Однажды под Новый год

ОДНАЖДЫ ПОД НОВЫЙ ГОД
по мотивам сказки «Морозко» и русского фольклора

Роли: женские: - 5; мужские: - 4; детские :-; другие (животные, предметы и т.п.):; массовка: есть.
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, сентябрь, 2019 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 62,7 КБ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАМАША
МАРФУША, дочка ее
ДУНЯША, падчерица
СТАРИК, муж Мамаши, отец Дуняши
ИВАН, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ
ШУРШИК, помощник Морозки, маленький лесной человечек, весь в листочках и в  иголочках, с балалайкой за плечами
БАБУШКА АУШКА, помощница Морозки, внешне похожа на Бабу Ягу
БАБА ЖАРА, помощница Морозки, полная румяная веселая женщина-стряпуха
МОРОЗКО
МАССОВКА: ЗВЕРИ ЛЕСНЫЕ


КАРТИНА 1

Поляна в зимнем лесу. Звери на поляне ожидают прихода Морозко: чистят шубки, лепят снеговика, репетируют танцы, зверята играют друг с другом в догонялки.  Вдруг поднимается ветер, звери льнут друг к другу, стараясь согреться…. ветер плавно переходит в музыку и вместе с ней появляется Морозко. Звери радуются приходу Морозко, льнут к нему со всех сторон. Морозко ласково приветствует зверей и поет им праздничную песню.

Настало время чудесам
И ты поверишь в это сам,
И сказка в гости позовет
Чудесный праздник - Новый год.

Снежинки водят хоровод
Стучится в двери Новый год
И в ожидании чудес
Преобразился зимний лес.

И зверь лесной, и человек
И даже прошлогодний снег
С восторгом ждут, что он придет
Волшебный праздник – Новый год

Мечту скорее загадай,
Она исполнится, ты знай!
Когда закружит хоровод
В волшебный праздник – Новый год.

Предпраздничная суета
И в наших душах теплота
Согреют каждого, и вот…
Стучится в двери Новый год.

Во время песни Морозко раздает зверятам мороженое, взрослым украшения из сосулек… А своим волшебным посохом украшает лес ледяными узорами. В конце песни Морозко уходит в глубь леса, и звери следуют за ним.

КАРТИНА 2
Изба МАМАШИ.
Печь.  Стол. За столом сидит Марфуша и уплетает блины. Дуняша сидит у печи, перед занавеской, чистит чугунок. Старик стоит в сторонке и наблюдает за всеми.

МАМАША: Дунька, неси чугунок! Да куда ты, раззява, его ставишь? Тащи его обратно за печку, не видишь – в саже он.
ДУНЯША: Да где же вы, матушка, сажу увидели? Я его оттерла давно.
МАМАША: Оттерла она. (крутит чугунок) А это что? И не прекословь мне! (смотрит на МАРФУШУ)
МАРФУША: Мамаша, что вы на меня так смотрите?
МАМАША: Любуюсь, доченька. Любуюсь, Марфушенька.
МАРФУША:  А, ну ладно, смотрите. А то я уж думала, вы подсчитываете, сколько я блинов съела.
МАМАША: Что ты, доченька! Что ты, Марфушенька! Зачем же я буду считать, я и так вижу, что ты уже тринадцатый блин доедаешь.
МАРФУША: То-то же. Смотрите у меня.
МАМАША: Смотрим, доченька. Смотрим, Марфушенька. Дунька, ты что там уснула со своим чугунком? Тащи его сюда.
ДУНЯША: Так ведь…
МАМАША: Ты еще огрызаться вздумала? Тащи, кому говорю!
ДУНЯША: (подает) Вот.
МАМАША: Что – вот? (смотрит в чугунок) Что – вот? Что ты мне пустой чугунок приперла? Праздник на носу, Новый год, а она мне пустой чугунок прёт. Жаркое где?
ДУНЯША: Так ведь оно в другом. Там, на печке.
МАМАША: На печке. В печке огонь давно погас, хворост весь прогорел. (Старику) А ты что стоишь, старый олух? Или не слышишь, что я говорю?
СТАРИК: Как не слышать, слышу.
МАМАША: А коли слышишь, что стоишь, как пень? Хворосту-то подкинь, жару-то прибавь.
СТАРИК: Так ведь…
МАМАША: (Дуняше) А ты долго там еще бездельничать будешь? Булки готовы? Блинов много напекла?
МАРФУША: Во-во! Главное, блинов побольше. Я блины страсть как люблю. Так бы и ела их, пО два да пО три; пО два да пО три. Мамаш, а мы Дуньке блин дадим?
МАМАША: Один, может, и дадим.
МАРФУША: (Смеется) Слышь, Дунька, мы тебе один блин дадим, так уж и быть.
ДУНЯША: Спасибо. Я сыта.
МАМАША: Ишь, противная какая. Сыта она. А чего сыта-то? Ведь не ела еще ничего.
ДУНЯША: Да некогда мне есть,  вот чугунок дочищу, тогда и поем.
МАМАША: Скоро этот чугунок до дырки протрешь. Молчи уже, наперед знаю, что скажешь.
МАРФУША: Мамаш, а вам Дунька дороже, чем я? Чего вы всё на нее внимание обращаете? Пусть себе колупается с этими чугунками. Там ей и место.
Вошел Старик с охапкой хвороста. Подложил в топку.
МАРФУША: Чего-то мне жарко стало. Я что, страдать теперь от жары должна?
МАМАША: (Старику)  Оглох, что ли? Не видишь, Марфушеньке жарко. Дверь приоткрой.
СТАРИК: Так всю избу выстудим. На улице-то мороз.
МАРФУША: Мамаш, он что, погибели моей хочет?
МАМАША: Я кому сказала!
СТАРИК: (Приоткрывает дверь) Как скажете.
МАМАША: Вот именно, как скажу, так и будет.
Звуки ветра.
МАРФУША: Мамаш, холодно! Чего это дверь на всю ширь растопырили? Дует, небось.
МАМАША: (Дуняше) Чего стоишь, рот раззявила? Видишь, Марфушеньке холодно. Дверь-то прикрой.
МАРФУША: (съедая очередной блин) Мамаш, опять жарко. Вы что, издеваетесь надо мной?
МАМАША: А вот мы на тебя подуем, подуем.
МАРФУША: Чего дуть-то? Пусть Дунька сидит у двери, когда мне жарко – открывает, когда холодно – затворяет.
СТАРИК: Марфушенька, так и хворосту не напасешься. Придется целыми днями печь топить.
МАРФУША: А Дунька для чего? Пусть сходит в лес и наберет еще хвороста.
ДУНЯША: Марфушенька, так ведь зима на дворе. В лесу снега видимо-невидимо. Как же я хворост под снегом отыщу?
МАРФУША: А мне что до этого? Как хочешь, так и ищи. Мамаш, чего Дунька ко мне со своими дурными вопросами пристает?
МАМАША: Дунька, не смей Марфуше перечить. Прикажу, и пойдешь в лес.
Во дворе залаяла собака. Мамаша прильнула к окну.
МАМАША: Кого там еще несет? Ой, кто это? А ты куда смотришь, старый олух? Пойди посмотри, кто там к нам пожаловал. (Старик выходит) Доченька, там добрый молодец пожаловал. Молодой да красивый.

