Сердцевина лета. Глава 31. Слезы

- То есть ты хочешь получить права и ездить на машине?  - удивился Юрий.
- Почему бы и нет, сейчас это модно. Подруги, которые ездят, говорят, что машина это не роскошь, а средство передвижения!
- У тебя в планах купить права?
- Нет, конечно! Как я буду ездить, не зная правил дорожного движения! Буду учиться! - пояснила жена.
- Одобряю! - сказал Юрий. - Когда и где планируешь учиться?
- Приеду домой, займусь поисками автошколы! - с улыбкой произнесла Анфиса, у которой в планах этого совершенно не было. Сказала она ему про машину  и водительское удостоверение просто так, чтоб не говорить о том, в чем сомневалась. Девушка не собиралась ничего искать. Ее все устраивало и так. Она охотно пользовалась общественным транспортом, много ходила пешком, а когда ей было необходимо, вызывала такси, считая, что это гораздо дешевле, чем содержать автомобиль. То, что он вспомнит об этом разговоре приехав домой, Анфиса сильно сомневалась. Для себя она поставила точку и забыла обо всем.
   Оставалось всего три полных дня из пребывания на море, Анфиса решила наслаждаться каждым мгновением. Вместе с Юрием они ходили купаться утром и после обеда. Жадная до жизни Анфиса ни в чем не знала меры. Она плавала и плавала, пытаясь накупаться на целый год вперед. Юрий бесконечно уставал от ее неуемной энергии. Ему хотелось полежать в номере, посмотреть телевизор, хорошенько выспаться. Их ритмы не совпадали. Интересы тоже. Но он терпеливо ходил с ней. Правда, толку в этом было немного, потому что чаще всего он спал на лежаке, а Анфиса плавала одна. Иногда ей хотелось избавить его от этой повинности. Пройти несколько метров она могла и сама, но тогда их жизни будут идти параллельно, совсем почти не пересекаясь. Так было дома, ей не хотелось, что так случилось и на отпуске. Ее не оставляла надежда, что смогут достичь гармонии в семейных отношениях. К тому же, если Виктор познакомился с ней, когда муж был совсем рядом, то если она будет совсем одна, то ей проходу не дадут. А так все видят, что она  с Юрием. Нормальных людей это останавливает.
     Вспомнив о нем, Анфиса вышла из воды, чтоб проверить свой телефон. Она не сомневалась, что он будет ей писать. Девушка проверила все свои странички. Виктор не объявлялся. Она с облегчением вздохнула.
"Надеюсь, ему хватит ума не присылать мне сообщений! Должен же человек понять, что я замужем и не собираюсь изменять своему мужу!" - подумала она. Внезапно ее окатила волна ужаса. А если пока она плавает, Юрий просмотрит ее странички?
      Анфиса вышла со всех. "Надо будет, зайду, набрав пароль!" - нашла выход она. Теперь можно снова наслаждаться теплыми, ласковыми волнами. Ей нравилось, когда море немного штормило, она подныривала или качалась на них. Так было гораздо интереснее, чем в полный штиль. Девушка резвилась, как ребенок.
- Фис, может, завтра съездим на экскурсию? - спросил у нее муж, изрядно уставший вялиться под солнцем на неудобном лежаке.
- Хорошая мысль! Я не возражаю! - обрадовалась жена.
    Выезжать нужно было рано утром, и они легли спать пораньше.
- Какие же мы с тобой разные! - сказала Анфиса, не сумев быстро заснуть.
- Почему?
- Не знаю. У нас не сходятся ритмы. Мне надо бежать, а тебе все время хочется спать!
- Мы же едем на экскурсию, как поспишь?
- Это всего один день. А завтра ты снова уляжешься на лежак и проведешь там все время! Понимаешь, я вроде бы с тобой, а все равно одна.
- Фис, не говори глупостей. Взяла и прилегла рядом. А еще лучше и вовсе бы никуда не ходили! Отоспались бы здесь, в мягкой кроватке!
- Лучше для кого?
- Для всех! Скоро начнется работа!
- На три жизни вперед все равно не выспаться! Нужно просто раньше укладываться спать каждый день, а не ходить по пив барам с друзьями до полуночи!
- Началось! Какие пив бары? Хожу за тобой, как баран везде и всюду весь отпуск! А он ведь дан на то, что чтоб отдохнуть!
