Удачная авария

 -  А ведь завтра седьмое сентября, День рождения мамы, - вдруг вспоминаю, подходя к борту.  – Когда вернусь, схожу к ней на кладбище.               

  В Якутске уже  минус два, редкие крупные снежинки тают на лице.                Aэропорт «Удачный».  Вылетаем точно по расписанию в 11.30. Семьдесят два пассажира и девять членов экипажа. «Тушка» стартует и плавно   отрывается от земного шара. До Москвы, на семь часов.
 
  Сотников  бредёт по взлётно-посадочной полосе. Среда: в этот день он внимательно осматривает все тысяча шестьсот метров бетона.  Не появилась ли трещина, выбоина? Не пролез ли между плитами цепкий проныра-росток? Соседи интересуются:  самородки ищешь? Семь лет  прошло, как последняя « Аннушка» вспорхнула в небо.
 
  В их забытом богом посёлке народу всё меньше,  зарплаты-то смешные. На авиабилеты  не хватает. Теперь он начальник вертолётной площадки, да и вертолёты садятся всё реже и реже.
 
 - Юра, доложи обстановку.                – Летим в штатном режиме. Высота десять тысяч шестьсот. Видимость хорошая. Скоро обедать будем.                – Тебя понял, - отзывается командир.
 
 После обеда половина пассажиров засыпает. Вахтовики, геологи, дети. Зимой в Якутске пробирающий до костей холод, летом жара. В тайге мошкара хуже лютого зверя. Многие летят домой в Москву, остальные к морю, на юг.
 
 «Тушка» отмахала полпути, три с половиной часа. Экипаж дружный, вместе не первый год.                – Сергей Иванович! – вдруг  раздаётся тревожный голос бортинженера Алимова. – Неисправность аккумуляторных батарей, потеря электропитания.                Это значит: экстренная посадка. Отключились бортовые навигационные системы, электропривод топливных насосов.                – Василий Степанович, - командир зовёт  штурмана.  – До аэропорта не дотянем.               
   Теперь  выход один: снижаться до трёх тысяч и запускать вспомогательную силовую установку.                Но и после этого бортинженер Ибрагимов докладывает                - Большая часть оборудования не работает.
 
 Вокруг насколько хватает  глаз ощетинилась пиками столетних елей тайга. Ни дороги, ни реки, ни озера: сажать самолёт  некуда. Вдруг справа по курсу лес отступает и командир видит взлётно-посадочную полосу. Но ведь аэродрома здесь быть не должно!
 
 Связались с землёй. Выяснили: аэропорт  закрыт для приёма самолётов семь лет назад, да и бетонки для «Тушки» точно не хватит.
-  Приготовиться к посадке, - звучит не слышный пассажирам голос командира.
 - Наш самолёт приземляется на аэродроме посёлка Ижма, - продолжает он уже для всех.                Часть пассажиров пересаживается  вперёд, ближе к аварийным выходам.               
 
 Сотников внезапно слышит шум двигателей и обернувшись понимает: на его «вертолётную площадку» опускается ТУ-154.
  Самолёт садится на не оборудованную для него полосу  и продирается полтораста метров  через кустарник и молодой лесок. Неминуемая авария? Пожар?
 
 Все пассажиры и экипаж спускаются по надувным трапам целые и невредимые. Сотников подбегает к борту и ведёт их к зданию бывшего аэропорта.
   Вскоре  экипаж  награждают орденами, а командира и второго пилота званием  Героя России. Через полтора года  орден получает Сотников.
   Если Вы окажетесь случайно в посёлке Ижма, приезжайте на старый аэродром. Посмотрите издалека, как невысокий мужчина лет пятидесяти  наводит порядок на взлётно-посадочной полосе.


   


Рецензии