Ласточка - птица счастья Гл. 15

Гл.15


Кузьмины тоже к сватовству отнеслись крайне ответственно. Несмотря на то, что обычно со стороны невесты накрывается главный стол, а жених с роднёй могут привезти что-то из горячительного или немного закуски, Нина, старшая дочь Кузьминых, зажарила две утки, Арина приготовила цыплят табака, Рита, своё коронное блюдо - голубцы, а Алёна с матерью напекли дюжину пирогов с мясом. Тарас и Вовка ездили в магазин за водкой и вином. Все были задействованы, все переживали.

-   Ну вот, с таким "арсеналом" теперь и перед сватами не стыдно показаться. - сказал довольный глава семейства. Он облачился в выходной костюм чёрного цвета, в паре с белоснежной рубашкой.

-   Тарас, ну ты и вырядился! - подшучивала над ним Людмила. - Ещё перепутают тебя с женихом. - а он только улыбался и радовался предстоящему торжеству.

Людмила надела брючный костюм, который ей подарила одна из дочерей. Маргарита похудела и он ей стал велик, хорошо, хоть есть кому донашивать. Вообще, у Люськи был неплохой гардероб, благодаря дочерям. У неё до сих пор сохранилась прекрасная фигура, хоть и родила пятерых детей.

А Вовка надел тёмно-синий костюм с бледно-голубой рубашкой, и сразу подошёл к зеркалу придирчиво осмотреть себя со всех сторон.

-   Ну что, Владимир Тарасович? - в шутку заговорил он сам с собой. - Сегодня вы едете сватать саму Белых Юлию Ивановну. Ещё год назад для вас это показалось бы гранью фантастики, а нынче всё обстоит так, вроде предстоящее сватовство - что-то такое привычное и обыденное, типа так и должно быть на самом деле...
Да ладно, не прикидывайтесь, Владимир Тарасович, вам же нравится эта затея? А? Чего молчите? - и тут же сам себе ответил: - Да! Мне нравится эта затея!

В деревне сватовство проходит совершенно по иной схеме. Бывает, что и в городе также, но поскольку это торжество было намечено спонтанно, на быструю руку, сваты, которые должны были подумать над сценарием, успели лишь в парикмахерскую сбегать да в универмаг, дабы прикупить себе подходящие обновки. А как же! Пока лишь встреча родителей, но ведь будет и развесёлая свадьба. Поэтому Кузьмины беспрепятственно проникли в квартиру невесты и её родителей, на пороге покланялись друг другу, а сваты перекинулись между собой парой смешных реплик. Потом показали жениху Юлию, мол, эту ли голубку он видел на днях?

-   Ага! - сказал Вовка, не отрывая взгляда от красавицы-невесты.

Юлия давно обрезала длинные волосы, оставила их только по плечи. И вот теперь она взяла с каждой стороны по небольшой пряди и сплела пару косичек, которые закрепила на затылке. Это так очаровало Вовку, она стала похожа на прекрасную, смуглую египтяночку. Почему именно египтяночку, то Вовка и сам не знал. Вот так ему Юлька ассоциировалась с этим образом в данный момент и ничего с этим не поделать.
Оделась она простенько, но со вкусом. Чёрные туфли на каблуке, тёмные колготы и серое платье из тончайшей шерсти с длинным рукавом. Узкое платье почти достигало колен и очень выгодно обтягивало стройную фигурку девушки. А на лифе просматривалась искусно пришитая вставка из светлой сеточки, но настолько мелкой, что все прелести юной девы были надёжно спрятаны от любопытного глаза.

Вовка преподнёс ей алые розы, а Юлька, в свою очередь, обняла его за шею и поцеловала в щёчку, что у парня аж дух захватило от такого внимания. Да ещё и при всех.

Хозяева пригласили гостей к столу и тут, действительно, было чему удивиться. Юльке на кухне все помогали, но, в основном, всё это было на её плечах.
На середине стола, на огромном блюде, возлежал жареный гусь, начинённый лимоном, яблоками и грецкими орехами. Колеты по-киевски "примостились" тут же, рядышком, а чуть подальше - сочные отбивные, от которых по комнатам распространялся вкусный запах чеснока и сметаны. Шарики мясных крокетов делили блюдо с биточками и хрустящими свиными котлетами, а также с куриными крылышками в медово-соевом соусе. Всего не перечислить, если ещё брать во внимание всевозможные салаты и нарезки. Словом, сразу видно, что тут готовились, ждали гостей и сами гости тоже желанны в этом доме. Но больше всего сватов поразил торт, который тоже испекла Юлия.