Марфуша подбегает к окну и отталкивает мать.

МАРФУША: Пусти я, пусти, говорю. Где молодой? Где красивый?
МАМАША: А шуба-то, шуба-то какая богатая. А блестит-то как! Видать, вся каменьями драгоценными разукрашена.
МАРФУША: Где блестит? Кто блестит? Мамаша, вы в окно-то не пяльтесь. А вдруг это жаних какой ко мне свататься приехал, а я не прибрана. Дунька, чего сидишь? Свеклу давай, щеки красить буду. Мамаша, тащите платье парадно да кокошник с камнями, что Дунька вышила.
ДУНЯША: Сейчас, Марфуша.
МАМАША: Сейчас, Марфушенька. Сейчас, душенька.
Дуняша красит Марфуше щеки свеклой. Мамаша тут же пытается надеть на нее платье. Они мешают друг другу. Мамаша постоянно замахивается на Дуняшу. В результате и щеки криво накрашены, и платье не налазит.
МАРФУША: Да что вы как безрукие? Жаних на пороге, а вы никак сладить не можете.
МАМАША: Так ты руки-то подними. Как же я тебе платье напялю, когда ты руки растопырила?
Натягивает платье, оно не застегивается.
МАМАША: Ах ты, горе-то, платье-то не сходится.
МАРФУША: Как не сходится? В том годе сходилось, а в этом не сходится?
МАМАША: А нечего было блины охапками жрать.
МАРФУША: Эх вы, мамаша, своей родной дитятке блинов пожалели.
МАМАША: Да не пожалели, Марфушенька, не пожалели, душенька.
МАРФУША: И чего теперь делать-то?
МАМАША: А я почем знаю?
МАРФУША: Это что же получается, мамаша? Из-за ваших блинов я нынче снова без жаниха останусь? А ну, натягивай!
МАМАША: Так я тяну, доченька, тяну.
МАРФУША: И тяни. А ты, Дунька, чего стоишь? Помогай давай. Или ты, змеюга, хочешь, чтобы я без жаниха осталась?
ДУНЯША: Что ты, Марфушенька. (Помогает мамаше. Кое-как натянули платье)
МАМАША: Дунька, ты булавкой сзади-то прихвати.
Дуняша сзади закалывает платье булавкой. И снова садится возле печки.
МАРФУША: Уф! Ну, слава те Господи!
М АМАША: А ты, Марфуша, сильно не дыши. Спокойно сиди. Не дай Бог, платье разойдется.
МАРФУША: А брови? Брови-то забыли нарисовать. Дунька, тащи уголь, брови рисовать будем.
Дуняша берет из поддувала уголек, дует на него и рисует Марфуше брови.
МАРФУША: Мамаша, а вдруг он на Дуньку посмотрит?
МАМАША: А чего на нее смотреть?
МАРФУША: Так все на Дуньку смотрят. Мамаш, а давай ей рожу сажей разукрасим!
МАМАША: Сейчас, доченька. Сейчас мы ее разрисуем! (Прикоснувшись к печке, мажет по лицу Дуняши) Ты рожу – то не отворачивай.
МАРФУША: (Смеется) Ха-ха-ха, красавица писаная!
Открывается дверь. Входят Старик и Добрый молодец.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Мир дому вашему, люди добрые. Позвольте войти погреться. МАМАША: Отчего же не позволить? Грейтесь на здоровье. Мы таким гостям завсегда рады.
СТАРИК: Как звать-величать тебя, добрый молодец?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Иван я. (Марфуше) Здравствуй и ты, красавица.
МАРФУША: Мамаша, он меня, что ли, красавицей назвал?
МАМАША: А то кого? Знамо, тебя. Ты у нас и так самая что ни на есть красавица! МАРФУША: Ага! Вон щеки-то каки красные!
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Да уж, щеки так щеки.
МАРФУША: (Довольная) Это мне Дунька так нарисовала. Целу свеклину попортила!
(Мамаша делает ей знаки, чтобы та замолчала. Но Марфуша не замечает) А кокошник этот мне тоже Дунька вышила. А платье мамаша надела. Правда, оно не налазило. Мамаша говорит, это из-за того, что я целых тринадцать блинов съела!
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Ты считала что ли, когда ела?
МАРФУША: Я? Не-а! Я и считать-то не умею. Разве что до пяти. Это мамаша считала. А так я съела пять, еще пять и еще вот столько (показывает три пальца).
(Словно осенило ее) А! Мамаш, это что же получается? Ты говорила, что мной любуешься, а сама, значит, блины считала? Для доченьки родной блинов пожалела? Все подсчитываешь?!
МАМАША: Что ты, доченька! Что ты, Марфушенька! Да нешто ж я… Да разве ж я…
МАРФУША: (Передразнивает) Да нешто ж я… Да разве ж я… Смотрите у меня. Ладно.
Мамаша, с вашими блинами я и забыла, про что говорила.
МАМАША: Про платье, Марфушенька, про платье, душенька.
МАРФУША: Ага! Вот я и говорю, хорошо, что Дунька напялила. Дунька она у нас рукодельница, все умеет. Только мы с мамашей ее не любим, лентяйка она. Мамаша ее всегда ругает.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Как это: все умеет, все делает, а лентяйка? И ругать – то за что тогда?
МАРФУША: Как за что? Просто так. Мамаша ее всегда просто так ругает. А вот захочу я, мамаша ее в лес за хворостом оправит. А то мне то холодно, то жарко.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Да кто ж в такую погоду в лес ходит?
МАРФУША: Ничего, Дунька сходит.
СТАРИК: (Подскочил с лавки) Да как же это? Да куда же это?
МАМАША: А тебя никто не спрашивает. Сиди и молчи.
СТАРИК: (Снова сел на лавку) Да я и так молчу. Только, не дело это, мороз на дворе.
МАМАША: Молчи, сказала. А не то…
СТАРИК: Молчу, молчу.
МАМАША: А ты, добрый молодец, зачем к нам пожаловал?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Да сани с дороги сбились, пургой все тропки замело. Дорогу расспросить зашел да полозья у саней заодно подправить. Плохо полозья по снегу идут, снег нынче глубокий выдался.
