Все ни о чем о Коралине как бы

Обожаю сказки. На днях мне подарили книгу "Коралина" та самая, что из страны кошмаров.

Почему сказки? А вы замечаете какие там диалоги?

Коралина разговаривает с котом. Это выглядит так, как будто нормальный пытается говорить с умственно отсталым. При чем отсталая тут Коралина.

-Добрый вечер, - сказал кот.
-Привет. У нас в саду я видела кота очень похожего на тебя. Ты, должно быть, другой кот.
-Нет. Я не другой кот. Я - это я. Вы, люди, вечно разбросаны во всех местах сразу. Коты, наоборот, всегда в себе. Если ты понимаешь о чем я.
-Допустим. Но если ты тот самый кот, которого я видела дома, то почему ты разговариваешь?
-Я умею разговаривать.
-Дома кошки не говорят.
-В самом деле? - спросил кот.
-Да, - ответила Коралина.
-Да, ты в этом эксперт. Да и что я могу знать? Я всего лишь кот.
-Не уходи, - попросила Коралина. - Пожалуйста. Прости меня. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? - спросила она кота. - Меня - Коралина.
-У котов не бывает имен, - ответил он.
-Как это?
-А вот так. Это у вас, людей, есть имена. И все потому, что вы сами не знаете, кто вы такие. Мы знаем, кто мы, и поэтому имена нам не нужны.

Такая же история с Алисой в стране чудес. 

-Нельзя поверить в невозможное!
-Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.

Я надеюсь все понимают, что значит упасть в кроличью нору?

С Коралиной происходило то же, что с Элис из Нулевого Канала. Ей предлагали все! Все о чем она мечтала. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Вот только Коралина хотела спасти родителей, а Элис боялась шизофрении, поэтому стала частью семьи Питчей. Естественно, из этого ничего хорошего не вышло.

И ещё немного о восприятии.Это из Коралины.

Коралину разбудило яркое утреннее солнце, светившее ей в лицо.
На мгновение она растерялась. Она не знала, где находится ; и она была не совсем уверена, кто она такая. Просто поразительно, сколь многое в том, как мы себя воспринимаем, зависит от кровати, в которой мы проснулись ; и поразительно, на сколько это восприятие хрупко.

А это из Алисы.

-Я, - робко произнесла Алиса. - Я не уверена кто я сейчас. Когда я утром проснулась, я ещё знала, кто я, но с тех пор я столько раз превращалась...
Если столько раз на дню, то расти, то опять уменьшаться - это же с ума можно сойти.


Рецензии