и продолжил рассказывать о делах давно минувших дней


«Дела давно минувших дней,
преданья старины глубокой»…-2

Бурундука Осю  Енот собственноручно достал из клетки. Но Гаврилястый не захотел от неё никуда уходить. Мол, память у твоих домашних котей слабая, нетренированная, недоразвитая. Могут спросонья и сожрать случайно. А в брюхи у кота гораздо хуже, чем в брюхе у кита!

-Раз ты такой умный, развил бы и нам, котам память. – Ехидно высказалась кошка Кэнди. – А то болтать и улыбаться все могут. А что-нибудь полезное делать  приходится всегда самим. Мне памяти иногда не хватает, увеличь её!
-Так сами и будете тренировать свою память, я просто расскажу как. И покажу. –Улыбнулся Кэнди лично, неожиданно подобревший на всю голову Ося. - Будешь учиться? А то все только болтать и улыбаться могут. А кошки вообще редко улыбаются – мало кто умеет. А тебе улыбка очень идёт, ты Кэнди, когда улыбаешься, такая красавица!
-Не скажи, - влез в беседу о красоте суровый Принц. – Всем известен «чеширский кот», а его главное достоинство – улыбка, славен он своей улыбкой. А «чеширских бурундуков» нигде нет, совсем нет! Так кто больше улыбается?
-Ты «чеширским котом» не  прикрывайся! – Продолжал  гнуть свою линию бурундук Ося. – Улыбнись! Сейчас же улыбнись!  Не выходит? Могу научить!
-У меня просто морда лица очень суровая, улыбка на неё плохо надевается. –Стал оправдываться кот Принц. -  Коты вообще суровые звери.
-Ну, не скажи за всех. Про твою личную суровость я наслышан, за себя отвечай и свою морду лица сделай добрее. Вот, например, кот Бобусь Озёрный куда как тебя суровее. А уж про силу духа и смелость и говорить не приходится. А улыбается всё время.
-Где уж нам за печкой до этого Бобика! – Неожиданно обиделся Принц. – Ему морду на Курильском озере мишки порвали, хвост отгрызли, вот и улыбается теперь всё время, «Гуимплен» кошачий, рад, что жив! Голытьба перекатная, радуется, наверное, ещё, что ест каждый день досыта! Весело живёт бездельник  под защитой девочки-медвежонка Маняши, Главнокомандующей всех Вооружённых Сил. Маняша его и в Политотдел устроила, бездельника и урода, каких мало. Зачем такие вообще рождаются? Простые, бесперспективные уродливые твари!

От злых слов кота Принца кошка Кэнди стала сильно смеяться, а Принц  как-то пропал из сферы видимости, где-то, наверное, за печкой спрятался. Обиделся сильно, что его с котом Бобусем Озёрным какой-то там бурундук сравнил. А вот Просто Енота эти слова Оси Муравьёва-Гаврилястого сильно насторожили. Откуда бурундуку столько про Бобуся известно? Да и как вообще  без ведома Диктатора, то есть его, Енота,  бурундуки  даже про улыбки котов в Милых Мурках и Душистых Мишках знают?
-Откуда ты Бобуся знаешь? – Осведомился Енот. – Когда вместе последний раз сырники ели?
-Енот, я многих знаю. Даже с тобой знаком. – Просто ответил Ося. – А славный кот Бобусь друг  слона Адама Солнышкина! Я- всем слонам друг. Особенно я дружен с индийскими слонами, у меня с ними вообще прекрасные отношения.  Мы хорошо понимаем друг друга, культура у нас общая и понимание мира схожее. Слоны никогда не едят бурундуков!
-Смелые слоны, прекрасные слоны! – Донёсся голос кота Принца из-за веника. – А вот мышей панически боятся.  Как мышонок в хобот заползёт и всего слона сожрёт! Любой котёнок слона сильней и смелей!
-Ты, Ося, на дурака Принца внимания не обращай. – Неожиданно высказалась улыбающаяся кошка Кэнди. – Туповат он слегка, расстраивается, что не сожрал тебя. Обжорист сильно, хвастлив и труслив мой братец, драться совсем не умеет.  Ты лучше про то, как улучшить память мне расскажи и про Бобу, как у него дела сейчас.
-Принц потому труслив, что ему выгодно быть трусливым! – Неожиданно заступился за Принца бурундук. А драться я могу любого легко научить, прямо сейчас даже начать учить.
-Сам ты труслив, Ося! В клетке прячешься, за спиной у Енота прячешься. – Расхорохорился Принц. – А один на один я тебя левой лапой одной забью! Трус и слабак  Муравьёв-Гаврилястый против Принца! Давай просто подерёмся, я покажу тебе, как я драться не умею! Не убью, не бойся, даже кровь не пущу. Просто поваляю тебя.
-Ага, оно мне надо бестолково  тебя бить? Давай на интерес? Если ты победишь,  то я буду у тебя Учеником, служить тебе буду, я люблю учиться у Великих Личностей и жить с ними рядом. Ещё никто не побеждал Осю в бою! А если  победишь, значит, ты – Великий Учитель. А проиграешь – будешь моим Учеником. Готов  биться или трусишь?

