Пять дней во Въетнаме

         

День первый.

Отель находится на берегу скалистой бухты, на небольшой террасе среди голых скал, частично утопая в отвесной стене. Здание выстроено в готическом стиле со множеством башен и башенок. На территории большой бассейн, обилие цветущих лиан и кустарников в которых умело замаскированы беседки. Розарии поражают обилием сортов роз. Всюду витает сладковато-пряный запах цветов. На высоте примерно 400 -500м над уровнем моря воздух чист и прозрачен.
Номера маленькие, но уютные. Есть все необходимое. Из окна во всю стену открывается вид на бухту. Из сине-зеленой глади воды  торчат хаотично разбросанные острые скалы, верхушки которых словно шапками укрыты густой зеленью. Кондиционер работает исправно, хочется прилечь отдохнуть. Дети, немного уставшие с дороги, приютились на кушетке. Сашка показывает Маше журнал с красочными фотографиями, Аленка дремлет, Женя куда-то пошел на разведку. Я сквозь прикрытые веки смотрю на внучку и радуюсь, кажется, местный климат идет ей на пользу. Она выглядит совсем здоровой. Истощенная заботами дочь во сне улыбается. Она сильно похудела. Сына же никакая усталость не берет, он полон энергии и сил.
Начинает темнеть почему-то совсем рано, или мне просто так показалось. Женя ведет нас в кафе, мы перекусываем. Он предлагает спуститься к берегу. Выходим на лестницу, ведущую вниз к морю. Она частично врезана в скалу, частично просто прикреплена к ней. Из расщелин между камней всюду растет зелень: лианы, невысокие кустарники с причудливыми ветвями, сочные травы. Спуск зигзагообразный. Слышится шум падающей воды и действительно, за поворотом появляется водопад. Мы попадаем в туманное марево брызг. Они освежают, омывают, и сбрасывают в бездну все заботы и хлопоты. Чувствуешь прилив сил, бодрость. Хочется жить! Сашка переваливается за перила, хватает летящие струи рукой. Женя его подстраховывает. Машка ликует, поднимает ручки к верху, ловит живительную влагу и омывает мордашку. Аленка умиленно смотрит на дочь.
И вот мы на берегу. Пляжа нет. Есть огромный деревянный балкон-терраса, на котором расположены лежаки, зонтики, небольшие кафе. Скала, на которой расположен отель, круто уходит в море. Глубина здесь большая. И вот заботливые вьетнамцы придумали такой искусственный пляж. По скале над водой идет помост к причалу, у которого стоят водные трамвайчики. Можно завтра на них покататься. Мы располагаемся на лежаках.  Аленка с отцом делают заплыв, а я играю с детьми.
Налюбовавшись закатом, возвращаемся в отель. К нам подходит красивая вьетнамская девушка и ведет…. к лифту. Оказывается, здесь есть еще и лифт! Отель и вся терраса освещены мягким матовым светом. Все, что находится за пределами света, кажется черным, сказочным, туманным.

День второй.

Спускаемся лифтом к водным трамвайчикам. Покупаем экскурсию на весь день. Устраиваемся с удобством, отчаливаем. Гид очень хорошо владеет русским языком. Он рассказывает что-то о сотворении мира, о возникновении этих причудливых скал. Мы заплываем в гроты, любуемся многочисленными водопадами. Примерно в полдень подплываем к острову с небольшим песчаным пляжем.
Солнце светит так ярко. Песок прогрет. Вода прозрачна и тепла. Остаемся здесь до вечера! Детям раздолье. Вдоль  всего пляжа мелководье. Сашка плавает, ныряет. Маша с Аленкой строят песочные замки. Женя загорает, а я пересыпаю песок между пальцев в поисках интересных камешков. Гид показывает мне в сторону: «там есть галечный пляж». Я бегу туда, и пока все наслаждаются морем и солнцем, я перебираю камешки. Мне попадается множество необычных ракушек, разноцветных камней. Я жалею, что не взяла с собой никакой тары. Женя показывает мне на мою широкополую шляпу. Вся она мгновенно наполняется моими сокровищами.
Возвращаемся  другим путем. Заезжаем посмотреть на рисовые поля, которые расположены узкими ступенями на довольно крутых склонах гор.
Опять закат. Но совсем не такой как вчера. Мы любуемся им из номера. Небо над бухтой все в переливах охристых тонов. Кое-где нависают перистые свинцово-серые облака. Скалы стоят черные, а в воде как в зеркале отражается небо.

День третий.