МАРФУША: А свататься как же?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Свататься?
МАРФУША: Ага! Свататься.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   А кого сватать-то?
МАРФУША: Как кого? Меня! А то в том годе никто свататься не заходил, и нынче тоже. А мне жениха надо. Богатого.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:   Ишь ты, сразу и богатого?
МАРФУША: Ага. А на что мне бедный?
Добрый молодец смотрит по сторонам.
МАМАША: (Заслоняя собой Дуняшу и задергивая занавеску) А ты чего это, добрый молодец, ищешь? Потерял что ли чего?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: А где же Дуняша ваша?
Мамаша старается встать так, чтобы Дуняшу не было видно, и задергивает занавеску.
МАМАША: Так она это… нет ее.
МАРФУША: Как нет? Вы что, мамаша, ослепли? На своем месте она…за печкой.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: За печкой? Замерзла что ли?
МАРФУША: (Смеется) Ну, ты скажешь тоже: замерзла! Горшки она чистит. Вон там, за занавеской. У ей там законное место.
СТАРИК: Дуняша, доченька, выйди к гостю.
МАМАША: А тебя спрашивали? Стой и молчи.
СТАРИК: Да я же только…
МАМАША: (передразнивает) Да я же только…
Марфуша смеется. Дуняша смущенно выходит из-за занавески.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Красавица-то какая!
МАРФУША: Какая же она красавица? Красавица – это я. А она – Дунька.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Что же ты грустная такая, Дуняша? Новый год скоро, праздник. Радоваться надо. Желания загадывать надо. Вот какое у тебя желание?
ДУНЯША: Да какое у меня может быть желание.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  У каждого человека должно быть желание. Вот чего ты больше всего хочешь?
ДУНЯША: Чего хочу? Да вот, хочу, чтобы батюшка с матушкой здоровы были да чтоб Марфуша жениха себе нашла.
МАРФУША: Богатого.
ДУНЯША: Богатого.
МАРФУША: Вот так. (Завопила) Мамаша, булавка мне в спину колет.
МАМАША: А я тебе говорила, не вертись, спокойно сиди.
МАРФУША: Как не вертись, когда у тебя жаниха из-под носа уводят. Жаних-то, он все больше с Дунькой разговаривает, а на меня вниманья совсем не обращает.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Так я еще и не твой жених – то. Ну а себе, Дуняша, себе-то чего хочешь?
ДУНЯША: Себе? Себе ничего не хочу. У меня все есть. Батюшка с матушкой кормят меня, одевают.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  А жениха себе богатого хочешь?
ДУНЯША: А на что мне богатый?
МАРФУША: Дура ты, Дунька.
ДУНЯША: Разве в богатстве счастье?
МАРФУША: А в чем же еще? Дура, она и есть дура.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Дура, говоришь? Да, нет… А у меня вот есть желание, которое непременно сбудется.
МАРФУША: Это какое же?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  А по весне, как морозы сойдут, свататься я приеду.
МАРФУША: Свататься? Ух, ты! Наконец-то! Мамань, слыхала?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Свататься. Но не  к тебе. К Дунюшке. Ну что, Дунюшка, люб я тебе?
ДУНЯША: (Смущенно) Люб, как не люб.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Так пойдешь за меня замуж?
ДУНЯША: Да не знаю я …А Марфуша как же?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  А что Марфуша? И Марфуша дождется своего счастья.
МАРФУША: Дождется? Ну, нет! Я ждать не хочу. Мне прям вот так сразу все надо!
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ:  Ишь, ты – надо ей! Ну, спасибо вам, люди добрые, обогрели. Пойдем, Старик, дорогу покажешь да полозья у саней подправить поможешь. А ты, Дуняша, жди! По весне приеду!
Старик и Добрый молодец выходят из избы.
МАРФУША: Мамаш, я что-то не поняла? Жаних этот к Дуньке свататься приедет, а я опять без жаниха останусь?
МАМАША: А тебя кто за язык тянул? Я же говорю: нет Дуньки. А ты что?
МАРФУША: А я что? Я и говорю: как нет, если она за занавеской горшки чистит?
МАМАША: А могла бы и промолчать.
МАРФУША: А кто сказал молчать? Отцу сказали, вот он и молчал. А мне не сказали.
МАМАША: А – то ты сама не понимаешь?! И чего вот теперь делать? Был жаних и сплыл.
МАРФУША: Как это сплыл? Зима ведь на дворе, речка замерзла.
МАМАША: Вот так - сплыл. Исчез, значит. Поняла?
МАРФУША: Поняла. Это Дунька во всем виновата. Ах ты, злюка, ах ты, змея подколодная.
ДУНЯША: Сестрица, да я-то в чем виновата?
МАРФУША: Не виновата она. А кто виноват? Говорила я вам, маманя, давайте ее в лес пошлем.
МАМАША: А послать никогда не поздно. Пусть вот хоть сейчас собирается и идет.
МАРФУША: Вот-вот, иди-иди! И без хвороста не возвращайся.
МАМАША: Чего стоишь? Собирайся, собирайся давай.
МАРФУША: Вот-вот, собирайся – собирайся!
ДУНЯША: Матушка! Сестрица! Да где же я зимой хворосту – то найду? Сугробы вон какие большие.
МАРФУША: Знать ничего не знаем.
МАРФУША: (выталкивая Дуняшу за дверь) Вот-вот, захочешь так сыщешь.
МАМАША: Ступай и не разговаривай. (Захлопывает за Дуняшей дверь)

КАРТИНА 3
Зимний мистический жутковатый враждебный лес.
Дуняша замечает пенек и садится на него.
 
