брат

 морозное утро , выходной , февраль. я только приехал с танцпола. смена была бешеная : клиентов около тысячи , массовка , батарейки , кран , видео. ноги еле донесли до двери.
   это был февраль . отец , как всегда по выходным встречал меня бокалом игристого вина. так случилось. но именно в субботу , в 7 утра папа просыпался , будил всю семью , откупоривал бутылку и под общее веселье "травил" байки и анекдоты.
   в это утро происходило все тоже самое. вскоре я задремал под веселый гогот родителей , но было ощущение , что я что-то пропустил , что-то очень важное.
   у меня всегда возникает это чувство , даже не чувство , это нечто большее. это внутреннее "я". оно неиствует , оно кричит и стучит во все двери , которых у меня слишком много.
   телефонный звонок. аппарат висел на стене , сразу у входной двери , рядом с мой комнатой.
- Алло? , спросонья сказал я.
- Это квартира Спициных? , прозвучал женский голос.
- Да! язвительно ответил я.
- Вы Саша? Это ведь вы? , вновь послышалось в трубке.
- Да! Это я , чем обязан? не без раздражения парировал.
- Жора умер , приезжайте по адресу....
  я уселся на пол , вот оно! вот то , что я пропустил. мама , услышав обрывки фраз телефонного разговора застыла в дверях кухни. она поняла все , абсолютно и без слов , но её материнский инстинкт не позволял верить , она спросила :
- Кто это? Что им надо?
  собрав всего себя , стиснув зубы я ответил:
- Нет у тебя больше старшего сына мама.Нет!
  я приехал по адресу . мрачная квартира , горы не мытой посуды , пустые бутылки из под водки , консервные банки , ободранные обои на стенах. в голове мысль:
- как так? как ты мог так жить? брат?! родной! как?
   я не видел её. мой мозг "отключил визуализацию" . бродило какое-то существо в юбке , причитало. мне было все равно , что она говорит.
   вызываю ппс , скорую , катафалк. звоню друзьям , они откликнулись , примчались за минуты , хотя мне казалось вечностью. все замерло. абсолютно все.
   диван , на диване распростертое тело. одет. джинсы , сорочка в клетку. прикрыт дырявым пледом. спит. мозг не хотел считаться с действительностью. я понимал , что брата больше нет , я не хотел этому верить.
   констатировали смерть. с друзьями мы завернули тело в плед и понесли , четыре этажа вниз , в катафалк , в никуда.
   прочел пару лекций , у студентов горячая пора , сессия и экзамены. мои мысли не там. сижу у себя в кабинете , коротаю время . пепельница переполнена. звонок.
   - Владимирыч? Привет , надо поговорить , приезжай , срочно! жду!
   Захожу в секционную .бетонный стол , тело , вскрытие. все как обычно. сотни раз приводил в морг студентов , проводил экскурс , занятия , принимал зачеты. не сегодня. не тот день.
   - Владимирыч , смотри! Это не суррогат , тесты я уже провел , ожоги по всему пищеводу! смерть была мучительная.
   я не верил словам. нет я понимал , что патологоанатомы никогда не ошибаются . их диагноз - 100%. я не хотел верить.
   - И вот еще , держи , решать тебе! , Никола , так звали эксперта , протянул мне клочок бумаги.
   листок из тетради , мятый. мелкий , аккуратный почерк.
   - Это не почерк брата! Что это? , спросил я.
   - Читай! Остальное потом , невозмутимо ответил Коля.
   "Прости , прости за все , я плачу , я ненавижу себя за это. Милый , я не могла больше терпеть! Ты . Ты не позволил мне поступить иначе , прости , умоляю , твоя девочка".
   - Где ты это взял? Откуда это? Что это такое? , начал было я...
   - Остынь! Это было у него в нагрудном кармане , а учитывая "картину" и анамнез , думаю тебе и так все ясно. Единственный вопрос , тут Никола выдержал паузу,
   - Что ты намерен с этим делать?
   я дважды завязывал шнурки на лаковых ботинках. нет , не себе. я их завязывал брату и второй раз отцу. обоим на прощанье. одевал и пытался завязать бантики. каждый раз пальцы отказывались меня слушать. они не хотели совершать обыденное действо. никак не хотели. слезы были всегда. я надевал ботинки и вязал узлы чтобы проводить своих мужчин. им вязал.
   прошло полгода. на погосте установили стелу. Батя тогда сказал:
- ну вот , теперь и у тебя покой , а у вас ,он окинул лукавым взглядом меня и сестру, у вас начало начал, не знаю: горевать или праздновать?
   папа был философом с большой буквы.
   Позвонил Никола , сообщил о новом "клиенте". той самой , что шныряла в юбке подле дивана , тогда , в феврале. суицид. повесилась.
  тварь.
/g.z. 2019, август , 6 , хм/


Рецензии