Вопреки опавшим листьям. Глава 25

        В гостиной водрузилась полная тишина, когда Олег, первым войдя через сверкающие всеми цветами радуги под долгожданными солнечными лучами, двери, торжественно возгласил:

     -  А вот и мой сюрприз! Знакомьтесь, друзья!

       Взоры всех присутствующих обратились в сторону входящих. Немного замешкавшись из-за изрядно поношенного рюкзака, осторожно пристроенного в холле, следом появился гость. Облик человека оказался настолько неожиданным, что расположившиеся на диванах и креслах не произнесли ни звука, во все глаза рассматривая необычного визитёра. Почему-то, не сговариваясь все были уверены, что увидят сухонького старца в чёрной поношенной рясе с деревянным крестом на груди...

       Однако,  вошедший оказался высоким, хорошо физически развитым мужиком с тщательно подстриженными окладистой бородой и усами с великолепно-серебряной равномерно разбросанной по ним, сединой. Из-под изрядно выгоревшей, когда-то шоколадного цвета, вязаной шапочки виднелись столь же роскошные с проседью тёмно-каштановые кудри.  Вовсе не по погоде он был одет в тёмно-серую в мелкую клеточку байковую рубаху и тёмные холщовые брюки, заправленные в сапоги из хорошей тонкой кожи. Видно было, что несколько минут назад сапоги были тщательно вымыты по самые голенища.

        Мужчина улыбнулся, сверкнув на зависть всем присутствующим белоснежными красивыми зубами, и низким баритоном произнёс:

      -  Доброго всем дня, уважаемые!

      -  Знакомьтесь,  Иван Демидович Клочков... - подхватил Олег и широким жестом пригласил нового члена "клуба" подойти к сидящим.

      Почему-то все, как по команде, встали навстречу. Невольно заулыбались, почувствовав небывало мощную энергетику и обволакивающую доброту взгляда его неожиданно голубых сияющих глаз.  Подошедши перво-наперво к Наташе, тот вроде как щёлкнул по-старомодному каблуками, низко склонив голову, неожиданно нежно пожал протянутую навстречу руку и так по-хорошему, душевно улыбнулся, не отводя глаз, что голос женщины дрогнул и она тихо произнесла:

      -  Наталья Павловна... Счастлива знакомству...

      Как-то нехотя отпустив руку дамы, не желая отходить далеко, Иван Демидович, медленно развернулся к подошедшему.  Олег поспешил представить его, с горечью уловив неожиданно образовавшуюся симпатию между его Наташей и отшельником-старовером. Вроде как корябнуло по сердцу, но он взял себя в руки и широко улыбнувшись представил друга:

      -  Мой однокашник и друг со студенчества, а теперь академик, спец в квантовой физике Анатолий Колесников!

      -  Но можно просто Толя! - пожимая сильную руку бородача, отозвался тот, не меняя довольно высокомерного выражения физиономии. Что-то всё-таки не нравилось академику в этом слишком самоуверенном типе с наружностью крестьянина .

        К гостю поспешил генерал. Олег представил его как почти коллегу Ивана, но нынче военным в отставке, и уверил обоих, что им точно будет весьма интересно поговорить с глазу на глаз.  И пусть друг сам определится стоит ли говорить новичку о своей службе в Госбезопасности и своём звании. Игорь Иванович весьма заинтересовался новым другом, намётанный глаз его говорил о недюжинной  силе духа и высочайшем интеллекте странного старовера.

       Протягивая руку Александру, Иван Демидович не отрываясь смотрел тому в глаза, почуяв настоящего соперника во всех смыслах. Оба напряглись, сдержанно обмениваясь любезностями. Оба поняли, что Наталью Павловну придётся усердно отвоёвывать. Как бы между прочим, Полянский вставил пару слов о необходимости провести сеанс ретроградного гипноза в качестве корреляции полученных от Олега сведений. С этой минуты мужчины стали тщательно следить за каждым словом и движением друг друга, подсознательно почуяв силу соперника.

         - Ну, а теперь надо бы покормить гостя с дороги - произнёс командор, дав понять, что пора кое-кому вновь двинуться в столовую.

       -  Разрешите мне похлопотать за хозяйку! - отозвалась Наталья Павловна, поспешив к кухне под руку  с новым знакомым.

      -   Мы дадим Ване немного передохнуть. Пока посидите тут, ребятки! У меня наметился план приготовить настоящий узбекский плов на обед и потому пока Наташа кормит гостя, займусь мясом.

         Троица покинула гостиную и старые друзья сели поближе друг к другу, чтобы перекинуться впечатлениями о знакомстве.  Неожиданно мимо пролетел Иван, вроде и не замечая присутствующих, а через секунду  пробежал обратно со своим рюкзаком и мимоходом, широко улыбнувшись, бросил:

     -  Таёжные подарки для всех!

        Болезненная неловкость повисла над сидящими  в гостиной - они осознали свою оплошность. Тем более досадно всем троим было потому, как "дикий" представитель глубинки оказался куда как более приличным мужиком, чем они, явившиеся в чужой дом с пустыми руками. Каждый подумал почти одно и то же: некрасиво приехать без гостинца, тем более в доме две дамы. Сконфузились, переглянувшись. Вовремя к Саше пришла спасительная идея.

       -  Надо вечерком сгонять в город и прикупить чего-нибудь и для радушного хозяина, оставившего нам дворец в полное распоряжение, и для Олега с Оксаной...- чуть замялся и добавил, опустив глаза долу - и для Натальи Павловны, разумеется.

