Как молитву

Когда я только начала изучать французский, а было мне лет шестнадцать, судьба свела меня с замечательным человеком. Преподавателем французского, Женщиной с большой буквы. Не стану много говорить о том, как хорошо она преподносила язык, так хорошо, что в вузе, куда я поступила, меня хотели сразу перевести на второй курс. Речь не об этом. В моей группе, куда я ходила после школы, были разные ребята, из разных слоёв. Среди нас были дети дипломатов, учителей и рабочих. Но такой тёплой и дружной атмосферы не встречала я больше нигде. Я восхищалась Учителем. Умница, красавица, невероятней доброты душевной женщина. Будучи женой одного высокопоставленного человека, она сохранила в себе абсолютную простоту. Она говорила о жизни очень много, успевая при этом загрузить в нас французскую сложную грамматику. Однажды на уроке возник шум, мы смеялись, переговаривались. Она прервала нас и сказала: «Запомните, пожалуйста, этот момент. Вы юны, прекрасны, добры. Вы, словно маленькие детёныши, которые радуются жизни. Я восхищаюсь вами. Останьтесь такими, как сейчас. Зафиксируйте это состояние. Никогда не меняйтесь. Как бы жизнь ни била или наоборот ни превозносила вас, оставайтесь собой нынешними. Оставайтесь такими яркими и светлыми звездочками и к вам обязательно будут притягиваться подобные. Неважно, станете ли вы богаты, знамениты - не теряйте простоту своего сердца. Не меняйтесь. Никогда». Её уже нет в живых, но эти слова я несу сквозь жизнь, словно молитву. Именно эти слова помогают мне не превратиться в чудовище.


Рецензии