ДУНЯША: Холодно-то как, мороз сквозь шубенку пробирает. Ничего, вот отдохну немножко, перекушу и за работу. Спасибо папеньке, хлебушка с маслицем да молочка в дорогу дал. Вот беда-то, молочко в бутылке совсем замерзло.
Пенек под ней начинает оживать.
ДУНЯША: Ой! (вскакивает и отбегает в сторону)
ПЕНЕК: Ой! И чего дома не сидится? Все ходят и ходят. Никакого покоя от вас нет.
ДУНЯША: Не хотела я вас потревожить.
ШУРШИК: Не хотела, а чего ж потревожила?
ДУНЯША: Так я только передохнуть присела.
ШУРШИК: Присела она. Смотреть надо, куда присаживаться. Мало того, что летом от вас никакого покоя нет, так еще и зимой шастают. Прикинулся пеньком, чтобы от вас, от людишек отдохнуть, да не заметил, как уснул. А снегу-то, снегу-то намело.
ДУНЯША: Так зима ведь, Новый год на дворе.
ШУРШИК: Новый год? И разбудить-то вовремя не могли. Вот беда так беда! Праздник на дворе, работы непочатый край, а я даже разогнуться не могу. Ох, и спинушку-то ты мне всю отсидела. И тело-то мое все занемело. И рученьки-то мои скрючило. И ноженьки-то мои не разгибаются. Ох, беда, беда.
ДУНЯША: Послушайте, дедушка…
ШУРШИК: Дедушка…Шуршик я, помощник Морозки.
ДУНЯША: Самого Морозки?!
ШУРШИК: Ишь, радуется она. Ох, беда, беда.
ДУНЯША: Шуршик, да почему беда-то?
ШУРШИК:  Да потому и беда: надобно мне  у Морозко на празднике играть. Вот и балалаечка у меня по такому случаю припасена. А я играть-то и не могу: мне ж теперь ни пальцем пошевелить, ни с места сойти…Ох, беда, беда.
ДУНЯША: Шуршик, да погоди ты горевать. Помогу я твоей беде. Ты только скажи, как?
ШУРШИК: Поможет она, ишь, помощница выискалась. Да от вас, от людей, никакой помощи, только все беды-то от вас и идут.
ДУНЯША: Шуршик, а может все-таки…
ШУРШИК: Заладила одно – может, может…Тут твое «может» и не поможет. Разве что…
ДУНЯША: (радостно) Что? Ты только скажи, я все сделаю, как надо.
ШУРШИК: (достает из-за спины балалаечку) Балалаечка моя волшебная. Как заиграет, ноги сами в пляс идут. Вот коли бы ты на ней поиграла, ожили бы мои рученьки да ноженьки.
ДУНЯША: Давай скорее, Шуршик, мне свою балалаечку. Попробую, авось и получится.
Дуняша очень осторожно пробует щипать струны, с каждым щипком струны Шуршик ойкает. Дуняша тренькает по струнам, и Шуршик хохочет, как будто его щекотят. Дуняша начинает балалаечное тремоло, и Шуршик постепенно оживает!  Шуршик прыгает рядом в присядку. Шуршик, в танце перехватывает у Дуняши балалайку и глушит струны.
ШУРШИК: Всё! Хватит бренчать, а то еще струны мне расстроишь! А чего это ты одна в зимнем лесу шастаешь, да еще так поздно?
ДУНЯША: За хворостом я пришла.
ШУРШИК: Глупые эти люди. Где это видано, чтобы зимой за хворостом ходили? Пойди разыщи его сейчас. Он же глубоко под снегом.
ДУНЯША: Придется мне его из-под снега доставать.
ШУРШИК: Еще чего удумала: как ты его откопаешь? Снега-то нынче видимо-невидимо.
Только руки себе отморозишь. Летом надо было хворост на зиму заготавливать. Нечего тут выдумывать, ступай домой. И я пошел. С наступающим тебя!
Шуршик начинает уходить. Дуняша, отвернувшись, тихонько всхлипывает.
ШУРШИК: Чего это ты там шмыгаешь?
ДУНЯША: Не шмыгаю я, тебе показалось.
ШУРШИК: Показалось! Мне никогда ничего не кажется. А-ну, перестань шмыгать.
ДУНЯША: Не пустят меня домой без хвороста. Маменька с Марфушей строго-настрого приказали без хвороста не возвращаться.
ШУРШИК: А я что говорил? От этих людишек одни беды! Ладно, не реви. Бабушка Аушка поди знает, как хворост из - под снега достать, Она в нашем лесу самая мудрая.
ДУНЯША: И как же мне ее разыскать?
ШУРШИК: Да тут, как ни старайся, все равно не найдешь.
ДУНЯША: И что же теперь делать?
ШУРШИК: Ее звать надо. Она у нас всегда первая запевала на празднике у Морозко, у нее и голос, и слух пронзительный! Равных ей во всем лесу не сыщешь. Позовешь ее хорошенько, она и придет! Чего стоишь? Руки вот так сложи да кричи: «Ау!»
ДУНЯША: Ау!
Ответа нет.
ШУРШИК: Слабовато ты чего-то, каши мало ела?
ДУНЯША: Скажешь тоже – каши! У меня с утра росинки маковой во рту не было.
ШУРШИК: Ладно, давай вместе: АУ!
Ответа нет. С дерева падает валенок. Дуняша пугается.
ШУРШИК: Да не бойся ты. Ишь, пугливая какая. А еще одна в лес пришла. Да где же наша певица, заснула, что ли перед праздником? Давай-ка еще раз ее позовем.
ВМЕСТЕ: Ау!
Из лесной чащи  раздаются ужасные хрипящие звуки, лес темнеет.
ШУРШИК: Да что же это такое?! Уж не чудище мы какое лесное разбудили!?
 
Хрип переходит в великанский кашель.

