Я моряк

Я — моряк. Хожу под парусом почти с самого детства, и ходил бы всю жизнь, но…

Не так давно, хотя, может прошло уже несколько лет, мы были в море. До берега было еще несколько месяцев, да и запасов было у нас более, чем достаточно. Вся команда добросовестно выполняла свою работу, но и веселиться тоже не забывал никто.

В один из вечеров, когда мы все собрались на палубе, чтобы капитан сделал заявление перед походом в трюм, прямо во время речи, мы услышали голоса. Они доносились прямо из воды, как мы поняли немного позднее. Они были… неописуемы. Никто не мог закрыть уши, мы все слушали, затаив дыхание. Тогда каждый из нас понял, что пришел конец. Мы готовились, мы знали, что русалки могут петь удивительные песни. Мы были готовы к этому — у нас под рукой всегда было что-то, чем можно было бы закрыть уши в случае встречи, но мы не знали… не знали, что мы не сможем пошевелиться вовсе. После встреч с русалками не выживают. Их голоса… такие нежные и одновременно охрипшие. Черт возьми, я никогда не слышал ничего прекраснее и, в то же время, ужаснее. Ужаснее, потому что зная, что эти песни — последнее, что можно услышать в своей жизни. Может быть, именно это и предавало их голосам эту прелесть?

Они начали высовываться из воды. Мы начали идти к краю, к воде, к их голосам, туда, где хотелось быть меньше всего. Но, загипнотизированные их голосами, мы шли. Мы шли, и с каждым шагом были все ближе к нашему концу. К концу нашей команды и нашего корабля. Когда первый из нас шагнул за борт, понимание конца нашей жизни сделало огромный прыжок к сознанию каждого. У кого-то на глаза навернулись слезы, ведь у некоторых были семьи. Я видел боль в глазах товарища, находившегося ровно напротив меня, он шел к другому краю судна. Я видел его слезы. Это одно из самых ужасных зрелищ — отчаяние в глазах человека, находящегося в шаге от смерти.

Вот мой черед. Я подхожу к краю, мысленно прощаюсь с жизнью и делаю шаг в пустоту… шаг к смерти.

Вода покрывает меня с головой, а перед моими глазами возникает русалка — та самая красавица, которая загипнотизировала меня своим голосом. Она смотрит в мои глаза, не отрываясь, а я… я понимаю, что начинаю дышать под водой. И водой. И мне не становится хуже, наоборот, я понимаю, что смерть отступает. В ногах… разливается тепло. Медленно опускаю голову вниз и вижу, как они начинают срастаться. А после русалка спрашивает мое имя. «Анна»,- еле слышно, не понимая, почему это делаю, отвечаю я.

**

Я узнал от русалок, что все они, вернее мы, — это женщины и девушки, скинутые с корабля. «Женщина на корабле — к беде», именно поэтому я стал «Вильямом» для всех и каждого и именно поэтому я привык говорить о себе, как о мужчине. Связанные ноги девушек и женщин начинали срастаться, а так же они начинали дышать под водой. Как? Не знаю, это загадка для нас всех. А сейчас над нами проплывает очередной корабль… теперь пришла моя очередь мстить тем, из-за кого мне приходится жить под водой.


Рецензии