- О! Это всего несчастные 2 недели. Меньше даже. А потом начнется!
- Я тебя не понимаю! Стараешься- стараешься, а все рано угодить не можешь!
- Видишь, Юр, мы начали с тобой спорить и ссориться. Я же говорю, что мы разные!
- А нужно, чтоб были одинаковыми!
- Нужно, чтоб жили душа в душу! Чтоб нам хотелось обоим делать одно и тоже!
- Так и обними меня! Вот и будет хорошо!  И тебе, и мне!
- Я тебе серьезно же говорю!
- И я серьезно! Почему бы нам вместо того, чтобы ругаться, не заняться бы чем-нибудь приятным.
- Это неискреннее твое желание! Ты просто хочешь закрыть мне рот!
- Опять неладно! На тебя не угодишь!
- Мы даже поговорить спокойно не можем!
- Кто начал?
- Я не начинала! Просто сказала, какие мы разные!
- Кто же виноват, что у тебя шило в энном месте!  Я не могу так! Мне отдых нужен!
- Всю жизнь так проспишь!
- Все, я спать! Завтра подъем в 6 утра!
- А все ты! Кто придумал экскурсию?
- Давай не поедем!
- Зачем тогда деньги нужно было платить?
- Слушай, Фис, тебе поругаться охота?
- Мне не хочется ругаться! Мне любимой быть хочется! Желанной!
- Да ё-мое! Ты же только что мне отказала!
- Потому что не так нужно было?
- А как? - терял терпение Юрий.
- Как-то так, чтоб дыхание перехватило!
- У тебя его и так перехватило! От злобы! Посмотри на себя, молнии из глаз!
     Анфиса отвернулась к стене и заплакала.
Юрий злился. Он искренне не понимал, что такого сказал, что вызвало у нее слезы. Мужчина из молчал. Негодование еще клокотало у него внутри. Жена была виновата в том, что разожгла конфликт, а теперь сама же и плачет. Специально, чтоб он чувствовал себя виноватым! А Юрий таким не был! Ему очень хотелось быть невозмутимым. Пусть сама мирится! Но оставаться равнодушной к тому, как она всхлипывает, он не мог. Его сердце разрывалось. Потерпев еще немного, он вдруг не  выдержал и спросил у нее, стараясь говорить как можно равнодушнее, с ноткой пренебрежения и некоторой снисходительностью:
- Что я такого сказал?
Анфиса не ответила.
Юрий положил ей руку на плечи.
Они тихонечко тряслись, значит, она разревелась не на шутку!
- Я тебя обидел? - обеспокоенно спросил он. Сейчас его занимала только одна мысль, что сделать, чтобы она успокоилась.
Анфиса ничего не ответила. Не то чтобы она заплакала нарочно. Захлестнули эмоции. Стало вдруг горько от того, что ее семейная жизнь совсем не идеальна! Но тем не менее, Анфиса точно знала, что слезы это безотказное,, действенное средство, которое не оставит его равнодушным.
- Ну перестань! Прошу тебя!
Оставалось поплакать еще немного, чтоб муж перешел к извинениям.
Каждый раз он ругал себя, что снова дал слабину,  и просил прощения там, где не было его вины. Но... так случилось и в этот раз. Нервы не выдержали, и он наклонился к ней. Поцеловав в висок, он прошептал, чтобы она не обижалась на него.
- Обещай, что будешь стараться наладиться нашу семейную жизнь!
В том, что можно наладить то, что практически безнадежно, Юрий сомневался, но на всякий случай пообещал, спросив о том, что же ему нужно делать.
-Это элементарно, Юр!
Понять, что ей нужно было невозможным.
- Считай, меня кем хочешь, но я не понимаю, чего тебе не хватает! Разве ты не видишь, что я все для тебя делаю!
Это было роковой ошибкой, напрочь лишившей их, в ту ночь,  сна. Много накопилось в душе Анфисы. Она выговаривала ему почти до самого утра, пока не утомилась и не заснула.
Юрий посмотрел на часы. Без пятнадцати шесть.
Засыпать на несколько минут смысла не было. Проклиная все на свете, он встал и умылся. Твердый лежак казался ему сказочно прекрасным! Как бы он хотел оказаться сегодня на нем, а не ехать за тридевять земель на разбитой маршрутке.
- И зачем только я придумал эту экскурсию! - корил он себя.


Рецензии