После легкого завтрака гид предлагает сделать восхождение на гору мечты. Мы удивлены, как же мы с маленькими детьми сможем такое устроить. Он нас уверяет, что все предусмотрено. Что через каждые 15-20 метров подъема есть места для отдыха. Он убеждает нас, что это восхождение сделать просто необходимо. Подъем к вершине – это очищение от мирских забот, это - приближение к чистоте небес, это – медитация и в конце-концов, - оздоровление. Я вспоминаю, как два года назад, мы с мужем перлись к Каракольским озерам на Алтае. Именно перлись, другим словом не назовешь: с пересохшим горлом, с ватными ногами, падая через каждые десять шагов. И вспоминаю то откровение, которое снизошло на нас, когда, окончив подъем, нам открылась красота озер, снежные пики, прелесть альпийских лугов.
И все же мы соглашаемся на восхождение.
Первые метров сто мы просто играючи поднимаемся по хорошо проторенной тропе. Дальше крутой подъем. Всюду из земли торчат корни деревьев, влажные скользкие камни. По всей тропе закреплена цепь, для удобства подъема. Я вспоминаю, как тяжело нам было подниматься на Алтае, и с какой легкостью мы идем теперь. В чем секрет? Я с удивлением смотрю на детей. Все в порядке. Карабкаются как муравьишки и даже не пикнут.
С одной стороны тропы отвесная скала, с другой крутой каменистый спуск с обилием растительности. Взгляд утопает в зеленых дебрях. А вот и первое место для отдыха: прямо с тропы, над спуском небольшая досчатая терраса с шезлонгами, а прямо под тропу в гору вмонтирован домик. На полу татами, в углу холодильник, на нем чайник и маленькая плитка. В холодильнике запас  продуктов дня на два. Прямо у входа рация и надпись. «Если вам понравилось, и вы хотите задержаться на некоторое время, сообщите об этом в отель по рации».
Немного отдохнув, мы продолжаем подъем. На пути нам встречаются такие же хижины. В некоторых отдыхают семьи. Наша команда усердно поднимается вверх. Есть некоторая усталость, но на нее не обращаешь внимания. Больше всего меня поражают наши дети, которые совершенно спокойно продолжают крутой подъем. Я начинаю сомневаться в реальности происходящего.
  Ночь мы провели в лесной хижине. Устроившись на террасе, мы долго любовались закатом, опять совершенно иным. Под нами распростерлась бухта, отель наш казался маленьким светлячком. Потом все обволокло сыростью и туманом. Мы улеглись на татами и крепко уснули. Засыпая, я подумала, что здесь мы как будто над миром, над землей, и даже когда у воды – мы над водой. Потрясающее чувство полета.

День четвертый.

Небольшой подъем и мы на вершине. Здесь все покрыто снегом. На карнизе расположен небольшой дом, выполненный в японско-китайском стиле с загнутыми крышами. Мы идем туда. Нас встречает молодая красивая пара вьетнамцев. Нам предлагают пройти в отдельные комнаты, подумать о своей мечте. Я на некоторое время остаюсь с сыном. Он заказывает Новогодний праздник с 3Д-игрой, с исполнением желания. Нам одевают стерео очки с прицелами. Суть игры заключается в том, что бы выбрать самую красивую елку к новогоднему празднику. На самом деле это сделать не легко кругом одни сухие или корявые деревья, но Сашка старается и выбирает самое красивое! Ему вручают приз – конверт. В конверте оказалась путевки на одного человека на 5 дней в любое время. Сашка тут же просит, чтобы сегодня же сюда прилетела бабуля. Все удивлены. Но желание победителя – закон. В ближайшее время я увижу здесь свою маму. Здорово Сашка придумал. Мама еще ни разу в жизни ничего такого не видела. Пусть отдохнет, полюбуется природой. Здесь хороший оздоровительный массаж и благотворные ванны. Воздух чист. Пусть она поправит свое здоровье.
Я подхожу к девушке вьетнамке. Спрашиваю как там мои родные. Она проводит меня коридором, плавно переходящем в пещеру, к совершенно удивительному месту: чаша с голубой водой, в нее стекает небольшая струйка водопада, много зелени. Аленка сидит в удобном кресле. Маша играет у воды и, кажется, что-то тихонько напевает (как, у нее начинает получаться говорить?!).
К мужу меня не повели, должно же у него быть свое личное пространство.
О чем моя мечта. Я посмотрела кругом. Посмотрела внутрь себя и сказала – Это и есть моя мечта.  С чашкой горячего чая расположилась я на улице и стала смотреть, как веселится мой сын строя крепость из снега  посередине лета, как заботливые вьетнамцы могут мечту воплотить в реальность.
Закат был опять необычен!

День пятый.
Мама была слегка шокирована. Она все ходила с девушкой вьетнамкой рассматривала удивительные растения и спрашивала, «смогут ли такие расти в Сибири», на что та вежливо пожимала плечами.
Я сидела в беседке окутанной лианами и читала книгу. Мама подошла ко мне, села рядом. Я показала ей рукой в сторону открытой панорамы бухты. Она посмотрела и охнула. Долго она смотрела в даль. Из глаз ее покатились слезы. Я хотела было успокоить ее, но участливая вьетнамка взяла меня за руку и отвела в сторону. «Пусть окунется в себя, пусть освободится от боли и обид, в ее душе появится много пустого места и вся эта красота войдет туда и заполнит ее. Наступит сладостное облегчение.»
Наш отдых заканчивался. Мама не захотела оставаться здесь без нас и устроила так, что нам из ее путевки подарили еще по одному дню, чтобы обратно возвращаться всем вместе.
Я стала лихорадочно планировать этот последний день. Мне многое хотелось показать маме.
Откуда-то доносился противный звук. Он нервировал меня, раздражал. Через некоторое время я поняла, что это будильник. Пора вставать! Я открыла глаза… Что, все это было сном?! Ну конечно!! Откуда мне, работающей на трех ставках с зарплатой в 10 000 руб. попасть во Вьетнам, откуда моему мужу, работающему за двоих и вот уже в течении десяти лет без отпуска и выплачивающего ипотеку, найти время и средства, и откуда моей дочери, живущей на пенсию ребенка инвалида, или моей матери отработавшей всю жизнь воспитателем и получающей пенсию в размере прожиточного минимума, найти средства на такой вояж.
Надо вспомнить, что я пила перед тем как заснуть. Последнее время меня мучает бессонница. Кажется таблетку фенозепама и таблетку пустырника. Надо запомнить. Хорошие получаются сны.


Рецензии
Надеюсь, Вы все-таки сможете когда-нибудь там побывать, Ольга. Хоть там, конечно, все несколько не так, как в Вашем сне. Но места красивые и люди доброжелательные. С добрыми пожеланиями,

Мареман Рыбник   23.02.2020 08:19     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание! Рада знакомству! Значит все-таки я уловила во сне главное (люди доброжелательные, места красивые). С уважением, я.)))

Ольга Шахматова 2   23.02.2020 14:39   Заявить о нарушении