Кентавр 2

Andrey Brayew-Raznewskiy
Поминать это всё нельзя?
Так называемого патриарха - точно.
 Andrey
Andrey 2:06
 
А митрополита Вадима и епископа Алексия? А строителей храма сего, которые были атэистами?
 Кентавр
Кентавр 2:12
 
Все эти вопросы очень правильные, потому что при попытке на них ответить многое станет понятно. К примеру: не могут строить храм люди совсем неверующие или уж тем более богоборцы. Строительство храмов всегда доверялось лучшим людям (и в профессиональном, и в нравственном смысле, их выбор не должен был смущать верующих), но в МП всё не так, потому ч то с 1927-го года эта церковная организация срослась с богоборческой властью (эта власть от Бога?), и продолжает сотрудничать с ней по сей день на взаимовыгодных условиях. (ред.)
 Andrey
Andrey 2:13
 
Я не тороплю с ответами, могу и подождать.
 Кентавр
Кентавр 2:18
 
Но кто знает, может, неверующий когда-то строитель, станет верующим только потому, что его так или иначе, хоть и не по имени, поминают на каждой службе, и за то, что добросовестно выполнил свою работу, и это стало его собственным опытом и отрезвляющим воспоминанием. Но по имени, лично - богоборца и осознанного отступника Церковь поминать не может по вышеуказанным причинам: "так как это и посягание на свободу, и просьба за врага Христа и Церкви".
 Andrey
Andrey 2:20
 
По-вашему, поминать по именам врагов Церкви внутри храма нельзя? Есть какое-то правило насчёт этого?
 Кентавр
Кентавр 2:21
 
Прописного - не знаю. Вероятно, есть. Тут и здравого смысла достаточно. Это вопрос не канонический. Если человек участвовал в строительстве храма, то это точно не случайно.
 
В МП все епископы экуменисты. Лично знаю немногих.
 Andrey
Andrey 2:22
 
Я это спросил потому, что и меня могут спросить, и надо будет что-то отвечать.
 
Экуменизм это плохо?
 Кентавр
Кентавр 2:24
 
За тех, кого поминают на проскомидии, священник вынимает частичку из просфоры (за каждое имя), а потом все эти частички в конце литургии ссыпаются с Дискоса в Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
 Кентавр
Кентавр 2:26
 
Andrey Brayew-Raznewskiy
Экуменизм это плохо?
Экуменизм - это идеология антихриста и будущее религиозное учение, которое объединит все церкви, которые будут являться лжецерковью, "церковью" антихриста. (ред.)
 
Простите, если не очень внятно и коротко отвечаю. Вы задаёте очень серьёзные вопросы. За это - благодарю!
 Andrey
Andrey 2:27
 
Я читал Кураева. Он говорит о разных видах экуменизма. Есть извращённые, а есть и нормальные. Межрелигиозный диалог и межконфессиональный диалог - это тоже экуменизм.
 Кентавр
Кентавр 2:29
 
Смотря для чего диалог ведётся.
 
В этом вопросе Кураев в целом прав. По крайней мере, в том, что пишет и говорит.
 Andrey
Andrey 2:31
 
Вы говорили, что грех - это когда поминают поимённо. Но власти и воинства поминают без имён. Но вы не поминаете власти и воинства. Почему?
 Кентавр
Кентавр 2:40
 
Потому что таково было решение собора РПЦЗ. Кроме того нынешнюю власть с трудом можно считать богоустановленной.
 
Но это не является каноническим запретом.
 Andrey
Andrey 2:43
 
Если Патриарх согрешает, то его поминать нельзя? Но ведь человек по определению грешен. В чём причина непоминания?
 Кентавр
Кентавр 2:48
 
Открытый еретик отпадает от Церкви по своей воле. До раскаяния и покаяния он не является частью Тела Христова - Церкви, поэтому его и нельзя поминать. (ред.)
 Andrey
Andrey 2:49
 
Но, чтобы считать еретика еретиком, нужно его отлучить.
 
Если еретик не отлучён, он не считается еретиком.
 Кентавр
Кентавр 2:57
 
Как это? Дело ведь не в человеческих циркулярах. МП его и не отлучит, так как не является Церковью. МП - церковная организация, часть гос.системы с 1927-го года, выдающая себя за преемницу Поместной Российской православной церкви, хотя таковыми являются РПЦЗ и катакомбники (из числа которых вышли новомученики и исповедники российские - некоторых из них даже МП признаёт, а эти святые в большинстве своём не признавали сергиан и патриархию).
 Andrey
Andrey 4:38
 
В таком случае, если МП - это ересь, то где акты отлучения? В церковной организации всё, что не задокументировано, не считается. Дэ факто не играет роли, играет роли дэ юрэ. Церковь существует юридически, и все вопросы решает на бумаге, а не мысленно. Кстати, юридически, католики - это не ересь, отлучён лишь папа римский, а все католики не отлучены, как и протестанты.
 Кентавр
Кентавр 4:55
 
Безусловно, должны быть, и они есть. Но сплошное де юре - это про тех, кто фарисеи, книжники, католики и т.д. Церковь жива Священным Писанием и Священным Преданием, которые имеют равный авторитет. Если вы всерьёз относитесь к тому, что написали, тогда вам не о чем беспокоиться: и экуменисты, и католики, и протестанты для вас церковь, значит, нечего переживать о таких мелочах, как записки - у протестантов их вообще нет.
 Andrey
Andrey 9:18
 
Эти движения находятся в расколе, а статус ереси определяется поместным собором. По крайней мере, если практика соборов уже не нужна, то и сам соборный принцип отменяется. Но кто и когда его отменил? Я что-то не помню. В символе веры соборный принцип ясно прописан, если это фарисейство, то сам символ веры фарисейский. Поэтому ни католики, ни протестанты не могут быть частью Церкви, особенно учитывая, что римский папа отлучён. Значит, он не является римским патриархом, и вся католическая иерархия недействительна.


Сначала вы говорили, что поминать нужно только истинных христиан, а затем речь пошла о строителях храма, которые были атэистами. Вы изменили своё мнение? Значит, 1-й вариант был взят с потолка? Если в процессе беседы вы устанавливаете принципы, исходя из своих желаний, то это наводит на мысль, что реальность для вас перестаёт иметь важнось, её замещают желания. Тогда, может быть, и осуждение ПРЦ МП носит чисто желательный характер.


Рецензии