Топтыжка и его добрые дела

 
Рис. М.Ракифов               

 В одном красивом лесу жил-был маленький медвежонок. Конечно же, жил он в нем не один, а вместе с мамой-медведицей и  другими зверями. И этот самый медвежонок, по имени  Топтыжка, очень сильно хотел стать большим.
–  Мам, а мам! Ну, когда же я вырасту? – каждый день спрашивал Топтыжка  свою маму.
–  Сынок, не спеши быть взрослым. Придет время, и ты станешь у меня совсем большим медведем! – гладя лапой по головке медвежонка, сказала любящая мать. – Но вообще-то, чтобы быстрее вырасти,  знаешь, что нужно сделать?
 – Надо заниматься физкультурой! Мама, я уже это все знаю, – промямлил сонный медвежонок. – Я же  каждое утро делаю зарядку, а все равно такой же маленький, как и был! – грустно произнес он.
 – Разве ты у меня такой же, как и был? – ласково спросила медведица.
Топтыжка согласно кивнул.
Глядя на сына и видя, как он переживает, медведица решила его успокоить. Она уложила малыша  на кровать  и нежным голосом произнесла:
– Ты растешь, мой хороший, каждый день. А если хочешь,  я тебе завтра открою один секрет о том, что нужно сделать, чтобы быстрее вырасти.  А пока поскорее засыпай:  малыши растут даже во сне…
На ночном небе появлялись яркие звезды. Вместо уставшего солнца  выходила желтоглазая луна, которая своим  светом освещала макушки деревьев. В лесу было очень тихо, только иногда слышался голос совы. А рано утром, с появлением  первых мягких лучей  солнца, всё становилось иным. Птицы начинали распевать свои красивые песни, кузнечики стучали своими молоточками, а лохматые шмели  и нежные бабочки перелетали от цветка к цветку. В эту пору все звери принимались за свои дела.
 –  Вставай, маленький засоня, – обратилась медведица к своему  еще не совсем проснувшемуся  сыну.
 –  Ну, мама, я не маленький! – едва открывая свои сонные глазки, возмутился Топтыжка.
 – Большой засоня, что ли? – с улыбкой спросила медведица.
 – Не-е-е, я не большой засоня! Я просто БОЛЬШОЙ! – вставая с кровати, заявил медвежонок.
 На что медведица серьезным тоном сказала:
 – Ну да, конечно, конечно!
После утренней зарядки и вкусного завтрака, медвежонок вспомнил, что мама обещала  раскрыть  какой-то секрет. И он решил спросить о нём. На вопрос добрая мама-медведица ответила:
– Секрет в том, что нужно совершать хорошие поступки и творить добрые дела.
– Значит, если, я буду делать хорошие дела и поступки, то я быстрее вырасту? – спросил Топтыжка,полный надежд.
– Ага! – произнесла медведица. – А, чтобы ты сам смог убедиться в том,  как быстро растешь, –  продолжила она, –  мы сейчас с тобой кое-что сделаем!
 И медведица повела сына по лесу. Хотя до этого Топтыжка хорошо позавтракал, он не смог устоять, чтобы не отведать по пути красных вкусных ягод. За этим занятием медвежонок не заметил, как они с мамой дошли до самого высокого дуба.
 –  Ну, вот, наконец-то  мы пришли,  –  произнесла уставшая медведица.
Медвежонок осмотрелся по сторонам, но ничего интересного для себя не  нашел. И тогда он  полюбопытствовал у мамы: почему они сюда пришли?
 Медведица сказала следующее:
– Видишь  этот дуб, он самый большой в нашем лесу. Он  растет примерно двести лет и достигает сорока метров  в высоту.
 –  Ого! Вот это да-а-а-а! – удивленным голосом, произнёс Топтыжка.
А еще медведица добавила, что все живое на нашей земле растет, только для этого надо время.
Маленький медвежонок понял, что этим хотела сказать ему мама. Но ему всё  равно очень хотелось скорее  вырасти. И, чтобы это произошло, он решил  начать делать хорошие дела.
Все утро и целых  полдня  медвежонок думал о том, как сделать такое доброе дело, чтобы можно было сразу на много вырасти? Но в голову ничего не приходило. Бродя по лесу,  Топтыжка, сам не заметил, как столкнулся с зайчиком.
