Явка с повинной часть первая

      Следователь Ягуда Изаак, попросту Изя, добродушный человек 28-и лет, солидной комплекции и веса имел небольшое количество слегка вьющихся чёрных волос, произрастающих на затылке от уха до уха вокруг блестящей, словно лакированной лысины, занимающей большую часть его умной головы.

     Блеск его лысины  притягивал всякого попробовать ощупать её, однако это милостиво разрешалось немногим друзьям и многим женщинам, считающих Изю «милашкой». Кожа лысины была на ощупь  тёплой и мягкой, оставляя ощущение , что между кожей и черепом проложен тоненький слой поролона или упругий жировой слой. Первичная уверенность в том, что прямо на кость черепа туго натянута кожа, отполированная до блеска, обидно терялась, оставляя осадок неприязни к милейшему Изе, известному как  изощрённый хитрец и балагур – будто сей коварный еврей специально устроил между черепом и кожей мягкую тёплую прокладку, дабы досадить  любопытным.

     Чёрные пышные бакенбарды, спускающиеся к румяным щекам, придавали круглому лицу законченный вид добряка, а зловещий саблевидный нос терял, неожиданно, свой грозный вид, застряв концом в легкомысленно пышных усах. Завершали картину лица большие влажные глаза, в тёмной глубине которых прыгали бесенята, не выскакивая на их поверхность.

     Изя обладал красивым рокочущим басовитым голосом, не подчиняющимся воле хозяина, благодаря чему начальник следствия безошибочно определял, где втихаря осели его следаки, дабы сбрызнуть какое-либо важное событие.

     Дамы следственного отделения, во время таких «заседаний», усиленно и безуспешно вспоминали имя известного драматического актёра, на которого внешне смахивал Изя, выгодно отличаясь, по мнению дам, от своих коллег-мужиков.

      


Рецензии
Добротный рассказ не столько об интернационализме и дружбе народов, как о том, как пропитывается человек в России, независимо от его национальности, российским воздухом и российскими привычками.
Примечателен выбор застольной песни. Она ещё советская и, одновременно, и о Ленинграде, и о Москве, о двух российских столицах, и совсем не о станции Бологое.

Светлан Туголобов   29.09.2020 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Светлан! "Бологое" - это заключительный рассказ, начало - "Сам Фашист". С увжением, М.Х.

Максим Хайруллин   29.09.2020 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.