Мой друг Василий Лановой

Приезжал в наш город известный актер Василий Лановой.   Событие примечательное, а для меня особенно, потому что я стал его « другом».   А произошло всё это очень просто.       В тот момент, когда Василий Лановой  со своим другом, прогуливаясь по нашей главной улице, подошли к литературному музею, который находится  в здании знаменитого атаманского дома. Я стоял через улицу на остановке и наблюдал, как двое мужчин пытаются открыть парадную дверь особняка, которую не открывали лет десять, с того времени как там поселился городской Дом пионеров и литературный музей.  В то время я работал преподавателем в этом учреждении и знал, что попасть в дом можно только через черный ход, со двора и то, если пустит Акимыч, -наш вахтёр.    Столичные артисты, не сумев открыть дверь, рассматривали фасад  здания и мемориальные доски на нём.На мраморных плитах значилось, что в своё время наш город посещали Александр Сергеевич Пушкин,  Даль, Толстой и другие знаменитости.  Я решил помочь гостям удовлетворить любопытство и подошел к ним. – Разрешите вас проводить вовнутрь здания, - предложил я.  Они охотно согласились, и мы пошли во двор.  Обшарпанная дверь была закрыта изнутри.  Я знал, что сейчас обеденный перерыв и принципиальный Акимыч вряд ли пустит знаменитых гостей, потому как он их просто не узнает.       Я долго барабанил в дверь, пока глуховатый  Акимыч услышал и отворил дверь.   – Чё ломитесь, обеденный перерыв сейчас – не глядя на нас, пробурчал старик.   Его поведение было таким, будто он здесь служит со времен самого хозяина – атамана.     Я, смущённый перед гостями, начал сбивчиво объяснять ему, что люди  -- проездом им хочется посмотреть историческое здание.  Акимыч , оглядев строгим взглядом визитёров и ничего не поняв, снисходительно промолвил:    - Ну разве, что для твоих друзей… проходите.  Войдя во внутрь Василий Лановой улыбнулся и протянул мне руку:  - Давай познакомимся, друг !  Я тоже виновато улыбнулся и пожал ему руку, пояснив, что в  отличии от вахтёра, я их сразу узнал и   что мне очень нравятся фильмы с их участием.


Рецензии