Про битву Оси и Принца говорить сложно. Вроде бы нападал Принц, но при этом как-то ему всё время было больно. Хотя бурундук Ося вроде бы его не бил.  Странная была битва. Но меньше чем через минуту  кот Принц сдался. И сразу же стал Учеником у Оси. Слугой, вернее сказать, потому что был послан за орешками, стал чистить пастой ГОИ клетку. Вообще стал услужливым и молчаливым! Это очень всем понравилось, даже всё время улыбаться стал пробовать Принц. Улыбаться ему было надо, потому что когда Ося видел, что Принц без улыбки на морде лица, то Ося сразу же давал Принцу затрещину и улыбка возникала. Вернее, зверский оскал, по типу улыбки.
-Ося, а почему ты не побил Принца и Кэнди, когда они хотели съесть тебя? – Просто Енот решил разузнать у бурундука, когда он дерётся, а кода нет. – Это же было бы логичным наказать агрессора.
-Не все мирные   способы убеждения были исчерпаны. – Улыбнулся Ося. – А убивать или даже просто бить хозяев  крайне не вежливо со стороны гостя. Да Принц бы тебе Жалобу на меня ещё написал, он же знатный Политработник. А оно тебе надо? Первая Жалоба ещё не рассмотрена. А китайский танки уже греют моторы! Ленив ты, Диктатор,  хочешь, я  тебя от лени избавлю?
-Бить что ли будешь? – Серьёзно поинтересовался Енот. -  Мне моя лень мила, жалко, если погибнет. Пока не надо, я уж с ней как-то сроднился. Если что,  договорюсь всегда со своей ленью.
-Ладно, живи пока. – Смилостивился Ося.

А Просто Енот взял Жалобу и стал её читать. Его лень была умной, и, если надо, могла просто исчезнуть на время. Но из чтения Жалобы не всё стало ясно Еноту. Жалобу надо было искать в Архиве, просто её детали Енот не помнил. И Енот прервал свой рассказ. Хотелось кофе попить, прежде чем разбирать Архивы в поисках Жалобы.

-Кофе хочешь, Ёта? – Неожиданно поинтересовался Просто  Енот.
-Сваришь – буду! – Очень умно ответил енот Ёта.

Так что лень покинула Енота снова, как и в 1962 году. И Просто Енот пошёл варить кофе, Ёту подбить на это дело не удалось. Умных, читающих чужие мысли вокруг Енота почему-то всегда было очень много. А трудолюбивых было мало, совсем почти не было.

Источник – http://xn--7-0ub.net/ (7я.net)
#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот
Важная тема


Рецензии