Первое ДТП
Это случилось в августе 1994 года. В тот год я, имея водительский стаж всего 3 месяца, рискнул поехать на недавно приобретенном автомобиле за 900 с лишним километров от Хабаровска в Находку. Меня уговорил составить ему компанию мой коллега и друг Володя Бондарь. Он родился в Находке, там у него жила мать, в Находке жили и его тесть с тещей, так как жена Галя тоже была уроженкой этого приморского города.
О том, как мы добирались до Находки, я написал отдельный рассказ. http://www.proza.ru/2017/03/30/356
А теперь хочу поделиться, что с нами случилось в этом городе, где у Володи было немало школьных друзей. Именно эти друзья предоставили нам гараж на побережье бухты Тихангоу под Находкой, где мы могли разместиться. Этот гараж представлял из себя довольно большое бетонное сооружение, у которого было два входа. Одни ворота были со стороны берега, и внутрь могла заехать автомашина. Второй выход бы в сторону моря, и через него можно было выкатить на морскую гладь лодку, стоящую на тележке. А между этими частями помещения было жилое помещение с многочисленными спальными местами, преимущественно в виде нар. За десять лет до этого мы вдвоем с Володей уже отдыхали здесь, но тогда было начало октября, и вода в море была уже прохладная. А сейчас был разгар лета, загорать и купаться можно было, сколько хочешь.
Отдохнули мы в то лето прекрасно. Нам повезло с погодой, август считается в Приморье бархатным сезоном. Мы накупались, до черноты загорели. Володя с женой Галей периодически выезжали в Находку по делам, там он продал свой старенький автомобиль «Тойота Камри» и купил более свежую машину «Тойота Марк-2». К нам раза два приезжали школьные друзья Бондаря с женами, с выпивкой и закуской. Так что об этом пребывании есть что вспомнить, и преимущество приятное. Но вот случившееся в день накануне нашего отъезда нельзя назвать хорошим.
Мы добирались до Находки с большими трудностями, так как на многих участках дороги вдоль побережья Японского моря велись дорожные работы. И поэтому Володя предложил ехать обратно через Партизанский район, по лесовозным дорогам, которые выводили нас к трассе Хабаровск-Находка, минуя все участки с дорожными работами. Но сам Володя по этой дороге не ездил, нам надо было ориентироваться только по карте. Поэтому мы решили накануне отъезда собраться в Находке, чтобы рано утром выехать в обратную дорогу до Хабаровска. Володя с Галей выехали в город раньше, чтобы успеть повидать всех. Так что я гараже оставалась мы с женой и подруга Бондарей, проводница поезда.
Ночью в Находке был сильный ливень, но к утру он стих, поэтому мы напоследок искупались в море, собрались и, закрыв гараж на все засовы и ключи, тронулись в Находку. Бухта Тихангоу расположена на стороне Японского моря, так что требовалось забраться на перевал и с него спуститься в город. Было две дороги, одна более пологая и длинная, по ней ходили автобусы, а вторая более крутая и короткая, выводила прямо к домику, где жили родители Гали Бондарь, и где мы должны были переночевать перед дорогой.