–  Ой-ой-ой!!! – раздалось  по лесу эхом.
– Ты чего?
– А ты чего-о-о? – дрожа от испуга и заикаясь, спросил ушастый.
Медвежонок поделился своими переживаниями с зайчиком.     На что тот ответил:
 –  Ой, тоже мне проблема! – продолжая дрожать, заявил новый приятель Топтыжки. –  Вот у меня…
Медвежонку стало очень интересно, чем он так сильно напуган.
А зайчонок, оглядываясь по сторонам, будто остерегаясь, шёпотом поведал медвежонку о том, что заигрался и нечаянно далеко убежал от дома и от мамы. А возвращаться обратно боится: вдруг на пути повстречается волк.
Топтыжке стало жаль зайчика, и он решил помочь ему. По правде говоря, медвежонок и сам еще побаивался этого страшного зверя  –  волка. Но вида не подал.
Чтобы  было не так страшно идти, Топтыжка стал рассказывать зайчонку  про их чудесный лес, который полон изумительных красот. Про то, какие деревья, кустарники и невиданной красоты цветы в нем растут. Какие птицы и звери  живут в их любимом лесу. О чем шепчут листья на деревьях. И  что нужно делать для того, чтобы  их общий дом, то есть лес,  был красивым, чистым и уютным.
Познавательный рассказ медвежонка прервал радостный возглас зайчонка.   
– Мама-а-а-а! – обрадовано, закричал зайчик.
– Эта моя мама! – указывая медвежонку на зайчиху, –  сказал маленький ушастик и бросился со всех лап к своей любимой маме.
–  Мамочка, это мой новый друг. Он очень умный, смелый и не боится волка.
–  А как зовут твоего нового друга? – спросила мама-зайчиха.
–  Не знаю, – пожимая своими маленькими плечиками, ответил малыш.
– Я – Топтыжка, – протягивая свою лапку, представился медвежонок.
–  Очень приятно! – протянув мягкую лапу, ласково произнесла  зайчиха, – а этого маленького проказника зовут Побегайчик.
–  Я почему-то так и подумал. Ему очень подходит его имя, –  смеясь, произнес Топтыжка.
Вслед за медвежонком рассмеялись и Побегайчик со своей мамой.
– Ладно, я пойду, а то, наверное,  моя мама меня тоже потеряла,  – волнуясь, сказал Топтыжка.
– Какой заботливый сын,  о своей маме беспокоится, – похвалила зайчиха медвежонка и поблагодарила  его за помощь.
Как и предполагал Топтыжка, его мама, действительно,  беспокоилась о нем. На мамин вопрос: « Где он был?»,  медвежонок рассказал  о встрече с зайчонком и о том, как он ему помог.  Медведица была довольна поступком своего сынишки и поспешила его похвалить:
–  Ах, ты мой, храбренький!  Какой ты добрый и заботливый, –  нежно поглаживая своей лапой по спинке малыша, довольно произнесла медведица.
Топтыжка был и сам очень доволен тем, что ему удалось совершить  хороший поступок. И с того дня медвежонок старался делать добрые дела каждый день. Он помог маленькому лисенку, когда тот ушиб лапку. Помог старому ежу  донести грибы до его норки. Каждый день появлялись поводы для добрых дел. Топтыжка уже не думал о том, как ему быстрее вырасти, а каждый вечер, ложась спать, думал над тем, какое доброе дело можно еще сделать.
Шло время. Наступила осень. Деревья сменили свой зеленый наряд на сказочно золотистый.  На смену теплым летним дням  пришли прохладные осенние  дни.  Уже поредели золотые наряды деревьев, а листья все падали и падали.
Все звери в лесу и мама-медведица потихоньку стали готовиться к зиме.
– Ну, вот, сыночек, каким большим ты стал, а я и не заметила, как ты вырос, –  однажды сказала ему его мама.
–  Правда? Я вырос? – спросил Топтыжка  и побежал к дереву, на котором он отмечал свой рост. К его удивлению, он,  действительно,  был гораздо выше последней отметки. Радости не было предела.
Топтыжка еще не понимал, что на самом деле он стал выше ростом просто благодаря времени.Зато в глазах своих друзей и знакомых он вырос, совершая  добрые поступки и дела.


Рецензии