"Это ж надо, какая фантазия!" - Вовка зачарованно смотрел на трёхъярусное бисквитное чудо, где на самом верху красовалась жёлтая хризантема, в окружении многоцветных кремовых розочек.

"Что бы там ни было, - подумал Вовка. - а голодным никогда не останусь."

Свадьбу решили гулять в апреле, когда ещё не жарко, но уже и не холодно. И обязательно у Кузьминых. А зачем тратиться на дорогие рестораны, когда есть такой обширный и вместительный двор?
Раскрасневшиеся от шампанского, счастливые влюблённые не могли дождаться конца гулянки. Вовка забрал Юлию к себе на ночь во времянку. А утром, попрощавшись с Людмилой и Тарасом, молодые отправились сказать до свидание и родителям невесты. Им сегодня надо было уезжать. Любовь Георгиевна вчера щеголяла в ярко-оранжевом платье, оно ей шло и к лицу, и к волосам, выкрашенных рубиновой краской. А сегодня она выглядела немного уставшей и замученной, на быструю руку одетой в домашний халат. Так всегда случается с хозяевами, где намечалось серьёзное мероприятие, забирающее достаточное количество сил и энергии.

Любовь Георгиевна вручила Вовке и Юлии три сумки продуктов.

-   Мама, ты что? Как мы это тянуть будем? - возмутилась Юлька. Вовка был полностью с ней согласен. Он вчера маленько переборщил с горячительным, теперь ему даже без поклажи лень было куда-то двигаться, так бы лёг и спал несколько суток подряд, ни то, чтобы ещё нести три здоровенных баула.

-   На себе, что ли тянуть будете?  - в свою очередь, проявила недовольство будущая тёща. - На поезд вас отец посадит, а там и справитесь как-нибудь. Зато еды столько привезёте.

-   Мама, ты забыла, кем я работаю? Неужели ты думаешь, что я буду голодать или мужа своего не накормлю?

-   Ну а нам куда это всё девать, скажи на милость Божью? Свахе вчера предлагала, она отказалась, теперь что, выкидывать такое добро?

-   А нам где хранить прикажешь это всё? Ни в один холодильник столько не поместится. - стояла на своём Юлька.

Вовке стало жаль Любовь Георгиевну, он видел, что женщина от души заботится о них, потому пошёл ей навстречу.

-   Юль, и правда, давай возьмём! Домашнее не сравнить со столовским, каким бы вкусным оно ни было. А сохранить, так найдём где. Зима ведь на улице, а не лето. Что в морозильник положим, а что за окно. У меня там короб прибит, специально для этих целей. Кто-то до меня там жил и постарался создать такие условия. Так в тот деревянный короб помещается ещё больше, чем в холодильник.

Тёща благодарно посмотрела на него, а тут и Юлька сдалась.

-   Ну хорошо, давай тогда заберём эти сумки.

Юлька переехала жить к Вовке в общежитие, а сама, при случае, наблюдала за поведением Акима, как же он на это среагирует? Но он и не замечал, что творится вокруг, с головой окунаясь в их с Эльзой неземную любовь.

"Почему я хочу, чтобы Аким ревновал, если честно решила быть верной только Вовке? Наверное, много плохого он мне сделал, этот Набоков, раз я не желаю ему душевного равновесия. А может, он приучил меня так: совсем недавно разгонял всех моих провожатых и так этим надоел, что теперь хожу и оглядываюсь."

С Вовкой они проведали Сан Саныча и заранее предупредили о предстоящей свадьбе. Тот был чрезмерно рад. А как иначе? На комплексе до сих пор не хватало рабочих рук, а подобное торжество - это, своего рода, реклама для населения. Ведь и ежу понятно, если на комплексе отмечают такие серьёзные мероприятия, то и правда туда устроиться очень выгодно. Ещё и коттеджи дают.

И Вовка скоро должен был получить своё жильё, а Юлька не писала на коттедж никаких заявлений. Да хватит им и одного. Дело в том, что продавать эти квадратные метры строго запрещено. Работаешь здесь - живи. Уезжаешь - освободи место для следующих работяг. Да, придумано вполне справедливо. Этот коттедж может достаться только детям, по наследству. Такой подарок от руководства для подрастающего поколения, который заработали их отцы с матерями и дедушки с бабушками. Ведь на будущее тут предполагался огромный посёлок, где будут селиться не только те, кто задействован на этой территории, а и все желающие.