ШУРШИК: Ну, точно разбудили! Бери чего потяжелее, отбиваться будем!
ДУНЯША:  А что взять-то? У нас, кроме твоей балалайки и нет ничего.
ШУРШИК: Эх, жалко балалаечку. Всегда она меня из беды выручала. Небось, и сейчас поможет.
Шуршик берет Балалайку как дубину. Ужасающий Хрип тем временем приближается, из чащи выбегают испуганные Звери, пробегают мимо.
ШУРШИК: Не отобьемся Дуняша, прятаться надо! Давай за сугроб!
Шуршик и Дуняша прыгают за сугроб.
КАРТИНА 4.
Вдруг из леса выходит Бабушка Аушка, похрипывая да покашливая. Подходит к сугробу, за которым прячутся герои.
БАБУШКА АУШКА: (охрипшим голосом) Ты чего это, Шуршик, меня звал, а сам спрятался?
ШУРШИК: (кричит) Не ешь меня, чудище лесное!
БАБУШКА АУШКА: Ты что, не признал меня? Это же я – бабушка Аушка.
ШУРШИК: (Шуршик выглядывает из-за сугроба) И правда! А я уж подумал, чудище лесное появилось, решило нам праздник испортить. Бабушка Аушка, а что это у тебя с голосом?
БАБУШКА АУШКА: Суровая нынче зима, холодная. Вот я голос и потеряла, да и подкашливаю слегка. (Кашляет. От этого ужасного звука Шуршика сносит обратно в сугроб.)  Простыла маленько. Так, ерунда!
ШУРШИК: (в ужасе) Ерунда?! Да как же это, Бабушка Аушка!? А кто же на празднике у Морозко петь-то будет?! Ведь без тебя ни одна песня у нас не получится!?
БАБУШКА АУШКА: Ох, и правда, вот Морозко расстроится! Ох, и расплачется градом среди зимы! (Аушка заплакала, вытирает слезы платочком).
ШУРШИК: Так я и знал, не будет у нас никакого праздника!
Шуршик махнул балалайкой, начинает уходить.
ДУНЯША: Шуршик, постой. Мне кажется, мы сможем бабушке Аушке помочь. (достает из котомки) Вот, молочко да маслице – горлышку при простуде очень помогает. (переворачивает бутылку вверх дном) Только…молочко вот совсем замерзло. Не растопить нам его в такой мороз.
Шуршик останавливается.
БАБУШКА АУШКА: Ну, это не беда! Сестрица моя младшая, Баба Жара, что угодно растопить сможет!
ДУНЯША: Бабушка Аушка, говори скорее, где мне сестрицу твою найти?
БАБУШКА АУШКА: А чего ее искать? Она у печки своей, угощения на праздник Морозки стряпает, да только идти тебе до нее… о-о-х, долгонько будет.
ДУНЯША: Ничего, я мигом!
ШУРШИК: Ишь, мигом она! Прыткая какая! Куда ты побежишь по таким сугробам? Да и шубка у тебя совсем непутевая, заболеешь!
 БАБУШКА АУШКА: Бабу Жару позвать надо, она мигом сюда перенестись сможет!
ШУРШИК: Не придет она! Сердитая она нынче.
БАБУШКА АУШКА: Чего ж ей сердиться?
ШУРШИК: Как дело к зиме, она всегда сердитой делается. А уж когда она угощения новогодние готовит, от печки не отойдет! Никого не слушает, зови не зови, не дозовешься.
БАБУШКА АУШКА: Знаю я, как ее от печки оторвать! Сестрица моя страсть как песни любит! Любопытная до них… Надо ей песню спеть. Тогда она точно не утерпит, явится. Сейчас спою, вот и посмотрим! (Бабушка Аушка набирает воздуха для песни да как чихнет. Шуршик и Дуняша, опять падают.) Нет, видно, не получится у меня ничего. Ох, видно, здорово я приболела, не могу петь.
ШУРШИК: Так я и знал! Не выйдет ничего.
БАБУШКА АУШКА: Спой, Дуняша, ты! А Шуршик тебе подыграет.
ДУНЯША: Да я бы спела, только я песен про Бабу Жару не знаю.
БАБУШКА АУШКА: А ты сочини, Дуняша, все равно петь кроме тебя некому! Шуршик, доставай свою балалайку!
ДУНЯША: (поет лирическую песню)
Теплотой от печки веет, и сверчок поет
Мама нежностью согреет и свечу зажжет.
Нежно-нежно приголубит и прогонит страх,
И смешинки заискрятся в маминых глазах.

Каравай на стол поставит, самовар нальет,
За большим столом семейным сказку заведет.
Льётся нежно мамин голос, улетая вдаль,
Унося с собой тревогу, слезы и печаль.

Ты присядь, родная с нами, песню с нами спой,
Как на свете нам живется хорошо с тобой.
С нами мамина забота с ночи до утра.
С ней среди зимы приходит летняя жара.

Маленькие любопытные Зверята зачарованно выходят из леса, окружают Дуняшу, слушают, потом аплодируют.
КАРТИНА 5
Появляется Баба Жара.
БАБА ЖАРА: (Утирая слезы нарядным фартуком, тоже аплодирует). Это кто же это такую песню сочинил? Словно про меня: каждого мне и обогреть, и угостить хочется.
 ШУРШИК: Это Дуняша тебе песню сочинила!
БАБА ЖАРА: Ну, спасибо тебе Дуняша! Ох, и расторгала ты мое сердечко к празднику.
БАБУШКА АУШКА: (утирая глаза платком): Ох, и меня растрогала Дуняша! Давно я таких песен душевных не слыхивала.
БАБА ЖАРА: Сестрица Аушка, а что это у тебя с голосом? Голос-то  у тебя совсем пропал, как же мы праздновать-то без твоих песен будем?!
ДУНЯША: Не волнуйся, Баба Жара! Ты как раз и можешь нам в этой беде помочь. Ты растопи мое молочко с маслицем. Бабушка Аушка его выпьет, горлышко и вылечится. (Дуняша передает молоко в бутылочке)
БАБА ЖАРА: Ну, это мне проще простого! (дует на молоко и тут же передает бутылочку Шуршику) Вот, уже горяченькое!
ШУРШИК: (быстро передает бутылочку Бабушке Аушке) Ой, горячее, бери скорее!
БАБУШКА АУШКА: Держи, Дуняша, и правда, горячее!
Дуняша берет бутылочку.
БАБА ЖАРА: Хорошая ты, видать, хозяйка, Дуняша. Руки у тебя к любой готовке привычные.
Бабушка Аушка выпивает молочко из бутылки из рук Дуняши.
ВСЕ: Ну как?
БАБУШКА АУШКА: Вроде бы полегчало.
(пробует петь, голос у нее как новенький)
А-а-у! А-а-у! – так потерявшихся я зову.
А-а -у! А-а-у! – так потерявшихся я зову.
Если ты вдруг заблудился в лесу,
Крикни «Ау» мне, тебя я спасу!
Стежку-дорожку тебе покажу,
Песнею славной заворожу.

А-а-у! А-а-у! – так потерявшихся я зову.
А-а -у! А-а-у! – так потерявшихся я зову.

