От истоков НФОР
Хотя работать мне там действительно привелось с самого первого дня основания оркестра...
Но ведь никто не вздумал бы меня зачем-то допустить в те заветные и запретные для посторонних переговоры и раздумья великих, когда наш Вождь внезапно проникнулся к культуре своей страны, что в обычной своей краткой и доходчивой для населения манере вдруг понял сам и донес до электората возле себя, что великий Маэстро В.Т. Спиваков давно достоен не просто камерного известного всему миру оркестра "Виртуозы", но и давно уже созрел для еще более масштабных задач в музыкальном мире.И что Он должен не в чужой коллектив вливаться, а иметь собственную творческую лабораторию для больших музыкальных опытов. А что может для такой цели подходить. как не настоящий симфоничекий оркестр?
И, заметьте, это было решено еще в те годы, когда Вождь не нырял за амфорами на дно Черного моря, не летал со стерхами, не кормил с руки и тигров вовсе.Но тонкость понимания искусства вполне и сильно уже смог в себе открыть.
Возможно, в этой краткости он попутно успел доходчиво поведать электорату, что он прекрасно понимает результат умножения 2 на 2.
Но главным итогом стало то, что пошли по Москве среди музыкантов упорные слухи, что что-то затевается в эшелонах музыкантской власти явно яркое и неординарное.
Эту информацию к себе я даже абсолютно никак не примеряла вовсе. Уже довелось мне в жизни пролететь фанерой, куда я пропустила время подачи заявлений и не играла конкурс над оркестром министерства Культуры под управлением тогда Г.Рождественского сначала.Потом я и не рыпалась в НРО, когда он только образовывался. Я в те годы усердно изображала мать.
А уж в момент этих слухов по Москве я так надежно лежала на глубоком дне в женском коллективе.Что никакая наглость не смогла бы меня заставить примерить тот оркестр к себе хоть в мыслях.
Но внезапно раздался в моем доме вечером звонок по телефону.Там звонила некая С. Степченко. с которой мне уже довелось несколько раз встречаться по работе в своем женском объединении.
Рахговор она завела сразу вот с чего.Она меня спросила в лоб, умею ли я играть двойной концерт Моцарта для скрипки и альта под названием "Кончертанта".Но это никогда не требовалось до той поры в женском коллективе.Поэтому это произведение мне явно потребовалось бы подучить по новой.Тогда последовал другой совсем вопрос. А дуэты того же Моцарта для скрипки и альта я сыграть вот сейчас смогла бы? А то есть для меня возможность их поиграть с Маэстро Спиваковым у него дома, чтобы он смог для себя решить вопрос, достойна ли я работы в создаваемом им новом Симфоническом оркестре. о котором ходят слухи уже по всей Москве? Что все места там уже, конечно, давно и плотно заняты.Но вот она, С. Степченко, готова рискнуть ради меня своей прочной репутацией и выделить мне в возглавляемой лично ей группе одно из мест для большей органичности полового сооьветствия мужчин и женщин.
Я тут же ринулась учить по новой означеные дуэты.
А попутно, как и всегда, ежедневно ходила на работы.
В мае еще я все продолжала учит дуэты.Но меня никто уже их не звал поиграть с маэстро Спиваковым.Хотя некая возня везде явно ощущалась.Например, тот валторнист, что работал в "Виртуозах " и по очередной иронии судьбы, уже был давно мне родственником. вдруг отчаянно начал ежедневно играть в квартире концерт для валторны Р.Штрауса.И этот же концерт так же постояно играл и его сын на такой же валторне.
Потом нам всем. участникам этого музыкального заговора по секрету раздали ноты нескольких оркестровых произведений.И их мы все тоже тщательно учили по домам.
И вдруг раздался клич....
