Похоть. Охота на слова
Сегодня это слово почти не употребляется, его заменили, как говорится, всепогодным иностранным словом СЕКС, вокруг которого намешано столько небылиц, организована продажа такого количества наркотиков, лекарств и реальных ядов, что всё тонет в дерьме. Не верите? Ваше право, но даже социальные сети наполнены чрезмерной рекламой проституции и порнухи...
В словаре Владимира Ивановича Даля слово ПОХОТЬ имеет более широкое толкование, оно стоит в гнезде слова похотеть.
ПОХОТЕТЬ (похочу, будущее), захотеть, согласиться, пожелать.
Кто куда похочет, путь найдет.
Он сам в солдаты похотел.
Бог дает власть, кому похочет.
|| Похотеть (похотею настоящее), быть в похоти, в плотском вожделении, о животных. Похотелось ему свету повидать. Похотенье ср. хотенье, желанье, стремленье; || сост. похотеющего.
Похоть ж. плотское вожделенье, побужденье. || Прихоть, причуда, произвол. По своих похотях изберут себе учителя, Тим.
Похотный, к сему относящ. Похотливый, сладострастный, чувственный, плотских наклонностей. Похотливость, свойство это. Похотник, похотливый. || Церк. желающий запрещенного. Похотничать или церк. похотствовать, поблажать грубым, чувственным страстям своим, плотскому вожделенью. Похотень м. моск. небрачно рожденный. Толковый словарь живого великорусского языка
Самая яркая иллюстрация к этому слову в русской классике, на мой взгляд, глава V «Помещик» в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Это там, где речь идёт об истории рода и судьбе самого помещика Гаврилы Афанасьевича Оболта-Оболдуева, которого повстречали на большой дороге семь мужиков, добивающихся истины, кому на Руси жить хорошо. Приведу некоторые фрагменты из этой главы, убедительно показывающей, что безнаказанность и отсутствие нравственных ограничителей и приводят к ничем не ограниченной власти и злоупотреблениям. Напомню, что Оболт-Оболдуев - потомок древнего богатого татарского рода, перед которым заискивала царская власть Российской империи после великой смуты начала ХVII века. И это нашло отражение в искажённой истории России, далёкой от реального прошлого.
Так вот, друзья — и жили мы,
Как у Христа за пазухой,
И знали мы почет.
Не только люди русские,
Сама природа русская
Покорствовала нам.
Бывало, ты в окружности
Один, как солнце на небе,
Твои деревни скромные,
Твои леса дремучие,
Твои поля кругом!
Пойдешь ли деревенькою —
Крестьяне в ноги валятся,
Пойдешь лесными дачами —
Столетними деревьями
Преклонятся леса!
Пойдешь ли пашней, нивою —
Вся нива спелым колосом
К ногам господским стелется,
Ласкает слух и взор!
Там рыба в речке плещется:
„Жирей-жирей до времени!“
Там заяц лугом крадется:
„Гуляй-гуляй до осени!“
Все веселило барина,
Любовно травка каждая
Шептала: „Я твоя!“
Краса и гордость русская,
Белели церкви божии
По горкам, по холмам,
И с ними в славе спорили
Дворянские дома.
Дома с оранжереями,
С китайскими беседками
И с английскими парками;
На каждом флаг играл.
Играл-манил приветливо,
Гостеприимство русское
И ласку обещал.
Французу не привидится
Во сне, какие праздники,
Не день, не два — по месяцу
Мы задавали тут.
Свои индейки жирные,
Свои наливки сочные.
Свои актеры, музыка,
Прислуги — целый полк!
Пять поваров да пекаря.
Двух кузнецов, обойщика,
Семнадцать музыкантиков
И двадцать два охотника
Держал я... Боже мой!..»
Летело время соколом,
Дышала грудь помещичья
Свободно и легко.
Ни в ком противоречия.
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный.
