Удачная авария
В Якутске уже минус два, редкие крупные снежинки тают на лице. Aэропорт «Удачный». Вылетаем точно по расписанию в 11.30. Семьдесят два пассажира и девять членов экипажа. «Тушка» стартует и плавно отрывается от земного шара. До Москвы, на семь часов.
Сотников бредёт по взлётно-посадочной полосе. Среда: в этот день он внимательно осматривает все тысяча шестьсот метров бетона. Не появилась ли трещина, выбоина? Не пролез ли между плитами цепкий проныра-росток? Соседи интересуются: самородки ищешь? Семь лет прошло, как последняя « Аннушка» вспорхнула в небо.
В их забытом богом посёлке народу всё меньше, зарплаты-то смешные. На авиабилеты не хватает. Теперь он начальник вертолётной площадки, да и вертолёты садятся всё реже и реже.
- Юра, доложи обстановку. – Летим в штатном режиме. Высота десять тысяч шестьсот. Видимость хорошая. Скоро обедать будем. – Тебя понял, - отзывается командир.
После обеда половина пассажиров засыпает. Вахтовики, геологи, дети. Зимой в Якутске пробирающий до костей холод, летом жара. В тайге мошкара хуже лютого зверя. Многие летят домой в Москву, остальные к морю, на юг.
«Тушка» отмахала полпути, три с половиной часа. Экипаж дружный, вместе не первый год. – Сергей Иванович! – вдруг раздаётся тревожный голос бортинженера Алимова. – Неисправность аккумуляторных батарей, потеря электропитания. Это значит: экстренная посадка. Отключились бортовые навигационные системы, электропривод топливных насосов. – Василий Степанович, - командир зовёт штурмана. – До аэропорта не дотянем.
Теперь выход один: снижаться до трёх тысяч и запускать вспомогательную силовую установку. Но и после этого бортинженер Ибрагимов докладывает - Большая часть оборудования не работает.
Вокруг насколько хватает глаз ощетинилась пиками столетних елей тайга. Ни дороги, ни реки, ни озера: сажать самолёт некуда. Вдруг справа по курсу лес отступает и командир видит взлётно-посадочную полосу. Но ведь аэродрома здесь быть не должно!
Связались с землёй. Выяснили: аэропорт закрыт для приёма самолётов семь лет назад, да и бетонки для «Тушки» точно не хватит.
- Приготовиться к посадке, - звучит не слышный пассажирам голос командира.
- Наш самолёт приземляется на аэродроме посёлка Ижма, - продолжает он уже для всех. Часть пассажиров пересаживается вперёд, ближе к аварийным выходам.
Сотников внезапно слышит шум двигателей и обернувшись понимает: на его «вертолётную площадку» опускается ТУ-154.
Самолёт садится на не оборудованную для него полосу и продирается полтораста метров через кустарник и молодой лесок. Неминуемая авария? Пожар?
Все пассажиры и экипаж спускаются по надувным трапам целые и невредимые. Сотников подбегает к борту и ведёт их к зданию бывшего аэропорта.
Вскоре экипаж награждают орденами, а командира и второго пилота званием Героя России. Через полтора года орден получает Сотников.
Если Вы окажетесь случайно в посёлке Ижма, приезжайте на старый аэродром. Посмотрите издалека, как невысокий мужчина лет пятидесяти наводит порядок на взлётно-посадочной полосе.
Свидетельство о публикации №219090500675