Рассказ сельского физрука. Из цикла Лихие девяност

          
  Я, как физрук сельской школы, отношусь к славному отряду сельской интеллигенции, призванной нести в село « разумное, доброе, вечное» и, я бы добавил в этот афоризм слово «здоровое». Правда, интеллигентами в полном смысле этого слова, то есть в костюмах, галстуках, нарядной спортивной форме, с причёсками и политесом мы бываем, как правило, до обеда. После него мы превращаемся в обыкновенных селян и , надев  поношенные куртки и сапоги пашем на огородах, в садах, в сараях и на кухне, допуская, порой, вовсе не интеллигентные высказывания. Жизнь заставляет…

А вечерами, управившись с делами и уложив своих детей, пишем поурочные планы, как научить жить других…
Меня  угораздило родиться в шестидесятые годы, учился профессии я в семидесятые, опыт работы набирал в восьмидесятые, сейчас в самом расцвете сил очутился в « лихих» девяностых. Времена , конечно, ещё те, о чём нужно рассказывать отдельно и подробно. Когда-нибудь об этом времечке напишут повести и романы… Короче, невыплата зарплаты, другие финансовые и материальные проблемы заставили нас учителей, как и других, срочно искать дополнительные заработки.

  Чем только мы не занимались! Кто извозом, кто спекулировал, кто « челночил», торговал барахлом и продуктами своих огородов.  Репетиторство, платные спортивные кружки и курсы ещё не были востребованы, поскольку у многих не было денег, а будущие миллионеры ещё только сколачивали капиталы. Я, чтобы продержаться, тоже решил заняться мелким бизнесом  и  выбрал занятие свиноводством. Превратил сарай в хлев, пристроил загон, клетушки для молодняка, купил несколько поросят и дело,  вроде бы, пошло. Однако к гонцу года  оказалось, что денег от продажи выращенного мяса едва хватало  на жизнь и  на корм тем же свиньям. Как на цифрах доказал мне один мой более успешный  товарищ, чтобы свинобизнес  был выгоден, нужно  выращивать сразу не менее двадцати  голов на продажу и не покупать, а  наладить  производство своего молодняка. А я со своей ограниченной территорией возможности расширяться не имел.
 А потом, куда девать, пардон, навоз? А запах и визги, которые стали доставать соседей?

Короче, серьёзный бизнес на моем клочке земли не выходил. Нужно было либо расширяться и заниматься бизнесом всерьёз, либо перестать мечтать разбогатеть. А у меня, признаюсь, не было сильной любви к деньгам, желания  любой ценой стать богатым…
      А потом,  как быть со своей учительской психологией, когда торговать непривычно  и даже  стыдно, как научиться лукавить, чтобы подороже загнать свой товар…?
       Такие же проблемы были и у других моих коллег. Я смеялся до слёз, когда один знакомый  коллега, бывший учителем литературы, причём хорошим, рассказал, как он занялся выращиванием телят. Кормлю, говорит, убираю за ними, а сам не могу удержаться, чтобы не рассказать им вслух про Есенина и Некрасова… И даже дырки на окнах завешиваю приватизированными портретами и таблицами по русскому языку, которые приберегаю до лучших времён…

   Так я завис со своим  отрядом в  четыре взрослых свиньи на мелком бизнесе, который хоть и не позволил умереть, но и прибыли- маржи не давал.
Зато,  какие это  свиньи!
 Моей любимицей стала  свинья по прозвищу Маша. Она у меня уже на выданье.. У неё округлое белое тело со светлым курчавым пушком на холке. Под такими же белесыми  длинными ресницами на меня смотрели неожиданно чёрные  большие красивые глаза.  Она любит подолгу стоять на задних лапах, опершись на решётку, и  смотреть вдаль на близкие горы. Что происходит в её  голове можно только догадываться. Оживляется она, лишь только увидев меня.
Когда я подхожу, она доверчиво суёт ко мне свой  чистый пятак и трётся щекой о ладонь, прося ласки. Я глажу её за ушами и чешу бока. Она вдруг заваливается на бок, а затем и на спину, желая, чтобы я погладил ей ещё и живот. Её глаза подкатываются в невероятном кайфе.
 Дурочка! Но мне  почему-то приятно тоже.

 Так продолжается несколько  минут, пока я не переключаюсь на других.
  Борька и Шурик совсем другие.  У этих кастратов всего  по две извилины в голове,- пожрать и поспать. На Машу они, естественно, ноль внимания пока дело не доходит до еды. Не дай бог, она сунется в их корыто! Шум поднимется нешуточный.  Ещё хай-вай   начнётся, если я опаздываю с кормёжкой! Шурик обычно начинает визжать, причём с разными интонациями и силой звука. Повизжав некоторое время, он вдруг затихает и прислушивается, не иду ли я. Затем всё повторяется.
 Борька предпочитает действовать по-другому. Он ухватывает зубами решётку и трясёт её изо всех сил ,создавая сильный грохот. Из-за него мне пару раз пришлось даже укреплять  ограду.
-Иду. Иду! Успокойтесь! Вот ваша кашка, господа!

Потом я наблюдаю их пир. Если Маша поглощает еду спокойно, с каким-то достоинством, то Борька с  Шуриком, невольно устраивают целое представление. Здесь и посасывание ,и бульканье, и похрюкивание, и повизгивание и тяжёлые вздохи, и удовлетворённое рыгание.
Завершается пиршество, когда оба нехотя отступают от корыта и обводят мутными глазами свои владения. Близкие горы, как Машу, их не интересуют. Потом тяжёлый сон на грязном полу, порой даже с храпом.

Завтра я подсажу к ним  повзрослевшего Мурзика. Ему предстоит тяжёлая неделя, а то и две адаптации.  Его будут  прижимать в углу , до крови, до жалобного визга на всю улицу кусать уши и несколько дней  отгонять от корыта. Спать он будет в самом грязном месте, а возможно  со страху попытается перескочить через  полутораметровую ограду. Такое тоже бывало.
В армии это называется дедовщиной. Когда-то молодым я служил в Советской Армии и, сталкиваясь с дедовщиной, наивно думал, что это чисто советское явление.
 Ерунда! Это нам досталось от животного мира. Кто наблюдал жизнь животных и даже домашних кур знает, как долго  не принимают в своё общество и гоняют  нового члена. Причём не только самцы, а и самки . «Бабовщина» для новеньких, часто, потяжелее чем дедовщина. Но у кого есть сила, чтобы отбиваться, тот адаптируется быстрее.
 Увы! Философия жизни!
 Так что занимайтесь дети физкультурой и спортом!
 Впрочем, куда это меня понесло?

Скоро я пущу под нож свою Машу. Держать её бесконечно тоже невыгодно. В целях экономии, чтобы не тратить денег на специалиста- кольщика, обычно я проделываю эту тяжёлую операцию сам. Благо армейская подготовка позволяет. Да я и привык уже.
 Прикрою в свинарнике остальных, чтобы не видели. Потом, как обычно , я поглажу её за ухом левой рукой, а когда она доверчиво опрокинется на спину, сделаю быстрый укол ножом в сонную артерию… И уйду, чтобы не видеть её агонию и укоризненный  предсмертный взгляд красивых чёрных глаз…
Деньги нужны, чёрт бы их подрал!
Деньги!.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/12/01/531 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.12.2019 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.