10. Таинство прохождения 3, 7 и 40 дня

На день третий  Душа оказывается в Божьей обители. Она наслаждается красотой и созерцанием всего прекрасного, что есть там. Так будет шесть последующих дней. Конечно, за это время, находясь среди несказанной красоты и умиротворения, она забывает обо всех своих земных скорбях – болезнях, проблемах, разочарованиях. Ей не нужно думать о том, чем заняты умы людей, живущих на земле.

Но так происходит только в том случае, если душа безгрешна. Если же на ней много грехов, она не может наслаждаться. Эти шесть дней душа видит, как радуются окружающей их красоте безгрешные души и начинает сожалеть о том, что прожила свою жизнь праздно, совершила много ошибок и грехов, в которых не раскаялась при жизни. Она с трепетом ожидает девятого дня.

С его наступлением Бог повелевает ангелам привести душу на поклонение Ему, после которого Господь будет судить ее. Суд будет производиться согласно тому, что написано в Слове Божьем – соответствовала ли жизнь человека тому, что написано в Библии. В ней написано, что Слово будет судить.

У каждого человека при земной жизни много раз предоставляется возможность покаяться в своих грехах и начать изучать Писание для того, чтобы следовать ему и привести свою жизни и мысли в согласие с тем, что в нем написано. В этот день родственники усопшего особо усиленно молятся за него, прося Бога о милосердии и прощении для души их родственника, чтобы ей водвориться в рай.

Но в этот день судьба души еще не решится. Ее участь будет не понятна еще до сорокового дня. В этот промежуток времени важно не только молиться, но и вспоминать об усопшем только с хорошей стороны. Можно накрыть стол, но без спиртного. Не веселиться, сидя за ним, а понимать, что сейчас решается участь души их близкого человека. В это время она вспоминает все то плохое, что натворила, раскаивается, надеется на милосердие. Если вспоминать ее плохим словом, то ей будет еще больнее.

В промежуток между девятым и сороковым днем ангелы показывают душе ад, чтобы та посмотрела на мучения тех, кто отказался раскаяться, признать Иисуса Христа сыном Божьим и принять Его жертву за свои грехи, чтобы они не лежали тяжелым грузом на ней и не влияли на Божий вердикт. Все эти дни душа находится в аду, потому родственники на земле должны вести себя спокойно и кротко.

На 40 день неприкаянная душа наконец-то знает, куда попадет – в ад или в рай. Она уже ничего не вспоминает, ни о чем не сокрушается, потому что вечно будет находиться там, где предопределил ей обитать Господь. После принятия Божьей воли наступает забвение и умиротворение. Так происходит в том случае, если душа попадает в рай. Попав же в ад, она больше никогда не сможет успокоиться, хотя шанс на прощение у нее все же остается.

Если души благополучно проходят посмертные испытания, то есть мытарства, то Господь определяет их в небесные обители. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14;2-3).

Для святых уготованы большие светозарные обители. Для нас, нынешних немощных христиан, которые не достигли такой чистоты сердца, как святые, — обители малые. Обители есть разной величины для разных степеней очищения. Обители, конечно, не такие, как в материальном мире. В духовном мире все
по-другому. Многими обители названы не по разности мест, а по степени духовных дарований.

Как светильник в комнате по-разному освещает предметы, находящиеся ближе или дальше от него, так и души будут по-разному освещаться Божественной благодатью, в зависимости от того, сколько они смогут вместить.

Но и те души, которые вселятся в маленькие обители, будут способны непрерывно совершенствоваться в вечной жизни. То, чего они не успели или не смогли сделать в земной жизни, они сделают в этих обителях.

Жизнь с Богом в вечности — не статическое состояние, а вечное движение вверх в любви, в радости и Богопознании. Это утешение для нас, слабых христиан, далеких от совершенства, которое нам заповедал Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5;48).

В вечности брак не исчезнет. Просто в Царствии Небесном не будет физиологических (в нашем понимании) процессов - размножения, половой жизни и т.д. Но ведь любовь супругов несводима к общению тел. Это прежде всего общение душ. Как раз это общение и останется.

В Царствии Божием человек не будет страдать от отсутствия телесной  жизни. И не потому, что тел в привычном нам виде не будет. Просто отпадет необходимость в столь грубом удовлетворении определенных чувств, хотя сами чувства  сохранятся. Просто человек выходит на другой (не высший, а просто другой) уровень существования, где любящим хорошо быть вместе во всех смыслах.   

В небесной жизни  мы станем настолько другими, что будем испытывать счастье от этого нового опыта существования. Это новое безмерно будет превосходить все бывшее до того: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

*** 

На этом можно было бы и закончить. Конечно, о жизни после смерти имеется великое множество литературы. В том числе  неканонической и нерелигиозной. Зачастую встречаются описания, значительно отличающиеся от  общепринятых, но значительно более отвечающих представлениям и желаниям людей. Обычно подобное церковь отвергает категорически.

