Переполох в поместье

Когда после полудня они вернулись с прогулки, то она увидела скорченную фигурку на «границе» лужайки. Как ни старалась они не могла понять кто этот мужчина в соломенной шляпе, ползая на коленях полол траву, выросшую несмотря на все «препятствия» щебня. Когда мужчина поднялся, это оказался хозяин поместья. Причина такого усердного труда разъяснилась на следующий день.
В тот жаркий день они посетили один из близлежащих замков, где их встретил один из наследников, который оказался экскурсоводом. Другой значительно старше возлежал в шезлонге. Неподалеку, на вид ему было лет сто. Несмотря на столь внушительный возраст, он ответил на приветствие Алины, даже улыбнулся. Но лучше было бы если он не улыбался. Улыбка выглядела очень жалкой. Хотя силы почти оставили его, но он оставался аристократом в своих манерах.
И вот другой аристократ, приведя все в идеальное состояние, даже вызвав домработницу, что случалось крайне редко, ждал гостей, о которых почти никто в доме не знал. Не знали и они, поэтому были крайне удивлению «наплыву» каких-то незнакомых людей.
Все вскоре выяснилось. Это были киношники, находившиеся в поисках поместья, похожего на то, где скрывался Шарль де Голль, когда, по мнению некоторых, американцы организовали волнения во Франции. И на президента совершались нападения. Он исчез. Никто не знал, где он. Потом его нашел премьер-министр и сказал, что необходимо вернуться на родину. Он вернулся и сказал, что поступит по воле народа. Провели референдум, и президент  ушел. А что касается кино, киношникам было дорого ехать в Германию и они стали искать подходящее поместье, обязательно с площадкой для вертолета, во Франции. И, как говорится, кто ищет, тот найдет. О своем окончательном решении сказал седовласый мужчина лет пятидесяти, он оказался продюсером.
Все сидели в гостиной за аперитивом и мило беседовали. Одна из приглашенных, бывшая модель, в самом начале разговора пересела на диванчик, где сидел хозяин дома и начала свой разговор с комплимента:
- Ах, какой у тебя красивый профиль, - слегка коснувшись ладонью его подбородка, как бы лаская, не забывая в это время помахивать длинной и широкой ступней.
Киношники переглянулись и двое из них вышли. Минут через пять они вернулись.
Продюсер сказал, обращаясь к Алине:
- Мы вам хотим  предложить роль хозяйки поместья. Я посмотрел ваши фото.
- Какие фото? Я никому не позировала.
- Оператор сфотографировал вас в столовой.
- Ах. Да. Помню. Я еще удивилась, увидев, что он фотографирует вид из окна.
- Да это у него прием такой.
- Какая я актриса? Хотя в молодости мне прочили карьеру актрисы, а я выбрала профессию простой учительницы иностранных языков.
- Каких?
- Французского и немецкого.
-Вот и прекрасно.
- У меня были преподаватели – этнические немцы, даже австрийка. Она до сих пор жива. Когда я бываю у себя на родине, то прихожу к ней со цветами. У нее великолепное произношение. А у меня нет. Хотя кто там будет разбирать? Тем более, что у немцев много диалектов. Они порой сами друг друга не понимают.
- Вот вы и согласились.
- Не совсем. Посмотрите на эту даму, сидящую на диване. Она сумела сохранить фигуру.
- Да. Спорить нечего. У нее тоже  арийская внешность: светлые волосы, голубые глаза. О ней пишут газеты, как о даме вселенной.
- Нам не нужна вселенная. Необходимо передать атмосферу немецкого поместья, где жил президент и где он пережил непростые дни своей жизни. Пожалуй, там, в Германии, ему  было не легче, чем в период Сопротивления, где чужая страна была врагом, а здесь свои… Вы понимаете, нам нужно передать трагедию жизни великого человека, достойного сына нашей страны. Нам необходимо воплотить на экране страдания, переживания не только президента, но и окружающих его людей. Поэтому выбор был остановлен на вас. У вас эмоциональное лицо.
- Да, это природный недостаток. Мой муж говорил, что я должна следить за своим лицом, сохраняя его нейтральным. Но порой все мои старания тщетны.
Она взглянула в окно, где простирался красивый пейзаж, пруд с небольшим островком, мостик…


Рецензии