Мой автомобиль «Ниссан Скайлайн» хоть и был довольно старенький, ему было 8 лет, но техническое состояние его было вполне хорошим, как у всех автомобилей чисто японской сборки. Довольно большой, как тогда говорили, класса «Волги», заднеприводной, к тому же мало загруженный, в нем сидели только мы с женой, знакомая и пара сумок с вещами, он легко забрался по довольно крутому подъему на перевал и мы стали спускать. Впереди нас ехало три автомобиля, ехали осторожно, не более 20 км/час, так как ливень вынес на дорогу много песка и мелких камешков. Я всегда соблюдал дистанцию до впереди едущего автомобиля, как меня учили, так что между мной и идущим впереди «ВАЗ-2108» было не менее пары корпусов автомобиля. Никаких препятствий впереди не ожидалось, и это, видимо, несколько расслабило меня, потому что я некоторым опозданием заметил, что впереди идущий автомобиль резко затормозил. Я тоже нажал на тормоз, но машина на покрытии с песком и камешками не хотела останавливаться. И я уткнулся передним бампером в заднюю часть «Жигулей», замяв задний номерной знак, который уткнулся мне выше бампера, в капот. Этому есть объяснение. Затормозивший передо мной автомобиль присел на переднюю ось, задрав заднюю часть автомобиля, тоже самое случилось и с мои автомобилей. Выйдя из машины, я увидел, что идущий передо мной автомобиль воткнулся в другой, а тот в свою очередь, лишь слегла прикоснулся к машине, которая и вызвала эту цепную аварию. Оказалось, водитель первого автомобиля резко затормозил, решив подвезти приятеля, и в него стали втыкать сзади идущие автомобили, где мой оказался последним. Виной всему был песок и камешки на полотне дороги, на позволявшие колесам иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием.
И в это время нам навстречу ехала машина ГАИ, которая и зафиксировала это ДТП. Пока они все зарисовывали, описывали, заполняли протоколы, прошло более часа. Володя Бондарь, ожидая нас к назначенному времени, уже стал волноваться, и лишь тогда, когда я приехал к дому с немного помятым бампером и капотом, но без водительского удостоверения, которое у меня изъяли гаишники, немного успокоился. Но потом требовалось выручать мое удостоверение, ведь впереди было больше 900 км пути с многочисленными постами ГАИ. Он связался с друзьями, у которых нашлись свои друзья в ГАИ, и через пару часов на руках у меня было водительское удостоверение.
Настроение у меня чуть улучшилось, но все же я переживал по поводу машины. Хотя и Володя, и его находкинские друзья мне говорили, что все это ерунда, ремонт будет копеечный, мне было не по себе. Мне очень нравился мой первый автомобиль, хотя он был угловатый, в отличии от каплевидных современных автомобилей. Но издали, особенно сбоку, мой «Скайлайн» походил на шведский автомобиль «Вольво». И поэтому даже небольшая поломка, приводящая к ухудшению внешнего вида даже на короткое время, меня расстраивала.
Обратно мы поехали через Партизанскую, или Сучанскую, как она называлась до революции, долину, с её многочисленными пирамидальными тополями, аккуратными, ухоженными домишками в многочисленных поселках. Потом нам пришлось пересекать знаменитый хребет Сихотэ-Алинь, о котором многие узнали, читая книгу про таежного охотника Дерсу Узала. Дороги были чисто лесовозным, к тому же недавно отсыпанные новым слоем гравия. Разного размера камни летели из-под колес, барабаня и по днищу автомобиля. Такое покрытие дорог вынуждало нас ограничивать скорость, так что, выиграв по километражу, мы почти ничего не выиграли по времени, если бы поехали вдоль берега Японского моря. Впервые я увидел такие высокие сосны и кедрачи, обступавшие дорогу на всем протяжении езды через перевал.
Камни, стучавшие по днищу, пробили коробку выхлопного тракта, и дальше мой «Скалик» ехал, рыча, как гоночный автомобиль, пока позже, уже на территории Хабаровского края, я не заехал на эстакаду и не замотал банку глушителя изолентой. Рокот от автомобиля уменьшился, и к концу этого же дня мы вернулись в Хабаровск. Мое первое автомобильное путешествие в Приморский край успешно завершилось. С этих пор каждый год мы на автомобиле ездили к Японскому морю, которое мне приглянулось еще со времен службы врачом на подводной лодке. Но больше никаких ДТП во время этих поездок со мной не случалось.
Свидетельство о публикации №219090500486
Галина Егорова Коршунова 05.09.2019 13:18 Заявить о нарушении
Александр Щербаков 5 05.09.2019 13:51 Заявить о нарушении