Верить или не верить? Это решать вам самим. В любом случае надо очень внимательно  изучить предлагаемый материал и сделать соответствующие выводы, даже если сделать это очень трудно. Приведу пример. В свое время большой резонанс получили труды шведского исследователя Эммануила Сведенборга (1688- 1772).

Эммануил Сведенборг - шведский учёный-естествоиспытатель, христианский мистик, теолог, изобретатель. Занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Автор трудов по обработке металлов. Считается родоначальником таких дисциплин, как минералогия и физиология мозга. Духовидец, имевший последователей.

Автор многих сочинений, основное — теософский труд «Небесные тайны». Сведенборг различал три области бытия: небеса (мир людей-ангелов), ад (мир людей-эгоистов) и промежуточный мир духов (мир умерших людей на распутье между добром и злом).

В своём труде «О небесах, о мире духов и об аде», Сведенборг выдвинул версию посмертного существования, которая ему дана, как он заверял, «из первых рук».

В книге говорится о том, что внешний облик ангела не отличается от человеческого. Более того, всё, что есть на небесах, соответствует тому, что есть у людей. При этом человек сохраняет все свои привычки, склонности и любимые занятия, на основании которых отправляется в ту или иную область потусторонней реальности. И ад создают сами люди собственными дурными мыслями, делами и манерами. Приведем некоторые фрагменты его работ.

1. После смерти любовь каждого человека остается такой же, какой она была внутренне, то есть его внутренней потребностью и мыслью.

2. То же относится к супружеской любви.

3. Обычно супруги встречаются после смерти, узнают друг друга, вновь соединяются и какое-то время живут вместе. Это происходит на первом этапе, пока они находятся во внешней среде, как это было в природном мире.

4. Но постепенно, по мере того, как их оставляет все наносное и остается лишь то, что было им внутренне присуще, они понимают, каковы были на самом деле их любовь и привязанностъ друг к другу и смогут ли они жить вместе заодно.

5. Если супруги могут жить вместе, они остаются супругами, а если не могут, они разлучаются либо муж уходит от жены, либо жена от мужа, а иногда — друг от друга взаимно.

6. Затем муж получает надлежащую жену, а жена — надлежащего мужа.

7. Супруги взаимно наслаждаются соитием так же, как это происходит в природном мире, только более богатым и счастливым, хотя от него и не может быть детей. Вместо этого они способны к деторождению духовному, порождая любовь и премудрость.

8. Так бывает с теми, кто допущен на Небо. И дело обстоит иначе с теми, кто попадает в ад.

После смерти каждого человека знакомят с миром, который называется миром духов и который расположен между Небом и адом. Там их приуготовляют: добродетельных — к небесам, а порочных — к аду. Целью приготовлений является то, чтобы внутренне и внешне они были меж собой согласны и едины, но не раз¬двоены. В природном мире внешнее и внутреннее между собой схожи лишь у людей чистосердечных.

Мы знаем о том, что они не¬схожи у людей хитрых и лживых, особенно у лицемеров, льстецов, обманщиков и лгунов. В духовном мире недозволительно иметь такое раздвоенное сознание, а соответственно, добродетельные здесь хороши и внутренне и внешне.

Действительно, после смерти каждый человек становится таким, каков он внутренне, а не таким, каков он внешне. Для этой цели он принужден жить попеременно то внешним, то внутренним. Каждый человек, даже самый злобный, во внешней жизни разумен, то есть он хо¬чет таковым казаться.

Но внутренне злобный человек неразумен. В соответствии с изменениями, которым он в жизни подвержен, человек получает возможность видеть свою глупость и вразумляться. Но если он не вразумился в природном мире, этого с ним не случится и после смерти, ибо ему нравится собственная неразумность и он хочет всегда быть таким, и в таком случае он вовлекает свое внутреннее «я» все в те же пороки. Тогда его внутреннее и внешнее «я» соединяются, и когда это происходит, ему уже уготован ад.

С добродетельным человеком происходит обратное. Он искал Господа в природном мире и стал разумным, и тогда он внутренне делается более разумен, чем внешне, ибо привязанности и разочарования внешнего мира заставляют его временами поступать неразумно. В таком случае его внешнее приводится в гармоническое соответствие с внутренним, которое, как я уже сказал, премудро. Когда это происходит, он оказывается приуготовлен к Небу. Из этого ясно, каким образом после смерти человек освобождается от внешнего и проникается внутренним.

Внимательно изучите и подумайте, прежде чем делать какие- либо выводы. Или вспомните слова святителя Феофана: «В образе каждой изучаемой тобою науки старайся увидеть свет небесной мудрости».

*** 


Рецензии