Вовка пристраивался к Юльке. Он привык жить в одиночку, потому первое время она ему мешала. Куда не направит стопы: к холодильнику ли, или к дивану, везде на неё натыкался.

"Вот и началась семейная жизнь, а значит, надо прикипать ко всему. Тем более Юльке, может, это тоже не в радость, но она терпеливо помалкивает."

Зима прошла спокойно, молодые даже ни разу не поругались. Наверное вдвоём, но только каждый про себя, они поклялись, что проявят железную выдержку. Во всём.
До свадьбы оставался месяц. Было задумано таким образом: именно на комплексе они просто гуляют, никаких машин с шарами и лентами, и никаких ЗАГСов. Это в своём городе их ожидает подобное, потому что так распорядились родители. Дома у Юли назначена свидетельницей девушка с первого этажа, зовут Катей. У Юли была всего одна подруга, Наташа, но та уже замужем. А Вовка выбрал шафером Алика Гвоздёва, чему тот несказанно обрадовался.
Здесь же, на комплексе, свидетели будут временные, лишь бы посидеть рядом с молодыми на данном застолье, а иначе, как без дружков? Потому Вовка попросил на это ответственное дело одного из слесарей, а Юля наметила в подружки самую молодую и свободную от брачных уз работницу со своей столовой.

Чем ближе свадьба, тем больше хлопот и какого-то непонятного волнения. И Вовке, и Юльке сто раз приходило на ум:

"А может, не надо?"

Но они оба понимали, что колесо уже завертелось, родители бегают по всем инстанциям, дабы угодить своим детям предстоящим праздником. Теперь они не имели никакого права кого-то подводить. Иначе им прямая дорога в детский сад, ибо взрослые так не поступают... Да поступают, конечно. Но кто такое одобрит, кроме родителей, бесконечно любящих своих непутёвых чад? И то - со временем.
Молодые порой терялись и сомневались не потому что категорически разлюбили друг друга, а потому что боялись, а получится ли дальнейшая жизнь? Особенно Вовке и Юльке, так тем было чего бояться. Они уже столько раз расставались.

Поскольку гулянка намечалась в той столовой, где работала Юлия, то девушка отнеслась к этому событию больше, чем серьёзно. Она собиралась утереть нос Артёму и сделать своё торжество более шикарным. Несмотря на то, что в общепите и так была стерильная чистота, она, как шеф-повар, всегда следила за этим, но Юля, вместе с подопечными, ещё раз выдраили весь зал до сверкающего блеска. А за два дня до свадьбы, она вновь пришла на поклон к Сан Санычу, чтобы уговорить того на весьма щекотливое дельце. А именно - трудящиеся комплекса пусть питаются в эти дни в двух других столовых, а эту пока оставят в покое.

-   Украсить хочешь? - догадался мужчина.

-   Да, Сан Саныч, вы угадали. Всякие плакаты будут вывешены, гирлянды... Можно?

-   Можно, Юля. Но гирлянды лишнее, это не Новый год. Лучше разноцветные шары.

-   А где их взять? За ними надо в город ехать, а времени уже не остаётся.

-   Думаю, что смогу помочь вашему горю. Я видел шары в профсоюзном кабинете, вот и выпрошу их для вас.

-   Спасибо вам большое! - от души поблагодарила его девушка.

Когда с залом было покончено, вот тогда и началась круглосуточная готовка.
Вовка не поскупился на наличные, продуктов было закуплено великое множество, вернее, их разнообразие. Вплоть до свежих фруктов, за которые на рынке просили баснословные деньги.

Вовка сколько раз задумывался, а в чём будет одета Юлька? Он купил себе новый костюм, чёрного цвета, в выходной за ним мотался в райцентр. Предлагал и Юльке составить ему компанию, но она сослалась на сильную занятость.

"А она что же, не в свадебном наряде собралась предстать перед приглашёнными?"

Но когда спросил её об этом, то Юлька с улыбкой ответила, что наряд уже висит в шкафу и ждёт своего часа. Но не в ихнем шкафу, потому что жениху нельзя заранее видеть платье невесты.

"Ну и моторная моя будущая жёнушка! Когда всё успевает?" - с довольством подумал Вовка.


Рецензии