Непоминающие 2

Andrey
А почему Вы интересуетесь этими вопросами? С какой целью? //// Я в РПЦ с 1997-го года, и поэтому мне всё это интересно, поскольку я нахожусь внутри, как на подводной лодке, но не всё знаю об устройстве этой субмарины. Иисус повелевал молиться за врагов своих, правда Он ничего не говорил о том, можно ли молиться за врагов в храме, или нельзя. А если нельзя, то почему. Насколько я понял, вы считаете, что Патриарх, Шойгу и Путин - это враги. Но в то же время в Библии сказано: власти свыше установлены. Также мне непонятно, почему молитвы читаются только за хороших христиан, а не за плохих. Когда-то, 20 лет назад, у нас в городе был плохой священник, и я подавал записку, где было и его имя. В то же время, вы, наверное, понимаете, что определить, какой человек хороший, а какой плохой - возможно не всегда. Как же тогда быть с ошибками? И где надо доказывать, что тот-то человек плохой, а потому молиться нельзя? И каковы способы доказательства? К примеру, был патриарх Сергий, и, живя в то время, я не мог бы уверенно определить, хороший он или плохой. Ваши взгляды на Литургию порождают много новых вопросов, на которые пока нет ответов.
 
12:43Кентавр
Поминаются не христиане как нечто абстрактное, а члены Церкви. Военные поминаются, врачи, учителя, полицейские, строители, бизнесмены поимённо на проскомидии. Должность и профессия не выносятся в отдельную категорию. А про "власти и воинство" было придумано, кажется, ещё при временном правительстве в 1918 году, чтобы не пустовало место, где поминалась царская семья. У нас в этом месте, как я писал выше, поминается "страждущая страна и православные люди" - так поминали в РПЦЗ.
 
12:39Кентавр
А почему Вы интересуетесь этими вопросами? С какой целью?
 
12:39Кентавр
Чин литургии не менялся века с IV примерно, но в самом чине есть места, которые можно назвать варьируемой частью - они зависят от дня недели, от конкретной даты, от праздников, от особенностей территории, от специальных прошений. В частности, в ектении такое вполне допустимо. Кроме того, чин литургии (как и состав книг Библии) существует не сам по себе, он составлен Церковью, и различные элементы варьируемой части литургии вставляются не по произволу, а решением Церкви либо даже решением служащего священника с благословения епископа. В этом нет никакой проблемы.
 
9:26Andrey
И почему путешествующие христиане у вас поминаются, а военные христиане не поминаются? Те, кто путешествуют, находятся в более опасном положении?
 
9:24Andrey
В таком случае в вашем храме одни молятся за одних, а другие за других. Царство, разделившееся само в себе, не устоит. Если один человек согрешает, а потом кается, то он несколько раз переходит из одной категории в другую - из тех, за кого молятся в тех, за кого не молятся. И как вообще изначально был составлен чин литургии? Именно в древности? Его изменили разве? Ваш вариант более правильный?
 
4:41Кентавр
Истинно православных, конечно.
 
4:28Andrey
О каких православных, истинно-православных, или внешне? Те, кто причиняет вред, тоже входит в поминание? А если он агент ЦРУ?
 
4:08Кентавр
Отвечаю в личку. У нас на службах не поминают властей и воинство. Мы молимся "о страждущей стране нашей Российской, о


Рецензии