Что в июне стартуют репетиции нового оркестра.До этого еще оставалось несколько дней. И с женским оркестром я отправилась на автобусе на гастроли в город Брянск.Дорога оказалась трудной. Узко и ухабы.Поэтому в один конец мы плелись примерно 14 часов. И уже в автобусе я внезапно обнаружила, что у меня как-то подозрительно сильно распухла левая рука.И блузки не засткгивались в рукаве никак.Но конертное платье я на себя смогла как-то с огромным трудом натянуть на руку.Потом у меня опухла и правая рука.Потом опухли ноги.И тогда мне стало страшноТуфли еле налезали на ноги. которые болели невыносимо.И при этом довелось мне вспомнить, что давно уже мне тайно говорили, что если кто-то вздумает уйти от Безродной, то эта предательница сильно заболеет.
И ноги у меня вдобавок ко всему еще покрылись язвами.Мне было очень больно на этих репетициях.Но их случилось только две. а уже на третий день ебез всякой репетиции нам всем было сказано, что все, кто прошел две эти репетиции могут считать себя зачислнными в новый оркестр. Эти встречи пришлоись на дни отгулов за поездку в Брянск.Поэтому от женского оркестра все оставалось в тайне.
Но потом отгулов уже не было.И я отправилась признаваться в своей измене.С.Б.Безродная, не говоря ни слова, просто спиной ко мне повернулась сразу.И вычеркнула меня из жизни.
А я вечером того же дня.Рванула в поликлинику.Ни одного врача и где они сидят, я тогда не знала. Я сидела в коридоре и размышляла, к кому бы мне зайти?
Врачи уже спокойно собирались по домам после своего приема.Вдруг я открыла дверь в один из кабинетов. Врачиха в нем сильно оскорбилась моим нахальством. Она домой хотела. А тут я.Просто бруки на ногах кверху подняла. Врачиха глянула..И аж в крик. - Да вы! Больны!!!
И тут же мне написала направление в диспансер. Венерический.
Нв утро я в ужасе открыла дверь этого заведения. У меня моментально взяли кровь на сифилис и СПИД.И сказали сразу, что этим всем я пока что ни капли не болею. Что просто моя болезнь.Это сильнейший нейродермит. Который лечению не подлежит никак.И что теперь до смерти я обречена ходить в коросте.Правда, выписали все же кучу разных притираний дя облегчения боли. Удивились только, что лицо мне эта дрянь не захватила.Но скоро наросла на мне новая кожа.И язвы затянулись тоже.
А осенью началсь для меня новая работа.Первый концерт сыграли 27.09 в честь Е. Светланова.И страшно облажались духовики с самого начала четвертой симфонии Чайковского.
Потом посыпались на оркестр и другие неприятности. В начале октября скоропостижно скончался серый кардинал альтовой группы, муж С. Степченко, который был посажен за ее спиной на третьем пульте. Он только успел в машине скорой помощи тихонько сказать что-то вроде "Ох!" и все. А оркестр на другой день укатил на гастроли в Петербург.Где Д. Мацуев красиво разбивал рояль вторым конертом композитора Рахманинова, выйдя на сцену его исполнять почему-то в сокингк и в голубом галстуке, который мне очень сильно тогда запомнился. Симфонию мы уже тогда сыгрвли намного лучше.
По возвращении в столицу 13.10 похоронили мужа концертмейстера. Оркестр заранее оплатил участок на три персоны.И в тот день вдруг на репетицию вошли священники с иконами.И окрестили зал, где шли наши репетиции. Они брызгали святой водой на наши инструменты. а я все старалась альт от воды прикрыть.
А уже 17.10 и еще альтиста накрыла неприятность.Он лихо прыгнул через ограждение, чтобы скорей дорогу перебежать в неположенном вовсе месте.Зацепился ногой за ограждение.Руку вывихнул.И у крошку свой альт разбил. Ему выдали другой из фонда Спивакова.Но он потом долго копил деньги на починку своего.
Потом много было материальных неполадок.Денег настолько часто вовсе не давали. Что однажды всю зарплату Маэстро Спиваков заплатил оркестру из своих, чтоб мы не голодали.
А весной того же первого года существования оркестра мужа схоронила концертмейстер вторых скрипок.
Но потом Вождь подписал приказ о Президентском гранте.И хотя бы эта часть программы оршла в изначально обещанное русло. А потом все стало.Очень хорошо.
Свидетельство о публикации №219090500734