БАБУШКА АУШКА: Спасибо тебе, Дуняшенька! Добрая ты душа! Ох, и вылечила ты меня! Ох, и повеселю я теперь гостей наших песнями заводными!
ШУРШИК: Ай да Дунька! Ай да молодец!
БАБА ЖАРА: Спасибо, Дуняша, спасла ты наш праздник!
БАБУШКА АУШКА: А ты что-то вроде невеселая стала? Или празднику нашему не рада?
ДУНЯША: Рада, очень рада! Только…
ШУРШИК: Баба жара, Бабушка Аушка, пришло наше время Дуняше помочь.
БАБА ЖАРА: А что же ты молчишь? Какая тебе помощь нужна?
ШУРШИК: Надо помочь Дуняше хворосту набрать.
БАБА ЖАРА: Хворосту?
БАБУШКА АУШКА: Среди зимы?
БАБА ЖАРА: Да ведь хворост-то глубоко под снегом лежит!
БАБУШКА АУШКА: Надо снежок растопить да хворост просушить, сумеешь сестрица?
ШУРШИК: Надо Дуняше помочь, Баба Жара!
БАБА ЖАРА: Помочь-то мы, конечно, поможем, только…Метелица на славу постаралась - снега нынче много. Да, дело это нелегкое, ладошками не растопить, тут потрудиться надо. Шуршик, бери свою балалаечку, играть будешь! А ты, сестрица, голосом своим звонким песню запевай. А уж я этот снег танцем своим растоплю! (поют частушки, Шуршик играет на балалайке)

Балалаечка играй, а ты, мой голос, подпевай!
Как на празднике на нашем будет чудный каравай!

Ах, сестра моя, Жара, да где же ты была с утра?
Без тебя да без огня да нету песен у меня!

Как у нас в лесу волшебном чудеса случаются
Даже к Бабушке Аушке голос возвращается!

Будет праздник, будут песни, будем петь мы с вами вместе.
Будем праздновать всю ночь, грусть-тоску прогоним прочь!

Вместе дело спорится, да снег быстрей растопится.
Нам бы хворост отыскать, его в вязаночку связать!

Ты, метелица, уймись, да за сугробом притаись,
Не мешай ты нам работать, хворост нам найти охота!

Здесь и люди, здесь и звери. Здесь все те, кто в сказку верит!
Ты вставай в наш хоровод, скоро праздник - Новый год!

Мы немного уморились, но на славу потрудились,
Снег глубокий раскопали, зато хворост отыскали!

Вдруг, поднимается ветер, музыка прерывается. Снег снова покрывает оголившуюся землю.

БАБУШКА АУШКА: Осерчал видно Морозко, что мы среди зимы снег его растопили, да землю раскрыли!

КАРТИНА 6
Появляется Морозко. Баба Жара, Бабушка Аушка и Шуршик прячут за собою от ветра Дуняшу и принимаются оправдываться перед Морозко, перебивая друг друга. Не дают ему и слова сказать.

ШУРШИК: Ты прости нас, Морозко…
БАБА ЖАРА: Не ради забавы мы снег растопили…
БАБУШКА АУШКА: И не потехи ради…
ШУРШИК: Хотели мы Дуняше помочь…
БАБА ЖАРА: Без нее не было бы у нас праздника звонкого да веселого…
ШУРШИК: Потому как помогла она мне руки да ноги распрямить…
БАБУШКА АУШКА: А мне голос мой звонкий вернула, чтобы песни мои на празднике звучали да гостей радовали.
ШУРШИК: А уж добрая она какая…
БАБУШКА АУШКА: А уж терпеливая…
БАБА ЖАРА: И к работе любой приучена…
ШУРШИК: А без хвороста ее и на порог не пустят. И не будет тогда у нее никакого праздника…

Взмахнул посохом Морозко: ветер смолк и все замолчали.

МОРОЗКО: Не волнуйтесь, голубчики мои. Знаю я Дуняшу, знаю ее Добрую душу, рад что и вы ее доброту на себе ощутили. Спасибо тебе, Дуняша, выручила ты нашего ворчуна Шуршика из беды, растрогала сердце Бабе Жаре, вернула голос Бабушке Аушке, спасла наш праздник. И вы молодцы, помощники мои, что помогли Дуняше хворост найти. Настало и мне время Дуняше подарки дарить.
ДУНЯША: Спасибо, Морозко, на добром слове. Не надо мне никаких подарков. Вы самый главный подарок для меня сделали – хворосту помогли набрать.
МОРОЗКО: Негоже в праздник без подарка оставаться. Вот тебе шубка новая расписная да рукавички теплые да нарядные. Никакой мороз тебе в них будет не страшен.
ДУНЯША: Спасибо, Дедушка. Глазам своим не верю.
МОРОЗКО: Бери, бери, не стесняйся. (Достает из мешка шкатулку, открывает ее. Все засветилось вокруг) А это шкатулка тебе, с каменьями драгоценными. Знаю я, мастерица ты знатная. Кокошник да сарафан себе этими каменьями украсишь.
ДУНЯША: Красота-то какая! Спасибо, дедушка!
МОРОЗКО: Тебе спасибо. За доброту твою спасибо. С праздником тебя наступающим!
(Морозко уходит)
ШУРШИК: А, может, останешься с нами на праздник?
БАБА ЖАРА: И то верно, оставайся, Дуняша!
БАБУША АУШКА: Конечно, оставайся!
ДУНЯША: Да нельзя мне никак на празднике вашем остаться. Меня дома с хворостом ждут – не дождутся. Сестрице моей, Марфушеньке, холодно станет. Да и папеньке праздник грустным без меня покажется.
ШУРШИК: Ну, смотри сама. Все у вас, у людей, не так, как надо.
БАБА ЖАРА: А коль надумаете, приходите! Вместе с папенькой приходите!
БАБУШКА АУШКА:  Уж мы так вам будем рады! Так рады!
(Все обнимаются, прощаются с Дуняшей)

КАРТИНА 7

Изба мачехи. Марфуша сидит за столом, ест блины.