Удар зубодробительный.
Удар скуловорррот!..»
Порвалась цепь великая —
Теперь не бьем крестьянина,
Зато уж и отечески
Не милуем его.
Да, был я строг по времени,
А впрочем, больше ласкою
Я привлекал сердца.
Я в воскресенье светлое
Со всей своею вотчиной
Христосовался сам!
Бывало, накрывается
В гостиной стол огромнейший,
На нем и яйца красные,
И пасха, и кулич!
Моя супруга, бабушка,
Сынишки, даже барышни
Не брезгуют, целуются
С последним мужиком.
„Христос воскрес!“ — Воистину! —
Крестьяне разговляются.
Пьют брагу и вино...
Пред каждым почитаемым
Двунадесятым праздником
В моих парадных горницах
Поп всенощну служил.
И к той домашней всенощной
Крестьяне допускалися,
Молись — хоть лоб разбей!
Страдало обоняние,
Сбивали после с вотчины
Баб отмывать полы!
Да чистота духовная
Тем самым сберегалася,
Духовное родство!
Должен признать, что мы не знаем, как устроена наша Вселенная и с какой целью создан человек думающий. Объёмы лжи зашкаливают. Сотни официальных и частных телеканалов словно соревнуются между собою, чтобы как можно ниже опустить обывателя, втоптать его в грязь разврата, лишить малейшего чувства гордости за то, что он человек, следовательно, существо думающее и имеющее право делать выбор.
Ему подсовывают одну похоть, чтобы его выбор заведомо был ложным, чтобы он никогда не приблизился к Богу, чтобы не воспринял себя равным с Богом. А главное, чтобы он не знал, что его душа бессмертная.
Вспомните, вам кто-нибудь когда-нибудь говорил, что вы обладаете бессмертной душой.
Вы хоть понимаете, что значит душа? Вы знаете, что такое великодушие? Вы можете объяснить, почему в древних храмах (православных, католических, мусульманских, иудейских, буддийских и прочих) вход в три раза превышает человеческий рост?
Задайте вопрос, и вы получите ответ.
Евангелие от Луки (глава 11, стих 9-10) советует однозначно: «Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
А теперь вспомните факты из собственного прошлого. Кто на вечеринке отправлялся искать водку, тот с водкой и возвращался…
А если попытаться найти ответ на вопрос об устройстве Вселенной, о предназначении Человека, о Великодушии, о человеческой бессмертной душе? Кто-нибудь с такими вопросами отправлялся с вечеринки?
Недавно на сайте КРАМОЛА я прочитал утверждение, что ПОХОТЬ и ЛЕНЬ – одни из самых страшных оружий хитрого идеологического врага. Вместо того, чтобы погубить тебя, враг предоставляет тебе возможность самому себя погубить. Сделать выбор в пользу разрушающих тебя, твоих близких, твоих семейных отношений технологий.
Возможностей для этого много.
Помни. Воин разрушает по необходимости, но он не стремится к разрушению. По сути у него нет врагов. Он выполняет волю более сильного и лучше организованного. Но всегда ли справедливость на стороне тех, кто посылает воина в бой?
Самое страшное разрушение – разрушение духа, к которому стремится враг.
Думай о себе, о своих близких. Помни, что, разрушая себя, ты разрушаешь частицу могучего духа, который дан тебе Богом. Ты равен Богу. А потому не поступай так, как хочется твоему идеологическому врагу.
Ты равен Богу, ты должен не разрушать, а созидать себя, и телесно, и духовно.
Помни! Тебе каждый момент разными способами подсовывает радости «цивилизованного мира». А это водка, табак, наркотики, и , конечно, блуд, похоть.
Разрушение начинается с поблажек для себя, любимого.
Не делай ничего только из-за того, что твоему телу этого захотелось. Надо быть хозяином своего разрушительного начала.
А это самая трудная задача.
Свидетельство о публикации №219090500091