Калеки и нищие

http://www.proza.ru/2019/09/06/135

Евангелие от Марка



14:7. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда

захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.

14:8. Она сделала, что могла: предварила помазать

тело Мое к погребению.

***

Нищие-калеки

Андрей Данте

Нищие-калеки (страшная мафия по унижениям и пыткам). Держат обычно цыгане или им подобные, крышуют оборотни.

Подайте христа ради
Служивому солдату
Ведь был я офицером
Бригады штурмовой

Служил в войсках ракетных
Больших но неприметных
И с каждым пуском, думал
В Америку попасть

Настала перестройка
Достала долгостройка
Решил заняться бизнесом
Квартиру получить

На рынке после армии
Бывало тяжело
Потом Чечня настала
Ушел на фронт в погонах

И снайпером работал
По целям по живым
Потом опять я дома
Снесло его рекою

Меня тогда накрыло
Остался без ноги
Потом руки лишился
В Молдавию поехал

Там документы выкрали
И стал я бомжевать
Прошу подайте денежку
А то меня начальники
Ведь могут и убить...

24.11.2013

***

Вступление к этой части моих мемуаров довольно необычное. Оно пришло мне на ум только благодаря моим впечатлениям от последней прогулки в «Гвардейском» парке. Обходя территорию старого парка, мне вспомнились полянки с одуванчиками, послужившие источником моих первых акварельных пейзажей в дни пленэров в последние майские денёчки — это даже не старшие классы, скорее всего, шестой или седьмой я тогда закончила из десяти.

С первого взгляда моя поляна была сплошным зелёным ковром. Но стоило ступить на его поверхность, как сразу стали видны проплешины из сухих пятачков прошлогодних трав. Идя по ним, постепенно подошла к дереву. Ствол его был рассечён надвое. Этот факт не сразу бросался в глаза. Фактом тут было само дерево, имеющее одно основание и два ствола, выходящие из него по разные стороны света.

Вот такое дерево. Это была берёза. Раздвоившись — она покалечилась и стала нищенкой. Огромная, незаживающая рана тянулась на несколько метров по одной стороне обоих стволов. Кора отсутствовала. На её месте появилась труха. Под трухой — всякие жучки, червячки. Я остановилась. Берёза не вызывает таких ярких эмоций, каких можно ожидать при виде покалеченного человека. Я просто стояла и молча смотрела. Постичь глубину этого зрелища можно лишь на месте. Было грустно.

Я постояла немного и ушла. Но память сохранила в себе что-то, что болью отозвалось при виде стекающих ручьёв свежей смолы на огромной ране одной из сосен. Тут уже впечатления усилились внешним проявлением произошедшей когда-то травмы. Может быть кору ободрала машина, проходящая рядом мимо. Но и сосна показалась мне брошенным деревом. Кто-то ведь содрал с неё эту защиту? Содрал и уехал по своим делам. А сосна осталась истекать смолой. Мимо проходят сотни и сотни людей, гуляющих по парку. Смола течёт. Сосна стойко держится. Не показывает виду. Крепка.

Вот так, да. Много было таких деревьев по дорогам моей жизни.

Стихотворение нашла в интернете на Стихи.ру. Решила сохранить себе на память. По смыслу не совсем моя тема, но мне понравились строчки Данте.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/09/06/922

Пленэр
Пленэ;р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Википедия


Рецензии