МАРФУША: Жарко!
МАМАША: Сейчас, Марфушенька, открою. (Бежит к двери, раскрывает)
МАРФУША: Холодно!
МАМАША: Сейчас прикрою, Марфушенька, сейчас прикрою. (Бежит к двери, раскрывает)
МАРФУША: Снова жарко!
МАМАША: Ах ты, Господи! Бегу, бегу, доченька (опять бежит к двери. В это время входит Старик. Мамаша чуть не «вылетает» в открытую им дверь) Олух ты старый. Чуть жизни меня не лишил. А ну, как бы я сейчас с крыльца сиганула.
СТАРИК: А я что? Я ничего. (плачет) Весь лес обошел, нет нигде нашей Дуняши. Не уберег, не сумел я дочь свою от обиды вашей спасти, отправил ее на погибель.
МАМАША: (передразнивая) Не доглядел, не уберег… Да на себя посмотри, на что ты годный.
МАРФУША: (смеется) Ты, тятенька, за собой-то углядеть не можешь. Вон, весь снег на пимах в избу приволок. От вас с Дунькой одни неприятности.
СТАРИК: Ох, Дуняша, Дуняша…
Открывается дверь, входит Дуняша с вязанкой хвороста. Кладет хворост у печки. Старик бежит к ней обниматься.
МАРФУША: О, явилась – не запылилась!
СТАРИК: Прости ты меня, Дунюшка, старого. Не углядел я, отправилась ты на погибель верную.
ДУНЯША: Что вы, тятенька, и вовсе не погибель. Со мной в лесу такое приключилось! А сколько друзей я верных нашла.
Марфуша ходит вокруг Дуняши, рассматривая шубу.
МАРФУША: Мамань, а у кого Дунька такую шубу нарядную сперла?
ДУНЯША: Это сам Морозко мне подарил. И вот еще – шкатулочку волшебную, с каменьями драгоценными.
МАРФУША: (Начинает собираться. Старику) Чего стоишь, готовь мне обутки да шубу. Тоже в лес пойду!
МАМАША: Доченька, да куда ж ты? Мороз, холод…
МАРФУША: (Надевает шубу, валенки) Сказала, значит пойду. Тоже подарков хочу!
СТАРИК: Иди, иди, заодно и хворосту наберешь.
МАМАША: Совсем сдурел, старый? Где же она тебе зимой хворосту наберет? Снегу по колено.
МАРФУША: Мне главное - подарки получить. (Старику) Чего стоишь, растопыривай дверь, мне к Морозке быстрей надо.
МАМАША: (ей вслед) Марфушенька, блинчиков хоть на дорожку возьми!
МАРФУША: Маманя, ты совсем сдурела, Мне за шубкой надо да каменьями драгоценными, а ты тут со своими блинами.

Марфуша уходит, сильно хлопнув дверью. От этого хлопка матушка и Старик "плюхнулись" на лавку.

КАРТИНА 8

Поляна в зимнем лесу. Шуршик, Аушка, Жара и Звери, накрывают на стол, украшают лес праздничными Гирляндами, зверята репетируют танцы… Вдруг появляется Марфуша.

БАБУШКА АУШКА: И кто это к нам пожаловал?
МАРФУША:  Чего привязалась? Отдышаться не даст. Не видишь, Марфушенька - душенька я. Всё поёте, веселитесь, бездельники, лишь бы только не работать.
 (Зверятам) Эй, мелюзга, вы чего разбегались тут? И так околела вся. Бегают тут – холод нагоняют. (Увидела на пеньке балалайку, схватила ее) Вот я вас сейчас!
(Шуршик подбежал к Марфуше, чтобы отобрать балалайку.)
ШУРШИК: Балалаечку мою верни.
МАРФУША: Да нужна она мне! (бросает балалайку на снег. Балалайка издает протяжный звук, от которого Шуршика всего перекашивает. Марфуша Шуршику) А ты что сгорбился? Не видишь, прынцесса сама к тебе в лес пожаловала. Не, не прынцесса – королевна! (Садится за стол, начинает жадно есть. Потом берет кружку и начинает пить чай, взахлеб. Баба Жара дует на кружку.
МАРФУША: Ты что, совсем ополоумела? Чай - что кипяток. Или ошпарить тут меня решили? Ничего, ничего, мне бы только подарки получить, а там я с вами со всеми разберусь. (Наелась вдоволь, стала вылазить из-за стола, упала в сугроб. Кое-как вылезла.) Я что-то не пойму, а дед ваш где? Кто мне подарки дарить будет? (Наседая на всех) Вы? Или вы? Чего молчите? А ну говорите, а то я вам все елки здесь переломаю! (Звери и помощники испуганно пятятся в угол поляны) Дед ваш где, спрашиваю? Морозко где?
Вдруг поднимается ветер. На поляне возникает Морозко.
МОРОЗКО: Это что за чудо-юдо такое?
МАРФУША: Не признал, что ли? Марфуша я.
МОРОЗКО: Ну, здравствуй, Марфуша. (Марфуша осматривает Морозко, пытаясь углядеть подарки.) Потеряла что?
МАРФУША: Потеряешь тут с вами. Замерзла я, домой хочу.
МОРОЗКО: Так иди… Кто тебя держит?
МАРФУША: Здрасьте! А я для чего сюда шла?
МОРОЗКО: Не знаю. Ты же шла, ты и должна знать. Может, хворосту тебе надо?
МАРФУША: Ты, Дед, видать, совсем свой ум отморозил. На что мне хворост? Хворосту и Дунька принесет.  Ты мне подарки подавай да побольше (разводит руки в стороны) Хочу бриллиантов, каменьев драгоценных, шубку, рукавицы и женихов! Да побольше!               
МОРОЗКО: Ишь, ты, сколько тебе всего требуется! Шубку да каменья заслужить надо.
МАРФУША: А Дунька чем заслужила?
МОРОЗКО: Дунюшка-то? Добротой своей.
МАРФУША: И что мне теперь делать прикажешь? Я домой без подарков не вернусь.
МОРОЗКО: Не могу я один вопрос такой решить. Надо мне с друзьями посоветоваться.
МАРФУША: Да что толку с этих друзей? Вот каменья… И потом, некогда мне ждать. Мне скорей надо.
МОРОЗКО: Ну, смотри, как знаешь. (Собирается уходить)
МАРФУША: Эй, Дед, ладно, зови своих друзей, советуйся. Так уж и быть, подожду.
МОРОЗКО: (Говорит громко, сложив руки, как рупор)  Друзья мои верные, жду вас на поляне волшебной.
МАРФУША: И долго ждать?
МОРОЗКО: А чего ждать? Вот они.

