Когда любят, не сомневаются
Да, так могло бы быть… Но в действительности все по-другому.
...С Валерой мы познакомились семь лет назад на книжной ярмарке. Я тогда работала менеджером по продажам в компании, реализующей печатную продукцию. А он пришел на мероприятие, чтобы познакомиться с новинками, побывать на презентациях новых книг. Валера сам пишет. Сейчас работает над романом в жанре фэнтези. Правда, пока не издал ни одной книги, ведь нынче не так легко пробиться на этом поприще: «нетленки» ваяют все, кому не лень, а печататься могут только те, у кого есть связи и деньги. Настоящему таланту во все времена приходилось нелегко, а теперь и вовсе непросто. Но я верю, что любимого ждет успех, и обязательно помогу ему. Правда... трудно помогать вот так, на расстоянии. Ведь только по телефону да скайпу и можем пообщаться...
...Тогда, на книжной ярмарке, между нами сразу промелькнула искра, оба поняли, что созданы друг для друга. После мероприятия Валера пригласил меня в кафе, где мы проговорили до вечера, позабыв обо всем на свете. У нас нашлось столько общих тем, оказалось столько точек соприкосновения! С того дня начали встречаться. А через три недели, когда ездили за город с ночевкой в компании Валериных друзей, стали еще ближе, и я впервые узнала, как может быть счастлива женщина рядом с мужчиной... В ту ночь, в лесу, под звездным небом, реальный мир перестал существовать для меня, я парила где-то в неведомых далях и чувствовала себя птицей. Впечатление от нашей близости было настолько ярким, что я окончательно потеряла голову. Валера тоже. Так и узнала, что такое настоящая любовь, а через полгода ушла от мужа.
С Матвеем мы прожили десять лет, у нас росла дочь. На момент моего знакомства с Валериком Вике уже исполнилось девять. Раньше я никогда не задумывалась о том, счастлива ли. Все было не хуже, чем у людей, плыла себе по течению, да и ладно. Матвей преподавал у нас в институте и был старше меня на двадцать лет. Я всегда смотрела на него снизу вверх, относилась с пиететом и, когда преподаватель стал оказывать знаки внимания, а потом и на свидание пригласил, пришла в восторг. Мне льстило его отношение, да и однокурсницы завидовали, что тоже доставляло удовольствие. Еще бы, такой видный респектабельный мужчина за мной приударил! Но оказалось, что не просто приударил. Через полгода я стала женой Максима, а еще через год у нас родилась Вика. Я взяла академку, но потом все-таки закончила учебу и после университета пошла работать. А с Викусей сидели мои мама и бабушка...
...Ну а когда у нас начались отношения с Валерой, честно призналась во всем мужу и подала на развод. Матвей не хотел отпускать, строил козни, грозил забрать у меня Вику, но суд решил дело в мою пользу, и мы расстались окончательно. Я не препятствовала общению дочери с отцом, но сама встреч с Максимом избегала.
А через некоторое время почувствовала, что опять беременна. Господи, как же мы с Валерой радовались, когда у нас родился сын — точная копия отца! Это были самые счастливые годы моей жизни, несмотря на то что жили в Валериной пятнадцатиметровой комнате в общежитии. Викусю тогда временно взяли к себе мои родители. Развод с Матвеем они, конечно, не одобряли, но помогать мне все равно продолжали. Через пару лет даже нашли для меня хорошую денежную работу в Киеве и пообещали помочь оплачивать съемную квартиру в столице. Я сперва сомневалась — не хотелось расставаться с любимым. Но и жизнь в таких условиях тоже утомила, тем более все бытовые тяготы ложились в основном на мои плечи.
— Поезжай, солнышко, раз есть возможность хорошо заработать. Для нас это сейчас очень важно. Обустроишься, заберешь детей, а я за это время тоже подсоберу денег, продам комнату и приеду к тебе. Купим квартиру и заживем! — сказал Валера, что и сыграло решающую роль — я переехала.
Стала на ноги, забрала сына и дочь. И вот... скоро уже четыре года, как живу ожиданием. Валера бывает у нас наездами: на праздники и день рождения сына. Одна радость: Сашуня — вылитый папа. Так же улыбается, так же голову наклоняет, даже фразы похоже формулирует. Смотрю на него, и по сердцу тепло разливается. Но порой и горько становится! Ну сколько можно меня завтраками кормить?! Обещал же, что все будет! А я ведь женщина, время против меня работает, морщин все больше! И такая порой обида на Валеру внутри поднимается! Мы ведь до сих пор даже не расписаны. И я уже не уверена, что он когда-нибудь на мне женится. Бывает, не выдержу, пожалуюсь пожилой сотруднице на работе... Вера Львовна почему-то прониклась моей историей, сочувствует, советы дает.
— Да брось ты его, Лена! — недавно сказала она мне. — Не ломай себе жизнь, освободи место для настоящего счастья. По себе знаю: когда любят, не сомневаются. Вот я... Как первый раз замуж выходила, так за три дня до свадьбы жутко захотелось, чтобы меня где-то закрыли и не выпустили. И переезжать с мужем в другой город боялась, не была уверена в нем, понимаешь? Хоть и любила, хоть и встречались несколько лет. Со вторым же — на край света готова была отправиться, притом что знали мы друг друга всего ничего. Валера твой только обещает, а воз и ныне там. Пусть уже наконец или выйдет или зайдет, а то расшагакал двери — и ни туда, и ни сюда...Ты красивая, умная, молодая, встретишь еще свою судьбу.
Наверное, она права... Действительно, когда любят, не сомневаются. Не первый раз слышу. Может, Валера неспроста время тянет, а я уши развесила... Так утомило все это! И что делать — не знаю... Эй, счастье, где ты? Вернись!
Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 18, 2019 год
Свидетельство о публикации №219090500947