       Друзья так и порешили, почувствовав явное облегчение. Время обменяться мнениями на счёт таёжного гостя...

        Они смолкли, как только Наташа с Иваном появились на глазах.  Все расселись поудобнее.  Вошедшие оказались напротив друг друга. Их разделял замысловатый низкий столик, обильно украшенный инкрустацией. Рядом с Наташей на диване пристроился психолог достаточно близко к её бедру, чтобы обозначить пришельцу своё особое положение относительно единственной дамы. Дама не отстранилась, но сделала вид, что близость интересного мужчины её не волнует вовсе. Олег остался на кухне колдовать с бараниной.

      -  Думаю не будет лишним немного рассказать о себе, поскольку я оказался незнакомцем в дружеской компании  - приветливо обратился к остальным Иван.

     "Да, да",  "конечно" и "с радостью послушаем" прозвучало одновременно,

    -  Родился я в маленькой деревушке на берегу тихой реки Асиновского района Томской области. После пятого класса оказался в Томске у дальнего родственника матушки. Успешно окончил школу с математическом уклоном и поступил в университет. Между прочим, самый первый за Уралом в царской России. Университету уже было больше ста лет. На филологический. Очень занимала история и литература. Но после двух лет учёбы понял, что меня более всего стали интересовать вопросы религии, чему возможно способствовало изучение творчества Достоевского. Деды мои оба были, как потом выяснилось, из старообрядцев. Но меня к церкви не притянули почему-то. Был пионером и комсомольцем. Итак, к вернёмся к моей биографии. Оставил я всё же университет после успешной сдачи всех экзаменов и сел в поезд.
Решил посмотреть Ленинград, Эрмитаж,  Мариинку и БДТ... Так что укатил туда. Подумывал в семинарию было бы полезно  поступить. Но поступил (сразу на второй курс зачислили) в ЛГУ на философский.  Ходил слушать и известных богословов. Тогда можно было в любой вуз приходить на любые лекции.  Быстро понял, что античный период в становлении философии слишком поверхностно преподавали, а марксизм-ленинизм навязывали с изрядным рвением. С четвёртого курса пришлось уехать в свою деревню. Родителям надо было помочь. Похоронил матушку через три месяца, вскоре и отца. Пока жил на природе, появился интерес к биологии и физике. Понял, что школьная программа по этим предметам не соответствует жизни и вообще законам бытия.  Да Винчи из меня не вышло, но мастерить кое-что получалось. Надо было углубляться в новые научные теории. Решил сам себя образовывать. Опять оказался в Томске. Там библиотека университетская нисколько не уступает Ленинской. Два года провёл за книгами. В читальном зале познакомился с будущей женой. Работал на Электро-механическом заводе. Быстро сделали начальником цеха, хоть и без диплома был. Но патентов много тогда оформили с главным инженером завода. Жену распределили на Дальний Восток из Политеха. Вместе уехали....

       Там и похоронил. Рак. Не смог помочь. С горя вернулся в родную деревню. А деревни то и нет. Остался. Перестроил родительский дом. Охотником сделала судьба. Душа не приняла новое государство. Набрёл как-то зимой в тайге на скит. Пять мужиков староверов. Не одно поколение там скит простоял. Старики совсем немощные. Решил помочь. Остался до весны. Двоих вскоре схоронили. Там и открыли мне свои сокровища богоугодные люди. Те древние книги, что не дали Петру в костры кинуть... Весна прошла. Лето и осень. Только на следующую весну, последнего старца предал земле и ушёл, заколотив окна и двери в двух постройках.
Ушёл уже не дураком. Ох, как многое Господь мне открыл по милости своей...

        Иван замолчал. Слушатели оживились. Появившаяся светлая улыбка так и не исчезла покуда он слушал наперебой задаваемые вопросы. На вопрос академика о нательном крестике дал странный ответ, что мол показывать его нельзя и отличается он от привычного всем православного очень сильно.  Почти всех интересовал вопрос о встрече с Олегом. Ответил просто: интернет и общие интересы свели в Москве на конференции. Ответ удивил, но Иван сослался на время и обещал подробно об этом рассказать.

      -  И всё ж меня интересует крест! Как могут они принципиально отличаться?! Крест он и в Африке крест - взяв за рукав старовера, потребовал немедленного ответа Анатолий.

     -   Не все тут верующие, но каждый знает как выглядит православный крестик, не так ли?

     -   Конечно - ответил академик - распятый Христос...

     -   Распятие есть символ смерти. При крещении православный священник одевает на младенца символ смерти. А ведь простая логика говорит нам, что надо давать вступившему на дорогу жизни символ Жизни!

     -  Вот те на... откровенно удивился генерал.

         Все как-то погрустнели, углубившись в размышления. Только одна Наташа, не сводившая глаз с удивительного человека, прошедшего столь суровую школу, тихо сказала:

     -  Об этом я давно узнала и теперь ношу крестик, сделанный на заказ. Но вот о символе Жизни до сей поры много споров. Я находила несколько и очень разных, о которых учёные говорят как о самых древних. Их может быть несколько или только один так и не разобралась...

    -  Мы обо всём с вами поговорим, мои дорогие - закончил исповедь Иван и, встав с кресла, предложил - может быть выйдем на природу и там поищем символы Жизни?.. Солнышко скоро спустится с небосвода в лес.

       Продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/08/701


Рецензии