(К деду Морозу подходят Баба Жара, Бабушка Аушка и Шуршик. Они о чем-то советуются. Марфуша хочет подслушать, тихонько пробирается к ним да падает, застревая в сугробе)

ШУРШИК: Нехорошо подслушивать.
МАРФУША: Тебя не спрашивают. Говори, Дед, чего решили.
МОРОЗКО: Вот что, Марфуша, решили мы и тебе подарки новогодние дать. Негоже в такой праздник без подарка оставаться.
МАРФУША: То-то же!
МОРОЗКО: Вот тебе шубка овчинная. (подает ей простой овчинный полушубок).
МАРФУША: Это мне что ли? У Дуньки-то вон какая нарядная.
МОРОЗКО: Не хочешь, не бери.
МАРФУША: А шкатулку с каменьями?
МОРОЗКО: А вот тебе и шкатулка с каменьями.
МАРФУША: То-то же! Ну, ладно, пошла я. (поворачивается и начинает уходить)
МОРОЗКО: Постой, Марфуша.
МАРФУША: Чего еще?
МОРОЗКО: Ты забыла старому человеку спасибо сказать, да земной поклон отдать.               
МАРФУША: И без моего «спасибо» обойдетесь. И кланяться я не приучена. (уходит)
МОРОЗКО: Да уж… Ну, что, друзья, пойдемте и мы; надо лес к празднику готовить.
КАРТИНА 9
Изба. Старик и Дуняша наряжают елку. Мачеха сидит у двери на лавке, ждет Марфушу.
СТАРИК: Дуняша, а что, если мы эту игрушку вот сюда повесим?
Дуняша не отвечает.
СТАРИК: А эту сюда… А что же ты, Дуняша, уже третью игрушку на одну веточку вешаешь?
ДУНЯША: Задумалась я. За Марфушеньку все переживаю. Как там она, одна в лесу холодном?
МАМАША: Сходил бы ты, отец, поискал Марфушу-то.
Старик не реагирует, продолжая украшать елку.
МАМАША: Тебе говорю, или оглох.
Старик молча берет тулупчик, надевает его. Тут распахивается дверь – на пороге Марфуша.
МАРФУША: Вот она я! С подарками! Вот, глядите, что мне Морозко подарил. Не то, что Дуньке. Ты, маманя, на шубу-то не смотри, ты на каменья разноцветные смотри. Во, какая большая шкатулка, не то, что у Дуньки. Еле допёрла. Зажмуряйте глаза, сейчас такой блеск будет! Тут каменьев этих видимо-невидимо. (открывает крышку сундучка, испуганно глядит на содержимое)
СТАРИК: (тоже заглядывая в сундук) Твоя правда, Марфушенька. Каменьев-то – не видимо! Одни уголья.
МАРФУША: Как уголья? Почему уголья? А каменья где? (Начинает ворошить в сундуке. Вспотев, грязными руками вытирает лицо, оно в саже)
МАТУШКА: (бегает вокруг Марфуши) Да как же это? Да что же это?
МАРФУША: Это что же получается, обманул меня Дед? Дуньке, значит, подарки, драгоценности, а мне что?
СТАРИК: Что заслужила, то и получила.
МАРФУША: (швыряет все, что попадается под руку) Да я его! Да я ему! Да я у него все елки переломаю! Да я у него всех зверей разгоню!
Раздается стук в дверь.
МАЧЕХА: Кого еще на ночь глядя принесло?
Входит Добрый молодец.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Мир дому вашему, люди добрые.
СТАРИК: Здравствуй, и ты, добрый молодец.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: А ты, Дунюшка, что ж не здороваешься?
ДУНЯША: (потупив взор) Здравствуй, Ванюша.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: (Старику) Отец, как увидел я Дуняшу, сон потерял. Без нее, мне и праздник – не праздник. Не стал я весны дожидаться, приехал просить твоего благословения.
МАРФУША: Шубка – Дуньке, каменья драгоценные – Дуньке, и жаних – тоже  Дуньке. А как же я?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Не грусти, Марфуша! Будет и на твоей улице праздник. Не научила еще тебя жизнь тонкостям да премудростям, как сестрицу твою. Не встречал я еще такой...
МАРФУША: Какой такой?
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: И добрая она, и работящая, и отца с матерью уважит, и сестру в обиду не даст. Ну, что, отец, отдашь за меня Дуняшу?
СТАРИК: Так надобно сначала Дуняшу спросить. Что, доченька, согласна ли за Ивана замуж пойти?
ДУНЯША: (смущенно) Согласна, папенька.
СТАРИК: (соединяет руки молодых) Тогда совет вам да любовь, да мое отцовское благословение.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: А раз ты, отец, не против, тогда собирайтесь, поедем ко мне жить. Чего до весны ждать? Как ты, Дунюшка?
ДУНЯША: Согласная я, только…не могли бы мы по дороге на праздник к Морозке заехать? Уж так они меня звали.
МАЧЕХА: И я на праздник хочу. Марфуша, собирайся.
МАРФУША: Ага, пустили они меня к себе на праздник, как же! Обидела я их там всех, слов им плохих наговорила, елки все поломать грозилась, зверей разогнать.
ДУНЯША: Марфушенька, главное, что ты  сама это поняла. И они поймут. Знаешь, какие сердца у них добрые. И Морозко поймет. А если еще и прощения от чистого сердца у всех попросишь, то и простят тебя непременно.
ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ: Собирайтесь скорее, путь не близкий.
КАРТИНА 10
Вся семья и гости отправляется на поляну к новогодней елке, где уже во всю идет праздник. У елки хоровод  Зверей и Помощников Морозки. Увидев Марфушу, Праздник останавливается, Звери прячутся за Помощников.
Марфуша и Дуняша подходит к Помощникам, Маменька прячется за дочь.
МАРФУША: Дунька, ты первая говори.
ДУНЯША: Нет, Марфушенька, повиниться тебе надо, раз уж пришла.
МАРФУША: Вы это…все…помощники Морозкины, да звери лесные, простите меня. И ты, Морозко, меня прости. Я исправлюсь, я  перевоспитаюсь. Позвольте нам с Матушкой на празднике вашем побывать.

Помощники подхватывают Дуняшу, Марфушу с Маменькой и всех остальных и устраивают веселый хоровод. Морозко  и хор поют финальную песню.
Финальная песня
1.
Рисует мороз кружевные узоры,
Еловые лапы блестят серебром.
Мы все в ожиданье, совсем уже скоро
Войдет Новый год и в наш лес, и в ваш дом.

С ним вместе придет новогодняя сказка
И много сюрпризов с собой принесет:
И новых друзей, и мгновений прекрасных,
 И самый большой на земле хоровод.

2.
Своей кутерьмой новогодней закружит,
Гирлянды и звезды на елках зажжет,
Метелица белой фатою завьюжит,
И мы вместе с вами шагнем в Новый год.

Мы в Новом году всем желаем успеха;
На лицах улыбки чтоб были всегда.
Задорного яркого звонкого смеха,
Чтоб грусть не пускали к себе никогда!

Занавес.
Татьяна Комылина
tatjana-kmylina@rambler.ru
Любая работа с пьесой только по согласованию с автором.


Рецензии